|
|
Галина Васильевна Сидорченко
Стандарт среднего полного (общего) образования по физической культуре. Базовый уровень
|
|
|
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего
(полного) общего образования направлено на достижение сле-
дующих целей:
• развитие физических качеств и способностей, совершенство-
вание функциональных возможностей организма, укрепление
индивидуального здоровья;
• воспитание бережного отношения к собственному здоровью,
потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных сис-
тем физического воспитания, обогащение индивидуального
опыта занятий специально-прикладными физическими упраж-
нениями и базовыми видами спорта;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой,
их роли и значении в формировании здорового образа жизни и
социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровитель-
ной и спортивной деятельности, овладение навыками творче-
ского сотрудничества в коллективных формах занятий физи-
ческими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Современные оздоровительные системы физического воспи-
тания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессио-
нальных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродук-
тивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья1.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма
и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умст-
венной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релакса-
ции и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых ви-
дах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные компо-
зиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекто-
рией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыха-
тельных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы уп-
ражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные ком-
плексы упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие тех-
нологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;
комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоро-
вительные ходьба и бег.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенство-
вание техники упражнений в индивидуально подобранных акроба-
тических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);
в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину
1.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в требования к уровню подготовки выпускников.
2
С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической
подготовленности и климатических условий региона.260
и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершен-
ствование технических приемов и командно-тактических действий в
спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе);
технической и тактической подготовки в национальных видах спор-
та.
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.
Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности
с элементами спортивного ориентирования; передвижение различ-
ными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей
опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом
уровне ученик должен
знать/понимать
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных забо-
леваний и вредных привычек;
• способы контроля и оценки физического развития и физиче-
ской подготовленности;
• правила и способы планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленно-
сти;
уметь
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздорови-
тельной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ком-
позиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы уп-
ражнений атлетической гимнастики;
• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
• преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само-
страховки;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных
формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-
ской деятельности и повседневной жизни для:
• повышения работоспособности, укрепления и сохранения здо-
ровья;
• подготовки к профессиональной деятельности и службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и
семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревно-
ваниях;
• активной творческой жизнедеятельности, выбора и формиро-
вания здорового образа жизни.
|
| Источник: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/307/39307/16985
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше... ▫ Подари мне хризантемы -
Белые как снег,
С горьким запахом метели,
Слез остывших след.
Явью или сновиденьем
Ты ко мне вернись,
Горьким запахом и прелью -
В осень обернись.
Тихим утренним туманом
Подойди ко мне
И согрей меня губами
В зябкой тишине.
Copyright: Л.Текьерос
5841695-a151550 ▫ Царский букетик!
Все цветочки узнаваемы! Весенние!
Отлично подобраны фоновые тона!
Все сделано со вкусом!
Молодец, Валюша! ▫ Астры, астры, господа!(с)
6561221-a151550
Понравилось с первой строки....и все стихотворение в целом!
Учтем на будущее и твое предложение, Дима, заключенное в последней строфе...
СУПЕР! Огромное СПАСИБО за твои авторские стихи!
Вот бы про них Галина Улетова узнала как-то и включила их в свой репертуар...
Хотя она сама тоже пишет стихи...у нее много наград...
Современная наша ЗВЕЗДОЧКА !
https://goo.su/zhEKK
Здесь обалденный репертуар. Удобно слушать, переключение на автомате...
занимаешься своими делами и наслаждаешься романсами...давно, кстати, не слушала...
БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!
|
|
|
|
|