Логический и математический калейдоскоп - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / Логический и математический калейдоскоп


ЗАПИСЬ #65

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 января 2020, 08:46, автор - хозяин блога
Собеседник

Логический и математический калейдоскоп


В рассказе А. П. Чехова `Репетитор` гимназист Егор Зиберов не сумел решить арифметическую задачу, а отец репетируемого ученика, отставной губернский секретарь Удодов, пощелкав на счетах, получил правильный ответ. Решите и Вы эту задачу арифметически. Интересно, умеют ли решать подобные задачи современные репетиторы. Вот она.
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное - 3 руб.?



ОБСУЖДЕНИЕ


Г. М. Можаев2020-01-08 12:19:17 - Г. М. Можаев
Синего:(540-138(.)3)/2=63 аршин
Черного: 138-63=75 аршин
(.) - знак умножения
Светлана Сергеевна Лизунова2020-01-08 12:33:54 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Г. М. Можаев2020-01-08 12:39:25 - Г. М. Можаев
Все правильно, Светлана Сергеевна, но задачу требовалось решить арифметически, не используя иксы и игреки ...
Александр Леонидович Ус2020-01-08 12:42:48 - Александр Леонидович Ус
х+y=138
5х+3y=540
И тот же самый ответ.
=====================
А ЛОГИКА, Собеседник, тут какой стороной? Той, что `Ну раз уж тут циферки... То надо, видать, сложить. Или помножить. Или отнять. Или поделить. Надо что-то сделать!`?

Но это же Удодов за счёты схватился! Кто ж ему мешал в уме перечесть?! )
Светлана Сергеевна Лизунова2020-01-08 12:55:23 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Г. М. Можаев2020-01-08 12:58:20 - Г. М. Можаев
И тоже алгебраический способ решения, с двумя неизвестными и системой уравнений
Почему Удодов схватился за счёты? Потому, что это самый привычный для него инструмент. Потому же иной студент, чтобы умножить 22 на 4, включает смартфон. По той же причине учитель математики сразу думает,что обозначить за икс
А во вторых на счетах задача действительно легко решается

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/