Вундеркинд и хобби. - Собеседник Собеседник Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник Собеседник Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник Собеседник Собеседник / Блог / Вундеркинд и хобби.


ЗАПИСЬ #273

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 июля 2021, 01:23, автор - хозяин блога
Собеседник Собеседник Собеседник

Вундеркинд и хобби.

https://www.1rre.ru/2541564-chto-izvestno-o-seme-chudo-devochki-sdavshej-ege-v-8-let.html


Хотя иногда есть мнение, что особо талантливые школьники (вундеркинды) -- это лишённые детства подростки, т.к. вместо того, чтобы кататься на санках и играть в компьютерные игры, они по много часов каждый день грызут гранит науки. В результате иногда опережают не только одноклассников, но и даже студентов, значительно старших по возрасту  Но талант бывает разный. Иногда никакой речи не идёт о переутомлении, потому что некоторым подросткам-вундеркиндам ничем не труднее изучить высшую математику, чем  обычным школьникам азбуку и таблицу умножения в пределах 100. Например гениев, таких как Ньютон, Архимед, Ломоносов, трудно назвать лишёнными детства. Они настолько были увлечены наукой (при этом даже без каких-либо приказов и требований со стороны родственников и учителей), что не замечали, что их детство испорчено и что они переутомлены. Да, у некоторых талантов не было детских игр, а в основном только "взрослая" наука, но всё зависит от темперамента. Если у человека есть большое хобби -- то он и в гору взберётся и установит на вершине горы флаг и при этом не почувствует переутомления. Увлечение -- огромная сила. Вундеркиндов по праву можно сравнить с альпинистами. Вряд-ли тот, кто не имеет интереса покорять горы -- их может покорить, в лучшем случае только из крайнем необходимости, а  в обычных условиях после первого же синяка и неудобства появляется желание вернуться назад и в горы больше ни ногой. Альпинист -- это и есть увлечённый горами человек, как и вундеркинд, увлечённый наукой. Ими двигает интерес -- и поэтому переутомлёнными они не являются и себя таковыми по праву не считают. 
 Но есть и такие ситуации, когда подросток-вундеркинд имеет очень большие способности к наукам, но это не является его хобби. Он может качественно и за короткое время изучить и высшую математику, и физику и т.д., т.к. быстро усваивает материал, но ему это либо не особенно интересно, либо интерес есть, но не совсем личный, а ещё и является интересом его родителей, которые увлечены не столько наукой, сколько целью, чтобы их сын перегнал всех и вся и поэтому создают ему очень утомительный режим дня. Уговоры, требования, похвала идут полным ходом, не взирая ни на какие кочки и ухабы. В результате подросток-вундеркинд либо изучает науку не как своё хобби, а просто выполняет жёсткие требования родителей, чтобы им угодить или добиться целей кого-то перегнать, не имея в этом желания, а руководствуясь лишь псевдо-необходимостью. Разумеется, многочасовые занятия, без интереса, приводят к переутомлению и к  желанию быть на равне с обычными подростками. Такие вундеркинды нередко превращаются в людей с испорченным детством и здоровьем. Поэтому ситуации с вундеркиндами бывает диаметрально противоположными. Вундеркинды, которыми двигает хобби, плюс неспешная и плавная поддержка родителей, которые не ставят цели соревнования, а их цель просто дать возможность своему сыну удобные условия для занятия наукой, но и одновременно поддержать его морально, чтобы его хобби не сошло на нет и не превратилось в бессмысленное соревнование, добиваются в жизни поистине золотой середины. В этом случае талантливый подросток получает в подарок  всего-лишь книги, конструктор и свою мастерскую. И никакого давления. Он знает, что если он не захочет вести образ жизни слишком научно подкованного подростка и "скатится" на уровень обычных сверстников, то никакого давления и нагоняя со стороны родителей на него не будет. Они просто примут его таким какой он есть. Из этого следует вывод: несчастный вундеркинд -- это не тот, кто очень много и почти без отдыха занимается наукой, а тот для кого это не хобби, а лишь соревнование, тем более под упорным требованием родителей.




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2021-07-14 06:05:25 - Александр Леонидович Ус
За детство Ньютона, Архимеда и Ломоносова - аж пробрало...

А у меня на полке томик Зощенко. Но не всегда `прикольно` = `хорошо`.
Марина Осиповна Малинина2021-07-14 06:15:02 - Марина Осиповна Малинина
Виктория Соломоновна Юркевич
Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность
www.litmir.me/br/?b=139672&p=1

(Одаренные дети это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят.
Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки.

В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми?)-правильно поставленный вопрос:-)))

(В каком-то смысле это действительно дар, но для его проявления нужна встреча ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее.)

(Предлагаем следующее понятие способностей: это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. Чьи способы лучше (с точки зрения той же самой деятельности), у того и выше способности- В этом, по сути дела, и различия в способностях- Одни решают задачу простым перебором вариантов, другие ищут и находят оптимальный способ. Одни, встретившись с новой ситуацией, ищут в памяти что-то привычное, чтобы как-то справиться с ней, другие ищут совершенно новое решение.)

СОВЕРШЕННО НОВОЕ РЕШЕНИЕ-!!!

Все способности имеют некую общую основу, важную для развития и проявления практически любых способностей. Эти общие способности определяют уровень и своеобразие любой умственной деятельности, и потому их часто называют умственными способностями.

Главное, что объединяет всех, таких разных вундеркиндов, и что резко отличает их от обыкновенных детей так называемая умственная активность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одаренных детей в умственной работе, их, без преувеличения страсть к познанию. Это главная потребность одаренного ребенка, независимо от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья и т. п. Иначе говоря, имение стремление к познанию самая яркая характеристика любого одаренного ребенка.

Ему хотелось, ему было интересно. Это и есть настоящая познавательная потребность бескорыстная, ради интереса как такового.
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями. иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности способностей не будет.

У одаренных, благодаря ярко выраженной потребности в познаний, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность чтение, решение задач, придумывание историй и т. д. доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются семимильными шагами.
Расскажу об одном весьма поучительном эксперименте.

У детей 8-9 лет выявляли познавательную потребность, а затем и способности. Эксперимент решили провести вместе с мамами. Проходил он несколько необычным образом. В большой комнате было собрано много игрушек, машинок, книг, альбомов. Был даже детский компьютер. В эту комнату приглашались мамы с детьми, и их просили подождать примерно минут сорок.
Первая мама начинала усиленно воспитывать свое чадо. Давай посмотрим этот альбом, давай поиграем в эту игру и т. д. Это прямое воспитательное воздействие такова стратегия.

Вторая мама, оглядевшись по сторонам, видела, что в комнате много непонятного (что за машинки, что за странные игрушки?) и начинала звать экспериментатора, чтобы он рассказал, как и во что им играть, чем заниматься в этой комнате- Назовем эту стратегию возложение ответственности.

Третья мама, тоже оглядевшись, вдруг замечала альбом, книжку или игрушку, которая давно ее интересовала, и прежде всего сама погружалась в познавательную деятельность, предоставляя ребенку возможность самому найти подходящее занятие. Это стратегия, условно говоря, саморазвития.

И, наконец, четвертая стратегия самая незамысловатая: мама просто ожидала начала эксперимента, призывая к тому же ребенка. Некоторые, на всякий случай, одергивали ребенка, если он пытался чем-нибудь заняться (сломаешь, порвешь), хотя экспериментатор вполне отчетливо разрешил вести себя свободно и делать все, что нравится.

Вопроса нет, что именно четвертая стратегия наименее благоприятна для развития познавательной потребности, а значит, способностей.
Все дело в том, что дети в этих семьях, у этих мам живут в атмосфере ярких познавательных интересов самих родителей, и это оказывается более весомым, чем любые воспитательные меры.
и т. д. и т. п.

Но у неё свои тараканы:
(Сверходаренных детей из многодетных семей я не видела ни разу в жизни.)
(отсутствие подлинной креативности (что невозможно в раннем возрасте))

( Эмоционально он слаб, даже инфантилен, чаще всего он не социален не умеет общаться, не умеет работать в группе. Моторика тоже замедлена,
для некоторых 10-летних вундеркиндов даже шнурки завязать большая проблема. Каждый из них вырос в атмосфере индивидуального внимания. И фактически для каждого необходимо писать индивидуальную программу. Но какие-то занятия они обязательно должны посещать вместе со своими обычными сверстниками, которые помогут их душевному развитию, становлению эмоционального интеллекта.)

-ВОООТ,а в многодетной семье он получает тот самый недостающий компонент!

www.youtube.com/watch?v=Q8ryGljKL4U
Mozart - Andante in F for Organ, K. 616

Маленькому Моцарту было около трех лет, когда отец стал обучать игре на клавесине его сестру, которой тогда исполнилось семь. Моцарт сразу же проявил свои поразительные музыкальные задатки. Большую радость ему доставляло подыскивать на пианино терции, и ничто не могло сравниться с его ликованием, когда он находил это гармоническое созвучие.

Отличаясь живым умом, он быстро увлекался всем новым, что бы ему ни показывали.(с)
Собеседник Собеседник Собеседник2021-07-15 15:32:44 - Собеседник Собеседник Собеседник
Не совсем понял насчёт Ньютона и Ломоносова. Разве их нельзя отнести к вундеркиндам и гениям одновременно? Насчёт Архимеда может быть и перегиб -- всё же история чересчур древняя, а насчёт Ломоносова и Ньютона где вкралась ошибка???

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я-то немного про другое,не все выжившие сильнее становятся, кто-то инвалидом станет.Ницше это упустил,а народ дополнил) Но рада,что у Вас всё налаживается,а почему чуднАя тётенька?Раньше в школе не работала?
В прямом и переносном смысле...)
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Спасибо за работу!
Спасибо за такой полный и подробный материал. У меня как раз в этом году малыши этого возраста- думаю, статья поможет в работе и с малышами, и с родителями!
Я счастлива! Ведь моим фонарям посвятили стихи! Это дорогого стоит... Хотелось назвать так `Какое здоровье - такая и картина!` Я долго её просматривала, оценивала... Теперь хочу продолжать радовать всех моих друзей на ПроШколе. Благодарна вам, Галина Ивановна, за отзыв и понимание моего настроения.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/