Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№46 Московского района
Санкт –
Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
по
художественно
– эстетическому развитию с детьми средней группы
на
тему «Чайная пара»
Разработал
воспитатель:
Слепкова Светлана Петровна
Санкт – Петербург
2020
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Развивающие: развивать
у детей зрительное и цветовое восприятие, общую и тонкую моторику,
аккуратность.
Образовательные:
закреплять
умение различать круглую, овальную и треугольную формы.
Материалы и оборудование:
Письмо от Мухи - Цокотухи, аудиозапись песни «Дружба крепкая
- не сломается», геометрические фигуры (квадрат, круг) большого размера,
герметические фигуры разного цвета для детей, готовые формы, вырезанные из
белого картона (чашка и блюдце), клей – карандаш, ножницы, клеенка, салфетки.
Дети заходят в зал и садятся полукругом. У воспитателя
в руках книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книжку
принесла. Как вы думаете, о ком она? Давайте, я вам прочитаю начало, и вы проверите
свои предположения.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку
нашла.
Пошла Муха на базар
И купила
самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Звуковой сигнал.
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? (Ответы
детей).
Я думаю, что к нам пришло письмо, но только оно
необычное. Давайте посмотрим, что там.
На экране появляется Муха - Цокотуха, здоровается с
детьми и обращается к ним.
- Ребята, вы слышали, что я купила новый самовар и
пригласила много гостей на свой день рождения. Но вот беда, вся моя чайная
посуда некрасивая, не праздничая. Я не знаю, как мне быть? Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мухе – Цокотухе?
Чем мы ей можем помочь?
(купить посуду в магазине, взять в группе, или
разукрасить самим).
Воспитатель: Я согласна с вами, что ее можно
разукрасить.
Какими узорами мы умеем украшать предметы?
(квадратами, треугольниками, кружками, полукружками).
Давайте посмотрим, какие фигуры есть в нашем уголке
творчества (дети рассматривают фигуры).
Воспитатель: у нас есть только квадраты и кружки, а
полукружков нет.
Как нам быть? (можно разрезать круг пополам, а квадрат
-
с уголка на уголок).
Давайте вспомним, как мы это делали?
(воспитатель на больших геометрических формах
показывает, как правильно разрезать квадрат и круг).
Воспитатель: ну что ж, материал для украшения у нас
есть, а где же наши чайные пары?
Воспитатель достает из посылочной коробки шаблоны
чайной посуды.
Воспитатель:
Скажите, а почему называется чайная пара? (потому, что по два предмета: чашка и
блюдце).
Я вам сегодня предлагаю тоже поработать в парах. Вам
надо будет выбрать, кто из вашей пары будет украшать чашку, а кто блюдце.
Дети договариваются, разбирают материал для украшения.
Воспитатель: но прежде, чем приступить к работе, вам
надо набраться сил и энергии.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну
руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный,
как начальник.
Вот фарфоровые
чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные,
бедняжки.
Вот фарфоровые
блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни —
разобьются.
Вот серебряные
ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на
тонкой ножке.
Дети садятся за столы парами.
Воспитатель: Ребята, в нашей работе нам нужны будут
ножницы, а какие правила мы должны соблюдать пи работе с ножницами? (брать
ножницы за ручку, пользоваться аккуратно, осторожнее, не размахивать ими после
использования класть на место).
Дети приступают к работе. Во время работы звучит песня
«Дружба крепкая не сломается».
Дети выполняют аппликацию.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые чайные пары у вас
получились. Как вы думаете, мы смогли помочь Мухе – Цокотухе?
А что для вас было трудным? (Ответы детей).
Что для вас было легко сделать (Ответы детей).
В: посмотрите, какие у нас получились чайные пары: у
чашки и блюдца одинаковый узор и цвет рисунка.
Сейчас мы эту посуду отправим нашей имениннице Мухе –
Цокотухе и ее гости будут очень рады и довольны.
В: на чем мы еще можем увидеть узоры из геометрических
фигур? (одежда, книги, ковры).
Ребята, ф вам предлагаю дома посмотреть, какие
предметы у вас дома украшены разными узорами, фигурами и рассказать нам завтра
о самом необычном или интересном предмете. Вы согласны?