Урок окружающего мира в 1 классе - Елена Александровна Смирнова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Александровна Смирнова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Смирнова / Блог / Урок окружающего мира в 1 классе


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2011, 17:50, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Смирнова

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок математики

Тема: "Задачи на увеличение числа на несколько единиц»  

(с двумя множествами предметов)

Класс: 1- А       Учитель: Смирнова Е.А.

Цели: ознакомление  с новым видом задач.

Задачи урока:

1.    способствовать приобретению учащимися опыта в установлении связей между искомым и данными в задачах на увеличение числа на несколько единиц   (в прямой форме с двумя множествами предметов)

2.    закреплять умение  прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

3.    закреплять знание состава чисел 10 и 8

4.    воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу; умение сотрудничать;

5.    развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать.

Оборудование:

·         картинки с изображением солнышек,

·         4 гномика; 3 полосочки

·         кубики с числами и буквами;

·         белоснежка + предметные картинки с изображением грибов + корзина;

·         геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, круг)

·         карточки с примерами;

·         карточки для М/д

·         домики «состав чисел»

·         учебник Моро 2 часть с.6

·         математические наборы ( у детей)

·         карточки для самостоятельной работы

·         кроссворд

·         презентация

·         вееры с цифрами

 

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Тут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.

На доске:

* К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них  вам больше нравится?

Я очень рада, что у вас сегодня  хороший настрой на работу.

II. Работа над пройденным материалом.

1.    Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

·         Сегодня мы отправимся в страну, где живут маленькие человечки. ( На доске кубики с числами и буквами )

·          Посмотрите на доску, расставьте кубики с числами в порядке возрастания (1 ученик работает   у доски)

·         Прочитаем хором

·         А сейчас,   кто посчитает   от 1 до 9, через одно число и тогда вы узнаете,   кто живет в стране, в которую мы сегодня отправимся.

·         Давайте прочитаем. ( Г номы. )

( Показ картинки с изображением гнома )

2.    Повторение таблиц сложения и вычитания 1,2,3.

К нам на урок пришли два гномика: Прибавлялкин и Вычиталкин

·         Как вы думаете, какие примеры любит решать Прибавлялкин(ставлю+)

·          Какие примеры любит решать  Вычиталкин? (ставлю -)

·         Какой знак мы поставим при выполнении действия сложения? (+)

·         Какой знак мы поставим при выполнении действия вычитания? (-

Возьмите в руки веры с цифрами

Я показываю - пример, а вы - мне ответ

2+1    6+3    8-2    7-3    7+2    9+1    6+2    5-1

·         Какому гномику отдадим пример?

Примеры выставляю на 2   наборных полотна

·         Посчитайте, сколько примеров на сложение мы решили (5), на вычитание? (4)

·         Каких примеров решили больше? ( на сложение)

·         На сколько? Докажите ( 5 это 4 без одного)

·         Что можно сказать о количестве примеров в каждой группе?

·         Как сделать, чтобы примеров на сложение и вычитание было одинаково? (добавить 1 пример или убрать)

СТОЛЬКО ЖЕ

3.    Логическая задача

У Прибавлялкина и Вычиталкина есть друг, которого зовут Умник. Определите, кто из них старше всех, Вычиталкин старше Прибавлялкина, но моложе Умника.

Слайд №2

Прикрепляю полосочки разной длины

Умник               ---------

Вычиталкин     ------

Прибавлялкин ---

4.     Математический диктант.

*   К нам пришел еще один гномик. Отгадав кроссворд, вы узнаете его имя.

1) Как называется текст, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? ( Задача )

2) Уменьшите 3 на 1? (два)

3) Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 6? (один)

4) Какой знак нужно поставить, вместо * в выражении: 5+3 * 8? ( равно)

5) Число, которое называют при счёте после 3. (четыре)

6) Найдите лишнюю геометрическую фигуру: (круг)

7) На сколько надо увеличить 4, чтобы получить 7? (на три)

8) Какой знак надо поставить в равенство: 7 *2 = 5? ( минус)

Слайд №3

·         Как зовут этого гнома, прочитайте?

·          Как вы думаете, чему вас будет учить на уроке гном Задачкин?

III . Сообщение темы урока

Правильно, сегодня мы будем учиться решать новые задачи.

     I V . Работа над новым материалом.

1. Практическая работа.

Гномик Задачкин предлагает выполнить несколько заданий.

  • На наборное полотно нужно поставить на верхнюю полочку 3 зайчика, а на нижнюю – столько же белочек.
  • Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? (поровну, столько же)
  • Сколько ещё надо поставить белочек, чтобы их стало на 2 больше? (2 белочки)
  • Что значит на 2 больше? ( 3 да еще 2)
  • Кого теперь стало больше: зайчиков или белочек?
  • Что можно сказать о количестве белочек? (столько же, да еще 2)

2. Упражнения с индивидуальным счётным материалом.

А теперь поработаем с математическим набором.

·           Положите 4 кружка, а под ними столько же квадратиков.

·          Сколько квадратов стало?   (4)

·          Подумайте, сколько ещё надо положить квадратиков, чтобы их стало на 1 больше? Положите.

·          Сколько квадратиков положили? (1)

·          Чего теперь больше: кружков или к вадратиков?

·          Почему? (их столько же, да еще 1)

·           На сколько квадратиков стало больше? (на 1)

·          Сколько стало квадратиков? (5)

·          Как получили число 5? (4+1)

Выложите решение у себя на парте.

* Прочитайте выражение разными способами…

3. Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 6.

№ 1. Рассмотрите верхний рисунок.

·          Сколько чашек? (7)

·          Сколько блюдец в верхнем ряду?(7)

·          Что можно сказать о количестве чашек и блюдечек? (их поровну, их столько же

·          Сколько блюдец во втором ряду? (9)

·          Что можно сказать о количестве блюдец в верхнем ряду и в нижнем? ( в нижнем больше)

·          На сколько блюдец в нижнем ряду больше, чем в верхнем? (на 2)

·          Докажите, что в нижнем ряду блюдец больше? (7 да еще 2)

·           Как узнать, сколько всего блюдец во втором ряду? ( к 7+2)

·          Проверьте по рисунку, правильно ли мы узнали, сколько всего блюдец. Посчитайте их.

№ 2. Рассмотрите левый рисунок с кружками.

·          Сколько синих кружков в верхнем ряду? (7)

·           В нижнем ряду красных кружков столько же сколько синих. Сколько красных кружков? (7)

·          Что можно сказать о количестве кружков (их поровну, или столько же)

Рассмотрите правый рисунок.

·          В верхнем ряду нарисовано…( 7 кружков) .

·          Сколько   красных кружков в нижнем ряду?  (их на 2 больше, чем синих)

·          Докажите, что красных больше, чем синих (7 да еще 2)

·           Что значит на 2 больше? (7 да еще 2)

·          Как узнать, сколько красных кружков на рисунке? (7+2)

V. Физкультминутка.

Жил был маленький гном                                          сели на корточки
С большим колпаком.                                                встали руки вверх

Он был путешественник Гном.
На лягушке он скакал: прыг-скок, прыг-скок.             прыжки
И на стрекозе летал: У! Высоко!                       помахать руками высоко
По ручью плыл в чайной чашке
Буль-буль-буль.
Топал он на черепашке                                          топают ногами
И протопав все тропинки
Он качался в паутинке: баю-бай.         качаются из стороны в сторону

* Сядем тихо, чтобы не разбудить гномика. Слайд № 4

V I . Закрепление.

– А сейчас гномик Задачкин хочет посмотреть, как вы внимательно его слушали, и предлагает решить задачу.

·          Сколько лисичек набрала  Белоснежка? (3)

·          А белых? (на 2 больше)

Достаю из корзины, выставляю на наборное полотно

·          Что значит на 3 больше?   (3 да еще 2)

·          Можно сразу ответить на вопрос задачи? (да)

·          Каким математическим действием? (+)

·          Запишите решение в тетрадь (3+2=5(г.) Ответ: 5 грибов.)

1 ученик на доске

Запишите решение и ответ (в тетради)

№2. Прочитайте про себя задачу. Затем читает один ученик вслух.

На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Поставь вопрос и реши задачу

·          Сколько вилок лежало на столе? ( 8)

·          Что известно про ложки? ( на 1 больше)

·          Как вы понимаете на 1 больше? (8 да еще 1)

·          Что нужно узнать в задаче? ( сколько было ложек)

·          Каким действием будем решать задачу? (+)

·          Почему сложением (на 1 больше)

·          Как узнаем? ( 8+1)

Запишите самостоятельно  в тетради

Самостоятельная работа по вариантам

Возьмите карточки(дети на карточках - два ученика за доской)

Задание:

1.Заселите домики

2. Напишите ответы в примерах

 Гномики дали вам такое задание:     

            1в.

                                                                                                          2в.

9-3-1=          3+3+1=                                                             5+2+2=          8-2-2=

 

Проверяют

VI. Итог урока.

·          Наш урок подошёл к концу. Пора прощаться с гномиками.

·          Чему они вас сегодня учили?

 



Тэги: Планируемые достижения учащихся научиться приводить примеры, усвоить, что овощей и фруктов надо есть, потому что в них много витаминов.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2022. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да нет, не удалили. Только что прочитала. Мрак и ужас.Лидия Васильевна, мне кажется, что те, кто издевается над другими, ничуть не изменятся, прочитав этот рассказ.Скорее всего, будут ухмыляться. Это моё личное мнение,
Из всего ,что высказали здесь коллеги учителя, я для себя делаю вывод. Пусть в `Собачьем сердце` есть неприятие социализма и антисоветчики по сей день приветствуют это произведение.И в то же время нельзя отвергнуть факты, приведенные Николаем Ивановичем,Александром Леонидовичем,Инной Викторовной. А это означает- да какой бы ни был строй- капитализм или социализм, власть предержащие, в первую очередь должны и обязаны, как слуги народа. проявлять заботу о `человеке`!! Не свои карманы набивать, и в оффшоры отправлять капиталы, а вкладывать в строительство, промышленность, сельское хозяйство! И если бы было так, люди могли иметь работу, жилье, зарплату, жили бы счастливо и спокойно! Но на сегодня, это, похоже, утопия! А `Собачье сердце` очень тяжело читается!Много философских вопросов!
`Не больше`, Инна Викторовна? Ну, это, может, на Вологодчине. Карелия - не Вологодчина. Вот и не отказывались бы у себя в водоёмах. И угощались бы плодами ферм, загажиаающих и убивающих ваши озёра, а не соседские... Было бы справедливо. Прецеденты же есть вне зависимости от Вашего желания ссылок на них. Они ж объективная реальность, данная всем нам в ощущениях (частично (с).
Читал полностью.Не понравилось- дамское душещипательное чтиво. Проблема не нова `Чучело` в руки, на худой конец есть `Географ с глобусом`. 1.Лидия Васильевна - скажите, пожалуйста, Вы думаете, что осн.проблема - в чем? 2.Инна Викторовна, я полагаю, что этот рассказ был быстро создан по событиям в Костроме. Нет?
Спасибо!
Инна Викторовна, я не буду про хруст, я Вам только 2 циферки приведу, касающиеся меня лично. На момент выхода на пенсию мне начислили эту самую пенсию в долларовом эквиваленте аж 350,3 (доллара)! За все время (почти 4 года) прибавка составила где-то 2 с небольшим тысячи рубликов к моей пенсии и, если пересчитать её по сегодняшнему курсу, то я стал богаче на 86,5 доллара. Только со знаком минус, поскольку моя пенсия сейчас - 263,8 доллАра. Вот и весь `Хруст`. Не шибко разбежишься на такие-то капиталы. Ну а где что и почем нам тоже немножко известно. Не из окна машины, а всё как бы вокруг, и что где деется. в курсе. Так что не надо агитировать за капитализм. Основной массе населения не шибко хорошо сейчас живется. Большинство из кожи лезут, чтобы семьи как-то прокормить. Вы у своих учителей-то спросите, наверняка они Вам картинку в сером цвете нарисуют. Вот такие вот реалии...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/