Я задумалась. А что скажете вы? - Татьяна Викторовна Алексеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 92234
 Посетителей: 47403
 Подробности









Татьяна Викторовна Алексеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Викторовна Алексеева / Блог / Я задумалась. А что скажете вы?


ЗАПИСЬ #214

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 декабря 2017, 22:13, автор - хозяйка блога
Татьяна Викторовна Алексеева

Я задумалась. А что скажете вы?

"Нельзя обижать девочек"

Родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.
Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды в следующих поколениях.
Мы сидим с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.
— Я давно поняла, что трудно воспитать настоящего мужчину, когда парень не видит примеров мужского поведения.
— А что ты считаешь примером мужского поведения?
— Ну, я говорю ему, что девочек нельзя обижать…
— А мальчиков можно? А собачек? А старушек? Ты понимаешь, что подобными фразами ты гарантируешь своему сыну проблемы во взрослой жизни?
У нас не было на эту тему холивара, мы же по старинке общались, а не во ВКонтакте. К тому же моя знакомая вполне адекватна, чтобы в таком важном вопросе, как воспитание мужчины, все-таки послушать мужчину.
Я, кстати, давно заметил, что женщины, описывая идеального мужчину в вакууме, приводят определенный перечень формулировок. Но, если усложнить эксперимент и перевести фокус внимания на ее сына, формулировки меняются. Скажем так: от потребительских на общечеловеческие. Например, появляется слово «свободный».
Итак, я считаю, что есть 3 фразы, которые при регулярном повторении сделают из мальчика проблемного мужчину, если не безвольную тряпку.
1. Нельзя обижать девочек.
В таком чистом виде фраза ставит мальчика в подчиненное положение, а девочкам дает индульгенцию на пожизненные манипуляции. Девочки ведь слышат эти установки, они знают об их существовании, и, конечно же, используют. С того момента, как девочка уяснила себе это слабое мужское место, ей достаточно в любой момент изобразить обиду, чтобы вызвать у мальчика чувство вины. Женские обиды, таким образом, для мужчин непредсказуемы, но не потому, что мы толстокожие, а они загадочные. Совсем нет. Большинство женских обид возникают не тогда, когда мы сделали реально больно, а когда это надо девочке. Вот и вся непредсказуемость.
Мальчики прячут свои обиды, а девочки демонстрируют. Просто мальчики не научены извлекать из обид пользу. Женские слезы — так вообще ядерная бомба, это ж все знают. Мы ничего плохого не замышляли и ничего плохого не делали; или сделали, но не замышляли; или замышляли хорошее, но не угадали, и тут — БАЦ! — мы уже плохие, значит, надо исправляться. Слезки высохнут очень быстро, а колечко останется.
И все это просто потому, что установка «нельзя обижать девочек» слишком общая и размытая, чтобы реально служить воспитанию и формированию осознанных жизненных ценностей. Мужчина не сможет научиться действовать в своих интересах, если будет оглядываться: а не обижает ли он своими действиями какую-нибудь женщину в радиусе 50 метров? Какую-нибудь всегда обидит, инфа 146 процентов.
Любой мужчина найдет в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Это называется «свобода»? Если мы даже предсказать не можем, на что конкретно она может обидеться. Нельзя на человека возлагать ответственность за чувства других людей. «Обида» — из этой серии.
Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя», и смысл глагола «обижать» конкретизируется, а не переносится на всю гипотетическую совокупность действий. Или «нельзя намеренно указывать на недостатки, которые человек не может исправить». Это уже для детей постарше, да. И, кстати, заметили, что эти правила не только к девочкам относятся? Значит они правильные.
И тогда парень вырастет с нормальной адекватной реакцией на явные манипуляции через чувство вины: «Хочешь страдать — это твой выбор. Тебя что-то не устраивает — давай обсудим». Хотя бы появится презумпция невиновности в разборках, а не так, что ты виноват только потому, что у нее глаза на мокром месте.
Ну и чисто для симметрии. Когда-нибудь вы слышали, чтобы родители строго так говорили девочке: «нельзя обижать мальчиков»? Вряд ли. Значит можно! Нормальное общество?
2. Девочкам надо уступать.
В том же кафе с этой моей знакомой во время нашего разговора мы наблюдали вместе такую сцену. Видим пару с детьми. Папа так авторитетно говорит: «Идите мыть руки!». Мальчик лет 6 и девочка лет 8 наперегонки несутся к санузлу. Перед самой дверью девочка, на зависть всему NHL, бортует мальчика бедром, и мальчик пролетает дальше. Затем возвращается к двери, там внутри возня, оба возвращаются к столу.
— Мама, папа! А он толкается! Девочкам же надо уступать!
— Да, девочкам надо уступать! Ты что вытворяешь!
У парня слезы в глазах: он пострадал от более физически развитой сестры, и он еще виноват. И нельзя признаться, что он слабее, и плакать нельзя, ибо «не по-мужски». Дети в этой сцене всего лишь дети, и вся стратегия их дальнейшей жизни закладывается родителями в подобных ситуациях. Родители, как роботы, пробубнили заученную фразу, не вникнув в ситуацию.
Вот вырос мальчик, уверенный, что «девочкам надо уступать». Что конкретно уступать — место в троллейбусе или выгодный проект на работе? А все: и то, и другое. И вот он такой весь джентльмен, девочкам уступает, приезжает домой, и что он там слышит? Что он лох и неудачник. А он виноват? Ему так в башку любящие родители заложили. А сказать ему, что он лох и неудачник — это не обида? Обида, но мальчиков обижать можно.
Может показаться, что я сгущаю краски. Нет, не сгущаю. Это базовые ценностные установки, они действуют, не оглядываясь на наше сознание: что в буквальном виде заложено родителями в детстве, то и рванет, когда придет время. Оно потом, бывает, корректируется, иногда, с годами, если повезет, у некоторых. Но прежде, чем нормализуется, пройдут годы, а затем маятник качнется в противоположную сторону. И девочкам достанется.
Девочки любят джентльменов. Но век джентльменов совпадал с веком леди, а леди не участвовали в бизнесе и не конкурировали с мужчинами. И вообще все это сильно романтизированное представление о жизни узкой прослойки общества, давно и неправда.
Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка. К тому же, если сейчас отправлять мальчиков с джентльменскими установками в мир хищников обоих полов, то жизнь будет красивой, но недолгой. Джентльмены умирают первыми. Хотя, в общем, отчего бы не уступить даме место в метро? Главное — не распространять это правило на все сферы жизни без разбора. Вполне можно любить и уважать некоторое число женщин, при этом не стараясь им постоянно уступать в жизненно важных вопросах.
3. Молодец, послушный мальчик.
Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется. Поощряете красоту? Получите красоту. Поощряете интеллект — получите интеллект. Поощряете послушность? Получите послушность. Поощряете самостоятельность? Получите самостоятельность. Однако и просто послушный мужчина в хозяйстве пригодится. Ага, особенно если на примете есть непослушный любовник, свободный и сильный мужчина.
Отчего хорошие девочки любят хулиганов? Свобода, самостоятельность, готовность устанавливать и отстаивать свои правила, сила духа. Ну или что-то вроде. Поправьте меня, если ошибаюсь.
А что делают послушные мальчики? Они живут с мамами, например и таскают посты не читая из жипега. Потому что 1) мама обидится, если он уедет жить отдельно. А мама — главная женщина в жизни, а девочек обижать нельзя. 2) Мама очень просит, а «девочкам надо уступать». 3) Как же не послушаться маму?
У таких презираемых женщинами мужчин на самом деле высокая цель и очень трудная ситуация, это без иронии. У всех свои трудности и свой путь преодоления. Вы думаете, что такой мужчина говнюк, а вы молодец? Ваша лично какая заслуга в том, что у вас с тем мужиком разные родители, и они по-разному вас воспитали?
Я живу самостоятельно с 17 лет, но я понимаю, что это, в первую очередь, не моя, а заслуга моей мамы, все детство мне твердившей: «думай своей головой». Не помню, чтобы меня хвалили за послушность.
Что я в целом хочу сказать?
Расцветающее женоненавистничество — это, на мой взгляд, обратное движение маятника после женопоклонения. Это результат когда-то предъявленных родителями особых требований к мальчикам. Те выросли и осознали, что мир другой, что они выполняли свою часть договора, но не получили награды. И главное: вроде некого обвинить. Родителей же не обвинишь. Да и не в чем родителей обвинять — делали, как могли. И обвиняются все женщины скопом. Это глупо и неконструктивно, как любая крайность. Но за ошибки родителей расплачиваются дети.
И, да, еще мужчины, бывает, пьют. Когда несколько ценностных установок противоречат друг другу. Это лично мое мнение, что одна из причин мужского алкоголизма — попытка снизить вес одних установок по сравнению с другими, поскольку в неизмененном состоянии сознания для этого конкретного человека выбор невозможен. Водочка капнет на одну чашу весов, и тогда легче выбирать линию поведения.
Конечно, я не могу составить полный список того, что нельзя говорить мальчикам. Но уж как есть. Могут ли такие фразы воспитать ответственную свободную мужскую личность, способную принимать решения? Вряд ли. А, если решение не принимает мужчина, его примет женщина, и совсем не в его интересах.
Так сложилось, что в течение короткого времени я услышал эти 3 фразы. Они, наверное, самые распространенные, и в таком размытом значении однозначно вредные для психики будущих мужчин. Хотя многим женщинам удобные. Если речь не о вашем сыне.

На одном сайте из соц.сетей я наткнулась на видео, в котором девочка избивает школьника. А под видео этот пост. Я его конечно же прочла, и если честно, задумалась, потому что у самой сын растет.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2017-12-27 01:38:57 - Александр Владимирович Серолапкин
Девочек обижать нельзя.
А девочкам обижать можно.

Знакомая африканка сказала, что женщинам надо уступать.
А я считаю, что мужчина вряд ли способен на такую...
как бы это сказать помягче... помягче никак...
Словом, на такую способность брать за живое,
как женщина.
Марина Заятовна Чимитдоржиева2017-12-27 02:09:10 - Марина Заятовна Чимитдоржиева
Возможно, здесь краски все-таки сгустили, но определенная здравая мысль присутствует. В действительности большую часть жизни мальчика занимает женская половина. Поясню: в семье мама, в школе основной учительский состав - женский плюс в классе в среднем девочек больше, чем мальчиков. В итоге действительно `вбивается` определенная модель поведения. Потом мы и удивляемся, а почему вырождаются мужские качества, растут какие инфантильные `существа`. Есть над чем задуматься!
Елена Ивановна Иванова2017-12-27 02:10:52 - Елена Ивановна Иванова
Любую фразу можно превратить в кошмар.
передохнЕм или передОхнем.
Девочек нельзя обижать (в смысле бить).
А девочкам запрещено драться по определению, если она будет драться, то получит удар в живот рано или поздно, а ей рожать.
Александр Владимирович Серолапкин2017-12-27 02:13:51 - Александр Владимирович Серолапкин
Мужчина либо добр, либо жесток.
Женщина всегда ``качает свои права``.
Возможно, это предопределено биологически.
Или создаётся социально.
Ведь, по крайней мере, на раннем этапе
женщина воспитывает детей.
Поэтому женщины любят маленьких детей.
Мужчины, как правило, нет.
Разве что своих.
Елена Ивановна Иванова2017-12-27 02:15:48 - Елена Ивановна Иванова
Мужчины растут с пониженной социальной ответственностью перед женщиной из-за нехватки `правильного` женского внимания.
Учительницы в школе часто используют запрещенные приемы- кричат, унижают, высмеивают недостатки, раздражаются перед маленькими мужчинами. Как только жена сделает что-то подобное- у мужчины сработает `рвотный рефлекс родом из детства с примесью необъяснимого страха (двойки) и желания поскорее смыться (сбежать из класса на свободу)`.
Александр Владимирович Серолапкин2017-12-27 02:19:53 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, это так. Наверное.
Во всяком случае - похоже на правду.
Татьяна Геннадьевна Бердник2017-12-27 02:41:10 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Женщины - манипуляторы. Все. Хотя бы чуть-чуть. Это обусловлено природой: у нас нет такой физической силы,как у большинства мужчин, чтобы добиться своего)

Скажу страшную вещь: не люблю детей) То есть люблю людей в принципе, больших и маленьких, но вот восхищения типа `Ах, какой малыш, иди сюда, сладенький` - нет, пожалуй, может быть у меня лишь по отношению к собственному ребенку... Не знаю, хорошо это или плохо. Что есть, то есть.
Муж учит четырехлетнего сына драться. Учит примерно года полтора, как в садик пошли. Я не лезу в эти их дела, потому что, как бы мне по-женски не хотелось воспротивиться насилию во всех его проявлениях, это мужская территория. Да и в садике уже бывают у них нехилые конфликты. Ибо дети там разные. Учит драться - не в смысле идти и пинать всех, а в смысле, что если тебя стукнули, надо уметь дать сдачи, причем так, чтобы это было максимально эффективно и минимально травмоопасно.
Послушанием сын тоже не отличается. Но я не парюсь, если честно. Есть, конечно, основополагающие требования, которые выполнять надо обязательно, а в остальном... Не ломаем его. Да и я заметила: гораздо быстрее и проще на что-то уговорить, просто усадив рядом и поговорив по душам)

Александр Владимирович Серолапкин2017-12-27 02:53:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Встречал я и мужчин-манипуляторов.
Не люблю и тех, и этих.
Татьяна Геннадьевна Бердник2017-12-27 02:58:32 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Да, мужчины-манипуляторы тоже есть.
А вот девчонок наш сын и не обижает...Говорит, что `милые`. Повезло, видно, `не милые` еще не попадались))
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-12-27 10:09:53 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется.` Не факт.

Александр Владимирович не любит манипуляторов, милый какой!)
Инна Викторовна Полякова2017-12-28 08:30:54 - Инна Викторовна Полякова
Мужчиной быть на современном этапе психологически гораздо сложнее, чем быть женщиной. Сами судите: о женщине скажи `Женственная женщина` - замечательно, `мужественная женщина` - тоже неплохо. А `женственный мужчина` будет ли вызывать у окружающих однозначно позитивную реакцию? Женщину до того дозажимали исторически, что сейчас пришла ответочка - любые формы проявления её личность, даже диаметрально противоположные, поощряются, хоть слабая она, хоть сильная, хоть активная, хоть пассивная. Жесткое цензурирование мужского стиля поведения - тоже ответочка. Ответочка на исторически сложившийся мужской шовинизм.

Что делать мамам? Как минимум разговаривать с сыновьями. Объяснять-показывать истоки и корни сложившейся ситуации. Тогда мужчина будет вести себя как мужчина, осознавать свою силу и проявлять снисходительность по отношению к реально более слабому. Но это будет его осознанный самостоятельный выбор, а не действие под давлением социума, не до конца принятое, потому приводящее к неврозам.

Необходимое дополнение: быть снисходительным по отношению к более слабому и потакать более слабому - не одно и то же.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-12-28 11:01:44 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Оч. хор. дополнение у Инны Викторовны.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-12-28 13:36:39 - Александр Геннадьевич Покаевский
Да, феминизм имеет и оборотную сторону.
А как вы хотели?
Инна Викторовна Полякова2017-12-28 17:48:32 - Инна Викторовна Полякова
Феминизм - ответная реакция на мужской шовинизм. Не было бы шовинизма, не слышали бы сейчас про феминизм.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-12-28 18:12:38 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ну я маменькин сынок :) С удивлением узнал, что я
презираемый... А мужские примеры у меня были, хоть
я и не жил с отцом. Отца я всё равно любил.

Чему я научился от мамы? Эмпатии! И я рад этому.
Благодаря ней, я стал способен чувствовать боль и
счастье других людей. И я считаю это важным
достижением.

Я немного неисправен. Но если бы меня починили, я
знаю, что любил бы своих детей, и свою жену. Иногда
нужно и уступить, а не лезть напролом.

Детей люблю. Но тут ещё возраст сказывается, обожаю
мелких пупсов. Прямо душе отдых когда видишь младенца,
который ещё ничего не знает, ещё ничего не натворил,
познает мир, смотрит на этот мир с широко раскрытыми
глазами, полными восхищения и любопытства. Мелкие,
это чудо. А вот чуть постарше, уже разная реакция,
ибо они продукт воспитания. Бывает и хамом растят
ребенка. Но тут нужно всё равно понимать, его таким
сделали, а не он таким родился.
Александр Владимирович Серолапкин2017-12-28 18:21:59 - Александр Владимирович Серолапкин
Люди-манипуляторы - это едва ли не самая худшая
характеристика, которая мне встречалась в людях.
Во всяком случае, это именно они попортили мне
массу крови, именно из-за них происходили многие
неприятные повороты в судьбе.
Для меня такая характеристика человека -
на уровне матерных слов.
Причём, повторяю, они бывают обоего пола.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/