|
|
Ирина Валентиновна Ломакина
Уважаемые коллеги! Прошу принять участие в обсуждении: насколько необходимы электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в работе учителя? Не отвлекают ли они от усвоения материала? Не развивают ли инфантилизм и неумение работать самостоятельно? Тэги: ЭОР в работе педагога
|
| 2012-10-31 21:33:19 - Лариса Владимировна Фирулина Здравствуйте, Ирина. Думаю, что применение ЭОР должно быть дозированным на уроках гуманитарного цикла и более реальным на точных, так как есть возможность в большей степени отработать навыки решения, приобретаются новые навыки, в том числе работа с компом не только как средством развлечения. | | 2012-11-01 00:26:36 - Ирина Валентиновна Ломакина Согласна с Вами,Лариса Владимировна. Иногда учителя воспринимают рекомендацию к использованию ЭОР очень буквально: используют лишь для демонстрации своих способностей, забывая о детях. Лариса, а Вы где чаще используете ЦОРы: на этапе объяснения, закрепления или контроля? | | 2012-11-01 09:41:49 - Надежда Юрьевна Захарова ЭОР НП позволяют учителю увеличить плотность урока, сделать объяснение более наглядным, закрепление более интересным. В своей работе использую практические модули и модули для контроля знаний и умений учащихся. Для объяснения нового материала больше нравится использовать презентации, т.к. в учебном кабинете только один компьютер и проектор, а ЭОР НП информационного характера требуют наличия компьютера для каждого ученика. | | 2012-11-01 09:53:54 - Ирина Валентиновна Ломакина Сегодня на МО у нас разгорелся спор между педагогами. Одни говорили, что внедрение ИКТ-технологий - это огромные возможности, позволяющие каждому найти свой путь. Другие были уверены, что ЭОР ведут к деградации молодежи, которая без Интернета не способна выполнить ни одно задание. А как вы считаете? | | 2012-11-01 10:08:34 - Соня Ивановна Дорждеева В любом деле хорошо то, что в меру. Я согласна с Надеждой Юрьевной: все хорошо и презентации, и мимио. Но АРМ должны быть у каждого ученика, тогда будет какой-то результат. Ведь ученики должны работать, а не играть7 Играть они могут дома. Ввели ИКТ-технологии, но для учителя готового ничего нет. Приходится сидеть вечерами и составлять задания, разные презентации. На это уходит очень много времени.А класс-то не один.У нас как всегда ничего до конца не доводят, а только требуют. Мы только должны то, должны это. | | 2012-11-01 11:32:13 - Татьяна Никалаевне Колбина Я провела опрос учащихся по использаванию ИКТ на уроке.Большинство учащихся считают,что использавание ИКТ помогает быстро находить информацию на уроке и для урока.Хорошо,что в кабинете есть компьютер.Детям это нравится, им легко и удобно выполнять презентации,доклады и т.д.Я считаю, что использование ИКТ помогает учёбе. | | 2012-11-01 11:47:43 - Ирина Валентиновна Ломакина Спасибо, Соня Ивановна, за интересный поворот в теме. Автоматизированное рабочее место для каждого ученика - это пока заоблачная мечта. Организация работы с использованием ИКТ-технологий ложится на плечи педагога: это и создание собственных ЭОР, и подбор уже готовых, и мониторинговая деятельность. Круг обязанностей педагога растет, а в сутках только 24 часа... И жизнь только одна, семья видит нас в работе и днем и ночью...
Татьяна Николаевна, Ваша позиция - строить обучение, исходя из потребностей ученика,-вызывает уважение. Мы, педагоги, не всегда готовы принимать новое, не очень легко принимаем требования меняться.Но для того, чтобы нас уважали ученики, мы должны разговаривать с ними на одном языке и уметь чуть больше, чем наши воспитанники. Тогда и будем иметь право УЧИТЬ. | | 2012-11-01 23:15:24 - Светлана Владимировна Ярошук Ирина Валентиновна! В моем предмете - сегодня без компьютера просто не обойтись. Сама создала ЭОР по черчению Сегодня по моей разработке работают несколько учителей в Минске. Распространила на семинаре 12 октября, и сегодня уже получаю девиденты - отзывы коллег, положительные. Материал курса обширен, а на изучение только год. Уложить знания и развить умения учащихся на одном уроке в неделю крайне затруднительно.
Подробные планы-конспекты уроков, графические задания для разных уровней, презентации с анимационными моделями, видеофильмами конечно же облегчают работу учителя и делают урок интересным для детей. На данном этапе разрабатываю тесты для контроля знаний в системе дистанционного обучения - что даст возможность детям выполнять их дома. Мечтаю об интерактивной доске - пока мечтаю.... Мое мнение, процесс обучения с ЭОР делает урок интересным, содержательным, познавательным ...
Использую на всех этапах урока - повторение, объяснение, закрепление, графические задания... нет по другому я уже не могу. | | 2012-11-02 11:51:57 - Елена Юрьевна Гусева Здравствуйте, Ирина. Думаю, что применение ЭОР в учебном процессе необходимо. Это позволяет не только разнообразить урок, помогает на всех этапах урока закрепления, объяснения и т.д. Детям такие уроки нравятся больше, а когда у каждого ученика еще есть и возможность поработать самостоятельно с компьютером, то это позволяет не только развивать ИКТ компетенцию, но я считаю прививает интерес к предмету посредством ЭОР. | | 2012-11-04 21:48:29 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2012-11-04 21:56:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2012-11-04 22:02:39 - Владимир Александрович Бакутов А я честно скажу, при использовании ЭОР, всяких презентаций, просто многое не успеваю рассказывать детям. С плакатами и мелом у меня намного лучше получается, и эффективнее. | | 2012-11-04 22:23:43 - Татьяна Фёдоровна Никулина Владимир Александрович, а Вы попробуйте в презентацию вложить все этапы урока, займёт, конечно много времени такая подготовка, но на следующий учебный год будите ОТДЫХАТЬ! | | 2012-11-05 10:59:17 - Анджелика Юрьевна Полушина В современном мире без ЭОР не обойтись. Наши дети - продукт компьютерных технологий и если нам удобне мел и тряпка - то им экран. И это нужно принимать как данность. | | 2012-11-07 16:29:33 - Ирина Валентиновна Ломакина Сергей Валентинович! Разделяю Вашу точку зрения, что традиционные средства наглядности и контроля зачастую дают лучший результат, поэтому от них не надо отказываться. Они не требуют регламента во времени - значит более адаптированы под конкретного ученика. ЭОР все-таки задают темп, значит хороши на этапе объяснения. Это отличное средство визуализации и экономии времени педагога.
Очень рада, что в наш разговор вступили мужчины. У нас даже небольшая дискуссия завязалась. Это приятно! О компьютерных технологиях сейчас принято говорить добрые слова. Согласна с Анджеликой Юрьевной: дети хотят работать с компьютером. Но мне близка мысль Владимира Александровича: при работе с ЭОР теряется `живое`, `настоящее` общение. Есть схема, шаблон - который нужно дослушать, досмотреть,но быстро не изменишь. Мел и тряпка - более креативные средства обучения. Они способны быстро отобразить неожиданные (ненамеченные) пути решения. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо вам! Всех люблю и помню! Но до сих пор ОЧЕНЬ ТРУДНО СЮДА ПОПАСТЬ! ▫ Спасибо за труд. ▫ Звёзды... мои тоже скоро зацветут - на окнах! Спасибо, Дмитрий Валентинович. ▫ замученная она у меня... Очень приятно, думала - никому не понравится... Спасибо, девчонки! ▫
Астры, астры, господа!
Словно дар из космоса
Шлёт далёкая звезда
Нам с приходом осени.
6813534-a3298085
Все цветы ушли ко сну,
С летом попрощались,
Заглядевшись на Луну,
Астры опоздали
Август пальчиком грозит
Этим непоседам,
Но бутонов яркий вид
Не скрыть тумана пледом .
Затянулись небеса
Цветом серой стали
Утром ранняя роса
Листья больно жалит.
Но цветут назло погоде
Синий, белый красный,
В ярком этом хороводе -
Верный, чистый, страстный
Хоть теряет по ночам
Листья старый тополь,
А космическим цветам
С неба слышен шёпот
Говорят, совсем не вздор,
Сами, мол, слыхали
Их душевный разговор
С сёстрами в астрале
Так что ночью, господа,
Если вам Вам не спится,
Отправляйтесь к ним тогда,
Чтобы в них влюбиться
`Астры осенние`
Муз. Н. Харито. Слова С. Грей
5477791-a3298085
▫ Спасибо, Фёдор Максимович))
|
|
|
|
|