Урок 1. Вводный урок. Наш новый предмет Литература. - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.
Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

  Урок 1. Вводный урок. Наш новый предмет Литература.




КОНСПЕКТЫ

Литература

5-й класс

Урок 1.

Вводный урок. Наш новый предмет «Литература».

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока.

Основная цель данного урока состоит в том, чтобы учащиеся получили представление о литературе как об искусстве слова. Для этого необходимо, во-первых, познакомить их с тем, что означает слово «литература», во-вторых, наглядно продемонстрировать, в чём специфика литературы как вида искусства.

 

II . Актуализация знаний.

Дети уже имеют представление об устном народном творчестве.

– Как ещё называют народное творчество? (Фольклор.)

– Это слово пришло к нам из английского языка, означает «народная мудрость».

«Жизнь прожить – не поле перейти» .

– Что это? ( Пословица.)

Вспоминаем пословицы и поговорки (слайд 2).

Назовите основные жанры фольклора, с которыми вы уже знакомы.

Работа над составлением кластера по парам с последующей проверкой.

Песни, потешки, прибаутки, дразнилки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, игры, считалки. Былины о богатырях и героях.

Что объединяет всё это богатство? (Фронтальная работа.) (То, что народный фольклор относится к какому-то определённому народу и передаёт его своеобразие, его образ мыслей, его принципы ментальность.)

 

В чём особенность фольклора? (Слайды 3–6), проверяем себя (слайд 7).

В чём особенность сказки?

 

Что такое «народная сказка»?

Фронтальная работа.

Определение по толковому словарю Т.Ф. Ефремовой – «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях».

– В чём отличие народной сказки? (Автор не указан, автором является сам народ.)

Фронтальная работа.

– Почему сказку называют «маленькой дверью в большой мир»? (Слайд 8.) (Потому что в сказках в упрощённой, иносказательной, сказовой форме рассматриваются жизненные ситуации и поднимаются достаточно непростые жизненные вопросы.) Приводим примеры: анализируем несколько известных сказок, выделяя смыслы.

Работа по группам (слайды 9, 10, 11).

В чём отличие авторского произведения?

(Фронтальная работа.) (Оно в большей степени универсально, то есть может быть воспринято всеми, всем человеческим сообществом.)

Какие знания, полученные в начальной школе, мы с вами уже повторили?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Слайд 12.)

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

рочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

Технология оценивания

Н а уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности « отлично».

Максимальный уровень решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

 

III . Открытие новых знаний.

1. Формулирование темы урока.

 

– Как называется совокупность авторских произведений? (Литература.)

– Каким искусством можно назвать литературу? (Искусство слова.)

Сформулируйте тему урока: «Литература как искусство слова».

 

 

2. Постановка задачи.

1. – Давайте вместе проанализируем происхождение слова «литература». Ваши предположения? ( Если учащиеся испытывают затруднение:

* старославянское слово;

* заимствование;

* словоформа.)

2. Групповая работа:

Выберите одно из предложений. Проработайте его в группе. Приготовьтесь представить результат вашей работы.

Сводим получившиеся варианты, пробуем с детьми построить логическую цепочку в виде подводящего диалога.

Для учителя. Если рассуждать логически, художественная литература в виде письменных источников появилась на Руси достаточно поздно. Значит, это, скорее всего, заимствование. Поскольку письменность на Руси связывают с именами монахов Кирилла и Мефодия, то это заимствование, скорее всего, из церковного языка. Церковными языками в то время считались арамейский, греческий и латынь. Литература происходит от латинского слова litera , то есть буква .

 

– Литература начинается с литеры – то есть с буквы. А наши встречи в мире литературы начинались с « Капелек солнца »

и завершились « Океаном света » . Начальная школа научила нас быть грамотными читателями (слайд 13, 14).

А кто такой, на ваш взгляд, грамотный читатель? Формулируем вместе с детьми определение грамотного читателя. Фронтальная работа.

Вспоминаем, что грамотный читатель – тот, кто видит:

* фактуальную сторону текста – то, что написано прямо;

* подтекст – то, что можно прочитать между строк;

* может сформулировать концепт, то есть выделить главные мысли текста.

– Давайте теперь с точки зрения грамотных читателей рассмотрим выражение: «Литература как искусство слова». Как вы думаете, что оно обозначает?

 

 

3. Открытие и применение нового знания.

1. – Слово «литература» нам уже знакомо. Перейдём к слову «искусство». Какие виды искусства нам известны?

2. Работа в парах.

 

Пишем кластер, затем сверяем. Предлагаем детям к каждому виду (живопись, музыка, театр, архитектура и др.) написать, какие инструменты/выразительные средства/материалы используются в том или ином случае.

Представьте результаты работы группы. Сделайте вывод. Приходим к выводу, что в случае с литературой инструментом является слово (слайд 15, 16).

Учитель обращает внимание детей на то, как поэт или писатель

рисует картину словами, как музыкален и выразителен может быть язык, сколько возможностей для изображения жизни таится в СЛОВЕ (слайд 17, 18, 19).

3. Работа в тетради.

Задания 1 и 2 Рабочей тетради (с. 1–3). Индивидуальная работа.

Проверка с самооценкой по алгоритму технологии оценки образовательных успехов.

4. Знакомство с новым учебником.

Рассмотрите оглавление учебника для 5-го класса и найдите уже знакомые имена.

Фронтальная работа.

– С произведениями каких писателей вы уже знакомы?

– С какими новыми фамилиями встретились?

– Какие произведения уже читали самостоятельно?

– О каком из них вам захотелось рассказать другу?

– Какие произведения из содержания учебника вам уже сейчас захотелось прочитать?

Учителю важно вместе с детьми назвать «сквозных» авторов, которые вели диалог с учащимися на протяжении всех лет обучения в начальной школе и зафиксировать (либо в таблице, либо в виде схемы). Необходимость заключается в том, чтобы грамотный читатель увидел своих добрых знакомых, которые открывали ему мир литературы и помогали расти

Человеком (слайд 20, 21).

 

IV. Итог урока.

 

Что мы сегодня вспомнили из того, что изучали в начальной школе?

 

– Что нового открыли для себя? (Мы разобрали понятие «литература как искусство слова».)

– Чего вы ждёте от новой встречи с уже знакомыми авторами?

 

 

 

V . Домашнее задание.

 

Прочитать предисловие авторов (письмо-обращение) в учебнике «Шаг за горизонт» (книга 1, с. 3), пролог (с. 4–9), а также побыть «наедине с книгой», т.е. рассмотреть её, чтобы начать с вопроса: отчего захватило дух, когда прикасались к каждой странице нового учебника литературы?

Групповая работа. Продуктивное чтение текста.

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Григорьев2013-03-20 23:30:40 - Александр Владимирович Григорьев
Балсой таблица, однако!
Марина Владимировна Суркова2013-08-28 00:54:31 - Марина Владимировна Суркова
Благодарю!
Елена Александровна Толкушкина2015-09-02 10:19:40 - Елена Александровна Толкушкина
Спасибо!
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-02 16:51:54 - Надежда Алексеевна Каримова
Вот бы еще больших чистых бумажек подбросили, а то вся зарплата почти уходит на разные бумажки!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/