Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

 Урок 37  Большие события и маленькие дети  (По повести Валентина Катаева Белеет парус одинокий).
Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.
Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.

 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

 

 

Раздел 1. Жизнь по законам чести.

Урок 6. Что такое дружба? (По главе «План кампании».)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

 

I. Цель урока .

 

 

Определение понятия «дружба» на основе анализа главы XIX «План кампании» романа Александра Дюма «Три мушкетёра».

 

II. Введение в тему .

 

– Давайте вспомним, что сказал д’Артаньян своим будущим друзьям перед началом схватки с гвардейцами кардинала.

(«Вы сказали, что вас трое, но мне кажется – нас четверо».)

– Какие качества вы хотели бы видеть в друге? А он в вас?

– Индивидуально составляем схему, где записываем необходимые для дружбы качества, затем проверяем себя.

 

Верность, правдивость, взаимопонимание, готовность прийти на помощь, принимать таким, как ты есть, можно положиться в любых обстоятельствах...

 

– Теперь посмотрим, какие качества объединяют четырёх друзей в романе Дюма

Индивидуально ищем и находим те же качества.

 

 

 

I II. Работа с текстом.

 

1. Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.

– Что привело героев к необходимости путешествия в Англию?

Вместе с детьми вспоминаем историю с алмазными подвесками .

– Какой девиз мушкетёров уже звучал?

(«Один за всех и все за одного!»)

– Как вы думаете, что главное в дружбе?

Вместе выводим тему урока:

«Один за всех и все за одного!»

– Работаем с заголовком. Что такое «кампания»?

 

Информация для учителя.

Кампания – совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий.

( Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,

2008. – С. 262. )

 

– Действительно ли в главе идёт речь о военных действиях? Как вы думаете?

Ответы детей .

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

 

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

 

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

 

Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

 

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

 

Максимальный уровень решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

2. Работа во время чтения. Диалог с автором.

Вариант комментированного чтения из главы «План кампании».

– Дело идёт, – понизив голос, произнёс д’Артаньян, – не более и не менее как о чести, а может быть, и о жизни королевы.

– Что вы говорите! – воскликнул де Тревиль, озираясь, чтобы убедиться, не слышит ли их кто-нибудь, и снова остановил вопросительный взгляд на лице своего собеседника.

– Я говорю, сударь, – ответил д’Артаньян, – что случай открыл мне тайну...

– Которую вы, молодой человек, будете хранить, даже если бы за это пришлось заплатить жизнью. ( Вы поняли, что сделал де Тревиль? Почему не дал договорить?)

– Но я должен посвятить в неё вас, сударь, ибо вы один в силах мне помочь выполнить задачу, возложенную на меня её величеством.

– Эта тайна – ваша? (Де Тревиль сразу расставляет акценты.)

– Нет, сударь. Это тайна королевы.

– Разрешила ли вам её величество посвятить меня в эту тайну?

– Нет, сударь, даже напротив: мне приказано строго хранить её. ( Значит, д’Артаньян собирается нарушить приказ королевы? А как же долг чести?)

– Почему же вы собираетесь открыть её мне? (Де Тревиль даёт понять, что нарушать тайну не следует.)

– Потому что, как я уже сказал, я ничего не могу сделать без вашей помощи, и я опасаюсь, что вы откажете в милости, о которой я собираюсь просить, если не будете знать, для чего я об этом прошу.

– Сохраните вверенную вам тайну, молодой человек, и скажите, чего вы желаете. ( Де Тревиль даёт молодому человеку урок – вы поняли какой?)

– Я желал бы, чтобы вы добились для меня у господина Дезэссара отпуска на две недели.

– Когда?

– С нынешней ночи.

– Вы покидаете Париж?

– Я уезжаю, чтобы выполнить поручение.

– Можете ли вы сообщить мне, куда вы едете?

– В Лондон.

– Заинтересован ли кто-нибудь в том, чтобы вы не достигли цели?

– Кардинал, как мне кажется, отдал бы всё на свете, чтобы помешать мне. ( Заметьте: де Тревилю нужен минимум информации! Вы поняли, почему он задаёт два последних вопроса?)

– И вы отправляетесь один?

– Я отправляюсь один.

– В таком случае вы не доберётесь дальше Бонди, ручаюсь вам словом де Тревиля! ( Почему он так уверен?)

– Почему?

– К вам подошлют убийцу.

– Я умру, выполняя свой долг!

– Но поручение ваше останется невыполненным . ( Жизненный опыт и мудрость...)

– Это правда... – сказал д’Артаньян.

– Поверьте мне, – продолжал де Тревиль, – в такие предприятия нужно пускаться четверым, чтобы до цели добрался один. ( Догадались, о каких четверых он говорит?)

– Да, вы правы, сударь, – сказал д’Артаньян. – Но вы знаете Атоса, Портоса и Арамиса и знаете также, что я могу располагать ими.

– Не раскрыв им тайны, которую и я не пожелал узнать?

– Мы раз и навсегда поклялись доверять ( Вам понятно, что это значит?) и неизменно хранить преданность друг другу. Кроме того, вы можете сказать им, что доверяете мне всецело, и они положатся на меня так же, как и вы.

– Я могу предоставить каждому из них отпуск на две недели...

 

– Давайте попробуем ответить на следующие вопросы. Ф ронтальная беседа.

– Почему д’Артаньян решил открыть свою тайну де Тревилю, а тот не позволил ему этого сделать? (Первый надеялся получить совет и помощь от старшего товарища и в какой-то мере переложить ответственность. Второй, понимая, что посвящение в тайну противоречило бы кодексу чести, узнал только самое необходимое: речь идёт о достоинстве, а возможно – и жизни королевы.)

– Почему де Тревиль предоставляет отпуск д’Артаньяну и его друзьям, не спрашивая о цели их путешествия? (Де Тревиль не только сам благороден, он предполагает благородство и в других. Он поступает по законам чести и ожидает того же от остальных. Поэтому мушкетёры и любят де Тревиля как отца).

– Что даёт основание д’Артаньяну рассчитывать на помощь Атоса,

Портоса и Арамиса? (Дружба, связывающая их.)

– В чём Атос послужил примером для Арамиса и Портоса? (Принял ситуацию как она есть, без лишних расспросов.)

 

 

3. Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

– Что общего в характерах наших героев? («Один за всех и все за одного!»)

– Почему роман, центральным образом которого является

д’Артаньян, назван «Три мушкетёра»? (Этим А. Дюма ещё раз подчёркивает роль дружбы в жизни человека. Д’Артаньян, при всём своём уме и мужестве, ничего не совершил бы без друзей.)

– Что же такое настоящая дружба с точки зрения А. Дюма? (Дружба – это доверие и порядочность, умение без рассуждений

прийти на помощь, преданность, надёжность, верность).

 

IV . Итог урока .

 

 

– Приключенческий роман основан на внешнем действии. Поэтому герой приключенческого романа – это совершенно особый тип героя. Он и отважный путешественник, и прекрасный друг; никогда не теряет самообладания, не боится опасностей, любит приключения и постоянно кого-то спасает. Возможно, всё это несколько искажено и утрировано. Но вспомним: литература пишется словами, как картина красками. И существуют некие законы перспективы, которые позволяют увидеть объём на плоском холсте. Такие же законы существуют и в литературе.

 

Итоговые вопросы :

– Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня?

– Чему учит роман «Три мушкетёра»?

 

 

V. Домашнее задание .

 

 

 

Прочитать отрывок из эссе Н. Долининой «Честь и достоинство».

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/