Каковы итоги первого полугодия министра образования - Наталья Александровна Степаненко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Рабочие программы по английскому языку
 ▫ Нужная документация
 ▫ Рабочие программы для начальной школы
 ▫ Рабочие программы для средних классов
 ▫ Рабочие программы для старших классов
 ▫ Рабочие программы на 2014-2015 уч. год
 ▫ Аттестация
 ▫ Обо мне и моей работе
 ▫ Публичная презентация
 ▫ Публичная презентация 23.03.2011
 ▫ Уроки, презентации и многое другое.
 ▫ Публичная презентация 26 03 12
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Все об УМК `MILLIE`.
 ▫ Муниципальный этап всероссийского конкурса `Учитель года 2010`
 ▫ I Международный слет молодых учителей Воронежской и Луганской областей 2012
 ▫ Награждение победителей конкурса лучших учителей (Воронежская область) 2012
 ▫ Мои достижения
 ▫ Мастер - классы
 ▫ Начало урока, какое оно?
 ▫ Игровые приемы и методы на уроках английского языка
 ▫ Методы интерактивного обучения
 ▫ Использование системно-деятель- ностного подхода на уроках английского языка
 ▫ Формирование УУД на уроках английского языка
 ▫ Подготовка документов к конкурсу лучших учителей
 ▫ Сборник игр для 2 класса
 ▫ УМК `SPOTLIGHT` 10-11 класс
 ▫ Профессиональный стандарт педагога
 ▫ Тесты, контрольные и самостоятельные работы, олимпиады
 ▫ Олимпиадные задания
 ▫ Грамматика
 ▫ Готовимся к ЕГЭ и ГИА9
 ▫ Аудирование и чтение
 ▫ Читаем на английском
 ▫ Учимся говорить на английском
 ▫ Пособия в помощь учителям и ученикам
 ▫ Учимся вместе с INTEL
 ▫ Классное руководство
 ▫ Классные часы
 ▫ Стоит задуматься
 ▫ Последний звонок 2010
 ▫ Мероприятие к Новому году.
 ▫ Отцы и дети-гороскоп подскажет
 ▫ Музыкальные вечера
 ▫ Моя профсоюзная работа
 ▫ Охрана труда
 ▫ Немножко о своем - моя самая любимая семья!
 ▫ Дочурушки-лапушки
 ▫ Наши любимцы
 ▫ Наш семейный проект
 ▫ Открытки, буклеты, мультяшки для детей.
 ▫ Раскраски для уроков.
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Избранное
 ▫ Кошечки, собачки и другие...
 ▫ Великая война 1941-1945
 ▫ Достопримечатель- ности Великобритании
 ▫ Рождество и Новый год
 ▫ Книги
 ▫ Просто музыка
 ▫ Любимый подарок женщин-цветы
 ▫ А вы бывали ... ?
 ▫ Приглашаю в гости.
 ▫ Наш СЕМА





























Наталья Александровна Степаненко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Александровна Степаненко / Блог / Каковы итоги первого полугодия министра образования


ЗАПИСЬ #367

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 декабря 2016, 16:38, автор - хозяйка блога
Наталья Александровна Степаненко

Каковы итоги первого полугодия министра образования

Итоги первого полугодия нового министра образования 
Ольга Васильева готовит контрреформу образования
   Вот и прошло первое учебное полугодие под руководством нового главы Минобрнауки Ольги Васильевой. Своей программы действий на этом посту министр до сих пор не оглашала. Однако общий курс предстоящих изменений просматривается из заявлений, сделанных ею за две первые учебные четверти этого года. Их суть выразил бы лозунг «Назад, в светлое прошлое!». Буквальное подтверждение тому — исчезновение с сайта ведомства прежнего слогана «Министерство будущего»
   Выстраивая принципиально новые позиции по ряду вопросов в сфере образования, министр, с одной стороны, дезавуирует ряд принципиальных шагов государства предшествующих лет, а с другой — обозначает иные приоритеты. И многие из них при ближайшем рассмотрении оказались не чем иным, как предложением «вернуть» элементы советского образования, причем без привязки к приоритетным задачам современности. 
   Взять хотя бы «проклятый» российский вопрос о ЕГЭ. Для его введения 15 лет назад сломали «в ноль» традиционную систему вступительно-выпускных экзаменов, но зато, убеждали реформаторы общество, вузы не смогут брать взятки за поступление, а сдавать экзамены придется лишь однажды — при окончании школы, а затем использовать те же результаты при поступлении в вуз. Сколько при адаптации было переломано копий и судеб — не сосчитать. Но едва люди привыкли к новой системе, как новый министр обещает обсудить с ректорами вопрос о проведении внутреннего вступительного экзамена в российских вузах: «Нужно подумать и внести поправки о том, чтобы в вузы, особенно сложные, серьезные, социально значимые, вернуть входящие письменные экзамены». Спрашивается, за что боролись? Во имя чего ухлопали столько времени и средств? Чтобы, пройдя через все это, вернуться к светлому прошлому? 
   Та же история с возвращением в школьную программу астрономии. Дело это, конечно, святое. Но министр, обещая восстановить в школе этот предмет начиная уже со следующего учебного года, намерена сделать это за счет отмены второго иностранного языка: «Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был бы рабочим по окончании школы», — говорит она. 
   Что нужнее человеку в жизни — знание астрономии или двух иностранных языков, — вопрос непростой. Но тут примечательно другое. За последние 15 лет ни один из министров образования не объявлял о таких единоличных решениях — это не соответствует нынешним процедурам развития образования через общественно-профессиональное обсуждение. Кроме того, основное содержание предмета «астрономия» уже интегрировано в программу курса физики. А если астрономию сделать обязательной, как хочет министр, возникнет странная ситуация, когда некоторые гуманитарии будут изучать общий курс естествознания, не изучая при этом физику, химию и биологию, но почему-то станут обязательно изучать астрономию. Или с профильной школой также предстоит покончить и вернуться к советской системе? 
   Кстати, о святом. Министр заявила, что курс Основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ), изучаемый сейчас в четвертых классах, «будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше». Между тем введение ОРКСЭ — один из самых чувствительных вопросов. Попытка изменения статус-кво сегодня — серьезный риск разделения общества по конфессиональному признаку. Кроме того, не стоит забывать: апробация существующего одногодичного курса ОРКСЭ потребовала значительных усилий по обучению учителей и изданию экспериментальной учебной литературы, а расходы на него лишь из федерального бюджета составили более 0,5 млрд руб. Где взять деньги сейчас? 
   В том же ряду идея вернуться к полному единообразию учебной литературы в школе, оставив по всем предметам лишь по три линейки учебников — основная, базовая и углубленные предметы. Или усилить знания (а заодно и уровень патриотизма) российских школьников за счет механического увеличения объема часов, отпущенных на изучение истории Великой Отечественной войны. Но в отличие от 80-х годов учебные программы в мире давно не строятся на понятийно-фактологической основе, в том числе в связи с резким приростом информации. Намного важнее сегодня формирование новых навыков, позволяющих самим ученикам оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач. При этом сам набор важнейших знаний, например в области истории, уже установлен принятым историко-культурным стандартом. А он не содержит перечня фактов для запоминания, а лишь охватывает области фактологических знаний, являющихся предметом изучения. В итоге использование предлагаемой министром аргументации для насыщения учебных программ и жесткой регламентации их изучения может привести только к резкому росту ненужной загруженности школьников.  
   Подлежит ревизии и нынешний порядок подготовки учителей: в педагогическую магистратуру, по словам Васильевой, должны идти только выпускники педагогического бакалавриата, хотя в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», кстати, утвержденной Медведевым, четко сказано: «Отдельная задача — привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования». И так куда ни кинь. Новые принципы образовательной политики в изложении главы Минобрнауки не вписываются в нынешнее образовательное поле — и при попытке их реализации начнут его разрушать. Готова ли страна начать с нуля новый виток реформы — точнее, контрреформы — образования?
Источник: МК
 




ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Николаевна Багаева2016-12-20 19:51:52 - Ольга Николаевна Багаева
!!!
Людмила Николаевна Дудка2016-12-20 20:21:59 - Людмила Николаевна Дудка
И это только начало...
Александр Леонидович Ус2016-12-20 20:31:21 - Александр Леонидович Ус
Развал образования - дело многогранное и в чём-то даже многотрудное. Вот и меняются бойцы на этом фронте.

И, если дереву НАДО рухнуть, то не всё ли равно, какой пилой его пилят и с какой стороны?
Инна Викторовна Полякова2016-12-20 20:46:43 - Инна Викторовна Полякова
`Но в отличие от 80-х годов учебные программы в мире давно не строятся на понятийно-фактологической основе, в том числе в связи с резким приростом информации. Намного важнее сегодня формирование новых навыков, позволяющих самим ученикам оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач..`

Как наши нынешние ученики умеют оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач мы периодически имеем возможность наблюдать, просматривая ролики со студентами МФТИ, МГУ и прочих престижных вузов. Со студентами, не знающими даты начала и окончания Великой отечественной войны и кто такой Жуков. Скоро дойдёт до того, что о последних днях Второй мировой ученики будут рассказывать следующее: Гитлера замочила группа американских евреев во французском кинотеатре. Ведь так оно было в `Бесславных ублюдках`...
К чему это я? К тому, что вот в данном конкретном случае с преподаванием истории тот факт, что новые принципы образовательной политики в изложении главы Минобрнауки не вписываются в нынешнее образовательное поле, меня не сильно напрягает.
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 20:55:43 - Елена Михайловна Топчиева
2 урока пытала( начала с проблемного, интересного вопроса, закончила прямым вопросом в лоб) 9 класс, кто такой Раич. Так и не удосужились в интернет сходить. Никому не надо. Распечатала, дала информацию в класс, не прочитали. Потом отдала лично девочке, которая ездит со мной на конкурсы стихов. Пристыдила ее, сказала, что нельзя так. На уроке заставила прочитать и пересказать статью из интернета. Я в таком ужасе! Что делать? Это уже не вопрос, это стон!
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:32:08 - Лариса Алексеевна Тюлина
Елена Михайловна, а я вот тоже не знаю, кто такой Раич... сделала запрос, статья большая, честно, лень читать...
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:34:52 - Елена Михайловна Топчиева
А всего-то надо было сказать, что учитель Лермонтова в пансионе. Я об этом весь 6 класс по темечку тюкала.
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:42:50 - Лариса Алексеевна Тюлина
Елена Михайловна, радуйтесь, что они знают, кто такой Лермонтов) и, наверное, про Пушкина тоже слышали)
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:45:44 - Елена Михайловна Топчиева
Радуюсь...
Людмила Геннадиевна Яздан2016-12-20 21:46:20 - Людмила Геннадиевна Яздан
`находить нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач...` научились на раз. Вижу, что списали (не свои мысли-то), а когда успели? И как это творчество оценивать?
Елена Михайловна Топчиева2016-12-20 21:49:34 - Елена Михайловна Топчиева
Находить они ничего не хотят, даже на сочинения не заморачиваются идти, списывают (тоже не знаю, когда, 8 класс) уже с краткого содержания произведения. В сочинениях слишком мудрёно написано.
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-20 21:52:23 - Лариса Алексеевна Тюлина
Так это замечательно, если списали то, что нужно! Должна была уйти на проверку олимпиады. Дала задания детям 10 (!!!) класса. Два текста формата ЕГЭ прочитать и ответить на вопросы... У половины `2` в результате. Эти умники загуглили тексты и нашли ключи, на это-то ума хватило. И списали слово в слово... Один ньюанс, вопросы-то к тексту были другие! Вопросы-то было лень прочитать!!! И получилось: какой царь правил в это время - Избранная рада!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/