Ну что, ШНОРы, попались! - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Цыден-Ешиева / Блог / Ну что, ШНОРы, попались!


ЗАПИСЬ #593

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 апреля 2021, 16:12, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Ну что, ШНОРы, попались!

Не так давно в нашем образовательном пространстве появилась новая аббревиатура – ШНОР. Расшифровывается это так: школа с низкими образовательными результатами. Знающие люди говорят, что есть ещё ШВОРы, то есть школы с высокими образовательными результатами, но про них почему-то мало говорят.

Можно было бы посмеяться над этой аббревиатурой, можно было бы вообще не обратить внимания на это: мало ли чего ещё там наше министерство придумало, если на всё внимание обращать…

Но этим самым ШНОРам и программе 500+, по которой с ними работают, стало придаваться весьма большое значение. Министр наш, г-н Кравцов, уже несколько раз (даже на сааамом верху!) похвалился этой штукой: вот какую мы программу интересную и полезную реализуем, реальную помощь конкретным школам оказываем!

И я порадовался бы за тех, кому наконец-то оказывают реальную помощь… если бы моя школа тоже не попала в этот самый ШНОР. Так что могу говорить об этом не по слухам, а, что называется, изнутри.

А мы умудрились попасть туда аж 2 раза! Правда, первый раз ещё таких массовых разговоров про всю эту шнорню не было. Нам объявили, что мы по каким-то там показателям попали в группу школ с низкими образовательными результатами и работающими в неблагоприятных социальных условиях.

При этом упор делали как раз на социальные условия, так как школы были в основном сельские, а на селе трудно найти школу, находящуюся в благоприятных социальных условиях. Уж так получилось, что в сельской местности социальные и все другие условия автоматически являются неблагоприятными.

Хотя у нас тогда на самом деле был «провал» с ОГЭ: в середине апреля (!) приехала семья с девочкой-девятиклассницей, у которой уровень знаний был нулевым. Эта девочка нам завалила все 4 экзамена, после чего вся семья опять благополучно уехала. А при нашем очень небольшом количестве детей в классах процент результативности оказался, конечно, крошечным.

Но нас (директоров и завучей) тогда собрали, провели очные курсы, и стали с нами работать по созданию программы развития. Кстати, неплохо работали. Программы мы написали, защитили. Моя программа победила, дали грант. Никаких особо отрицательных эмоций у меня после «того раза» не осталось.

И вот опять мы в этой программе. Оказывается, теперь всё цивилизованно: есть платформа специальная (совмещённая с ВПР, из-за чего я поначалу долго не мог войти). На этой платформе есть электронная дорожная карта, куда мы должны выкладывать разные умные материалы.

 

В чём же конкретно заключалась «точечная» работа? Во-первых, провели вебинар (онлайн) с московскими организаторами этой программы. Они много и красиво говорили. В основном о том, как куда и зачем заходить и к какому сроку всё нужно выложить. Упомянули ещё про финансовую помощь, но как-то неуверенно.

Во-вторых, нам назначили кураторов – муниципального (сотрудник РОО) и школьного. Школьного куратора взяли из соседней (тоже сельской) школы, у которых какие-то показатели были выше (или просто «методом тыка»). Кстати, результаты ЕГЭ в той школе были, мягко скажем, похуже наших.

В-третьих, провели (онлайн, конечно) мониторинг. Проще говоря, тест. Тестировали директора, учителей, учеников, родителей. Искали причины наших низких результатов. Тест мы постарались провести максимально объективно: самим было интересно эти причины выяснить. Но попробуйте уговорить (заставить, заманить…) родителей пройти какой-то тест, если у половины интернета нет, а другая половина сильно занята.

Результаты тестирования удивили. Да, у нас оказалась высокая доля учеников с низкой мотивацией (а где-то по-другому?), ещё что-то такое общеизвестное. Но у нас же оказался очень низкий уровень оснащения школы (наша школа лучшая в районе по состоянию зданий и оснащению) и очень низкий уровень кадрового состава (не квалификации учителей, а именно их нехватка). Учителями школа укомплектована полностью.

И в-четвёртых, нам дали методические рекомендации, как всё исправить (низкая мотивация – применяйте активные методы обучения; низкий уровень квалификации педагогов – организуйте курсы и т.д.). И ещё дали ссылки на книги в PDF . Книги, кстати, неплохие. Они давно выложены в интернете.

Вот после всего этого мы должны были значительно повысить свои образовательные результаты.

И конечно, нужно было регулярно выкладывать на электронной дорожной карте наши планы, программы, положения…

Моё мнение: это абсолютно формальный подход. Никакой помощи мы не получили, время потратили (а я ещё и нервы). Все курсы в рамках этой программы были тоже формальными. Никакой полноценной методической работы при нынешней нагрузки учителей мы тоже организовать не смогли (если только отменять уроки для того, чтобы обсуждать, как эти уроки вести).

Идея, может быть, и неплохая. И на первом этапе, когда в конкретные школы выезжали учёные и на месте проводили какие-то исследования, наблюдения, беседовали с учителями, был какой-то толк. Но сейчас это профанация.

Прочитал, что в какой-то области всё было круче: десятки опросов, комиссии ездили по школам, проверяли все документы, требовали от учителей и администрации постоянные письменные отчёты… Не, лучше как у нас, формально.

https://zen.yandex.ru/media/school/my--shnor-ili-esce-odna-profanaciia-6045f6f944edc666811dd97e






ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Петровна Яблонская2021-04-21 02:05:27 - Галина Петровна Яблонская
Тоже видим ШНОРы изнутри)). Наше ИРООО все
для нас делает, главное отчеты о
проделанной работе вовремя отправлять...
и мониторинговый визит в школу был на
прошлой неделе, уроки отсмотрели,
с администрацией школы и учителями поговорили,
а уж совещания о том, как улучшить, повысить и преумножить вообще еженедельно идут. Правда,
учителя не все заботой чиновников обрадованы,
шипят, плюются некоторые неразумные педагоги,
не ведающие благодарности. К сожалению, я тоже устала от такого внимания, поэтому спокойно покину школу в начале июня. Е-ху, СВОБОДА.
Дмитрий Борисович Зубченко2021-04-21 05:56:30 - Дмитрий Борисович Зубченко
Знакомая ситуация... Только у нас не девочка приехала, а в нашей школе обучаются ребята из `центра для детей и подростков`. Т.е 90 человек которые в своих школах на занятия по ряду причин не ходили, теперь тянут нашу школу в ШНОР. Особенно знакома ситуация с девятиклассниками. Когда в конце 2й - начале 3й четверти вдруг `всплывают` ребята из неблагополучных семей и их привозят в наш приют. А результаты-то экзаменов на нашей школе висят... Потом докажи что не верблюд((((
Инна Викторовна Полякова2021-04-21 08:19:19 - Инна Викторовна Полякова
Ну да. Есть школы, в которых родители за обучение чад ежемесячно кругленькую сумму выкладывают, и есть образовательные центры для трудных подростков. А методика определения эффективности их работы одна и та же.
Елена Ивановна Иванова2021-04-22 22:38:58 - Елена Ивановна Иванова
перед Шнорами и Шворами затрепетал даже Шариков.
А откуда возьмется мотивация. Дети в школе до 15, час на обед, а дальше 6 предметов нужно приготовить к завтрашнему дню. Нормальному среднему ученику нужно час уделить на каждый предмет, чтобы спокойно разобраться в материале, почитать доп.литру, разобраться в заданиях. К 16 прибавьте 5-6 часов, где-то в 23 ученик поднимет осоловевшие глаза от книжек, а с 7 утра начинай с начала - это кто выдержит? Вы посмотрите сколько очкариков кругом, сутулых дистрофанов. У них нет времени ни на прогулки, ни на элементарный сон, если учиться как положено с прицелом на максимальное усвоение знаний. ШНОР - это норма, чтобы здоровье сохранить и детство. ШВОР - исключение из правил, когда в школу приходят те, кто опережает на год, на два школьную программу, эти вписываются в систему легко.
Предлагаю переименовать школьников в шнорников, это будет правильно. Многие вздыхают полной грудью, когда попадают в институт, где можно, наконец, начать учиться, а не заниматься накапливанием баллов в режиме `без детства`.

Дмитрий Борисович, ну если вас тянут в ШНОР, то уже терять нечего, вернее, туда и дорога, как говорится. Нормальную школу такая дурь не засосет, а завтра придумают АБЫРВАЛГирование процента Шноровцев с инклюзией в ШВОР. Будете выполнять? Или продолжите учить так, как вам завещали предки?
Olga Alex B2021-04-22 23:10:07 - Olga Alex B
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я не о том, а - найдут красивые витиеватые названия заболеваний и откосят. Несколько лет назад у нас в соседнем городке - 10 мин на электричке - пришёл один недовольный, с двумя ружьями. Обошлось без жертв (ранения), прыгали и из окон - папа в структуре типа МВД... два года дали - мол, головка бо-бо. Я сегодня математику это сказала - она была в шоке. Переспрашивала - точно ли я знаю, может это... Показала в газете даже...
Не совсем удачный снимок. Но по листочкам похоже на примулу весеннюю, или баранчики, или небесные ключики. Это разные названия первоцвета весеннего. Вячеслав Викторович! Хотите узнавать лютик - закажите именно его, хотите увидеть точно примулу весеннюю - закажите её. Там всё наглядно. На словах так не объяснить.
Надежда Борисовна, у многих доброкачественные образования мозга, но агрессии нет!(
Вот, пожалуйста! Диагноз, может иметь оружие... Через пяток лет будет на свободе. Врачи обнаружили опухоль у него в голове доброкачественное образование давит на мозг и нарушает кровообращение. В результате этого у человека появляется агрессия, головные боли и подозрение на энцефалопатию. Из-за болезни он может вести себя неадекватно, кричать бессвязные слова, бросаться на стены. Как рассказал собеседник канала, подобное заболевание не запрещает иметь оружие. В ближайшее время Галявиеву назначат психолого-психиатрическую экспертизу. Что-то нигде нет, кто его предки.... Думаю, шишка!
Ой)) Похудел сейчас - студентус-оканчивающий.
Не знал, что в Воронеже так круто! Галя, что ещё там видела?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/