проект наш дом - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Папка "Проекты"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

проект РВО
компетентностный подход
коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка

путь к успеху
тезисы к проекту
Социокультурный образовательный центр`Наш дом`как ресурс успешной социализации сельских школьников

 проект наш дом




Министерство образования и науки РБ

Кижингинский отдел образования

МОУ «Оротская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Социокультурный   образовательный туристический   центр «Наш дом»

 

(организация внеурочной деятельности в разновозрастных группах)

 

 

 

 

 

 

Разработчик : Цыден – Ешиева

Светлана Васильевна,

учитель русского языка

 и литературы,

 учитель высшей категории

адрес: Кижингинский район,

МОУ «Оротская СОШ»

ул. Центральная, 65

Телефон: 8(30141)39-4-32

8(30141)39-4-21

e- mail: orotsosh@ rambler. ru

svetabudas@ mail. ru

 

 

 

2011 г. с. Орот.

1. Актуальность темы .

Исторически   сложившиеся   особенности   сельского   расселения, огромные   пространственные   контрасты, социально-экономическое   различие регионов   России   определили   такую   особенность   сельской   школы, как   её   малочисленность, что   создаёт   проблемы, требующие   незамедлительного   и   кардинального   решения. В   настоящее   время   сельская   школа   является   единственным   интеллектуально – культурным   центром   села, и   поэтому   в   прямой  зависимости   от   её   деятельности   находятся   решения   многих   вопросов   на   селе. В   этих   условиях   структурно-содержательная   реструктуризация   деятельности   сельских   школ   необходима   как   для   устойчивого   развития   системы   образования, так   и   для   реформирования   аграрного   сектора   страны.

Мы   предлагаем   создание «Социокультурного   образовательного туристического   центра «Наш дом».

    Идея   образовательного туристического пространства «Наш дом», на   наш   взгляд, даст   возможность   работать   в   режиме « компетентностного   подхода», основной   целью   которого   является   смещение   учебного   процесса   от   передачи   учащимся   определённой   суммы   знаний   к   овладению   ими   способностью   к   активному  действию.

Мы   считаем, проектирование   туристической   модели станет   эффективным   способом   обучения   «ключевым   компетенциям». Овладение   «ключевыми   компетенциями» позволит   существовать   в   условиях   конкуренции   и   возможной   безработицы, а   также   психологическую   готовность   к   смене   профессии, сферы   деятельности   и.т.д. Более   того, модель   «Наш дом», как   модель   туристического   бизнеса,   привлечёт   человеческие   ресурсы (интеллектуальные, социума, бизнеса) к   решению   самой   острой   проблемы   - улучшения   качества   жизни   населения   и   уменьшения   миграционного   оттока. В рамках ІІ Байкальского экономического форума проводился круглый стол по проблемам экологического туризма   Байкальского региона. В ходе дискуссии обсуждались   перспективы развития сельского туризма, который подразумевает размещение отдыхающих в частных домах. Особо отмечалось, что такой вид размещения не требует больших капитальных вложений и способен значительно снизить возросшие экологические нагрузки на освоенные территории.

Такова, в   общих   чертах, идея   создания   «Социокультурного   образовательного   туристического   центра   «Наш дом» как способа реализации компетентностного подхода в образовании.

Что   такое   « Дом» в нашем понимании?

Дом – (из   словаря   С. М. Ожегова)

1)       Жилое   здание, а   также   люди, живущие   в нём.,

2)       Семья, люди, живущие   вместе, их   хозяйство.

3)       Учреждение, заведение, обслуживающее   какие – либо   общественные   нужды ( школьный   дом );

4)       династия, род.

Следовательно:

« Дом» - это   строительство   нашей   жизни.

«Дом»- это   наша   Родина.

«Дом»- взаимодействие, взаимопомощь. Обучение   друг   друга.

«Дом»- это   наш   успех.

При таком понимании образовательного пространства школы (компетентностного подхода) происходит переосмысление содержания образования, его целей, задач, методов обучения.

2. Цели и задачи проекта

Цель «Социокультурного   образовательного   туристического   центра   «Наш дом» – Формирование компетентной личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у неё знания и умения, готовой к гармоничному взаимодействию с динамично меняющимся окружающим миром, повышение качества образования через организацию социокультурного образовательного туристического центра .

 

 Содержание образования отбирается на основе выделения необходимых каждому человеку компетенций. Соответственно вычленяются проблемы, которые ученик должен научиться решать, и учебный материал группируется вокруг этих проблем.

Задачи:

1.      Разработать программу «Юный экскурсовод Оротского аршана»;

2.      Создание условий для развития ключевых компетенций современного человека в процессе освоения программы «Юный экскурсовод Оротского аршана»;

3.      Ориентация образовательной программы на развитие личности, его созидательной способности в активных практиках;

4.      Внедрение в практику образования эффективных методов обучения в развитии личности.

3. Ожидаемые результаты:

          Получение качественно новой модели выпускника, который обладает уровнем ЗУНов, соответствующим стандартам:

умеет планировать и прогнозировать свою работу;

  имеет выработанные навыки самостоятельной и проектно – исследовательской  деятельности

адаптирован к различным видам коммуникации в обществе и толерантен.

·    Возникновение новых целей, ценностей, норм, смыслов образовательной деятельности.

·    Проектирование новых способов педагогической деятельности

·    Повышение профессиональной компетентности в сфере   педагогического проектирования и исследования.

 

 

 

4. Механизмы реализации:

1.      Разработка проекта «Наш дом»;

2.      Публичная защита проекта перед гражданским сообществом (родители, УС школы и местными и муниципальными органами власти);

3.      Разработка и апробация программы «Юный экскурсовод Оротского аршана»

4.      Включение программы «Юный экскурсовод Оротского аршана» в вариативную часть школьного компонента;

5.      Организация переговорной площадки с представителями власти и бизнеса, издание разъяснительного письма о значимости и возможности взаимодействия в сфере образования;

6.      Заключение договора простого товарищества о совместной деятельности с органами власти «Нижне – Кодунская администрация» на базе Оротского аршана (согласно гл.55 Гражданского кодекса РФ).

Образовательным   продуктом   проекта станет программа «Юный экскурсовод Оротского аршана» (см. приложение 1)

5.      Краткое описание методики обучения

Экспериментальная образовательная программа «Юный экскурсовод Оротского аршана» включает 4 учебных модуля.

Учебные модули «Путешествия и туризм», «Краеведение» являются одними из основных в программе.

Методы и формы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися содержания учебного материала.

Программой предусмотрено чтение кратких лекций, проведение семинарских занятий, выполнение контрольных работ. В рамках семинаров проводятся дискуссии, обсуждения интересных туристских направлений, а также практические занятия.

В учебном процессе рекомендуется использовать следующие методы обучения, которые относятся к классификации методов обучения по источнику полученных знаний:

·         Словесные методы;

·         Наглядные методы;

·         Практические методы (практические работы учащихся, научно –  исследовательские работы, подготовка к экскурсиям, проведение учебных экскурсий, практические занятия на маршруте, использование краеведческого материала в туристко – экскурсионном обслуживании);

·         Метод проектов;

6.      Критерии оценки эффективности проекта

1.      В научной и методической литературе нет конкретных методик,

контрольно-измерительных материалов для отслеживания уровня   сформированности ключевых компетенций, поэтому для оценки ключевых компетенций можно воспользоваться критериально-рейтинговой системой. Исследуемые компетенции условно разграничить на критерии (личностные качества), для того чтобы можно было определить, какие из них хорошо развиваются, а какие недостаточно. При их отборе учитывать следующие факторы: частота употребления в различных классификациях, актуальность для личности, соответствие возрастным и психологическим особенностям старших и младших подростков, универсальность (возможность их развития учителями разных предметных областей), мобильность (возможность дополнения новыми критериями), востребованность (необходимость в процессе обучения и дальнейшей жизни). При оценке рейтинга учащихся используется четырехбалльная система: 0 – не владеет данной характеристикой; 1 – владеет слабо; 2 – уровень владения средний; 3 – уровень высокий.

Среди коммуникативных компетенций выделено 12 критериев / качеств личности:

1)                     владеет способами позитивного общения;

2)                     знает особенности общения людей с учетом их возраста;

3)                     проявляет готовность к диалогу;

4)                     принимает себя и окружающих такими, как есть;

5)                     имеет навык позитивного решения конфликта;

6)                     активно работает в группе;

7)                     активно работает в паре;

8)                     общается с младшими школьниками;

9)                     общителен, непринужден в общении;

10)                способен к рефлексии взаимоотношений;

11)                имеет опыт позитивного общения со старшими;

12)                имеет опыт позитивного общения с младшими в процессе совместной деятельности.

Среди названных критериев можно выделить те, которые характеризуют способности коммуниканта к совместной деятельности (3, 6, 7, 12), к взаимодействию с разными по возрасту людьми (2, 8, 11, 12), к рефлексии взаимоотношений (1, 4, 5, 10).

При подсчете данных, баллы учащихся одной группы суммируются по каждому критерию отдельно, и затем выводится средний балл путем деления на количество учащихся. В каждой группе полученные показатели нужно сравнить, проанализировать, проследить   динамику развития коммуникативных компетенций от группы к группе. Постигая способы позитивного общения, подростки учатся взаимодействовать с людьми с учетом их возраста, терпимо относиться к индивидуальным особенностям другого человека, проявляя готовность к диалогу, интерес к общению и сотрудничеству (ключевые коммуникативные компетенции).

2.       Результативность и реализация, практическая ценность и востребованность   научно – исследовательских работ, проектов, презентаций учащихся для самих учащихся, учителей, населения села, района, республики и на рынке образовательных услуг.

(см. Приложение 2)

 

Приложение 1

Министерство образования и науки РБ

Кижингинский отдел образования

МОУ «Оротская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Юный экскурсовод Оротского аршана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик : Цыден – Ешиева

Светлана Васильевна,

учитель русского языка

 и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г. с. Орот

Пояснительная   записка

В основу программы «Юный экскурсовод Оротского аршана» заложена идея воспитания школьников, формирования чувства сопричастности к экскурсионной деятельности в туризме. Познание детьми азов профессиональной экскурсионной деятельности – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладевать новыми знаниями, умениями; это труд не только творческий, наполненный радостью, но и упорный, направленный на достижение определенного результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относиться к достижениям и поражениям.

 В процессе обучения по программе «Юный экскурсовод Оротского аршана» школьники делают первые шаги в изучении культурно – исторического потенциала своего края. На первый взгляд уже привычная для них жизнь родного села – это многовековая история. Каждая эпоха истории представлена событиями, личностями, сложившимися традициями. Неповторимый самобытный колорит родного края может быть представлен и в экспозициях школьного музея и на деревенском подворье с радушными хозяевами, в неповторимом   природном объекте «Оротский аршан», в особенностях местных природных и культурных памятников, народных промыслов и их умельцев.

В процессе этого исследовательского труда у ребят формируется понимание значимости тех исторически сложившихся ценностей, которые представлены в прошлом и в настоящем их региона. Собранный материал и приобретенные теоретические и практические навыки и умения являются начальным этапом создания и формирования экскурсионных программ обслуживания туристов. Программа нацеливает ребят на освоение   знаний о героическом прошлом России, истории родного края и памятных мест, о духовных ценностях, экскурсионном деле, которое требует умения владеть собой, демонстрировать свой творческий потенциал. Школьники приобретают начальные знания о формировании и продвижении туристского продукта, о том, как сделать его наиболее привлекательным и конкурентоспособным.

Завершающим этапом обучения является создание экскурсионных программ различной тематики, например:

·         «История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»

·         «Исчезнувшее село Ехэ - Горхон»

·         «Историко-культурный атлас села Орот»

·         «Оротский аршан как объект природного и культурного наследия»

·         «Известные люди моей малой Родины»

·         «Традиции и обычаи бурят»

·         «Деревенское подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)

·         Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

По каждой экскурсии комплектуется документация, в результате формируется экскурсионный архив.

Полученные в процессе обучения теоретические и практические навыки и умения позволяют школьникам по окончании освоения программы самостоятельно заниматься экскурсионной работой.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 13 – 14, 15 – 16 лет.

Предполагается работа с разновозрастными группами, так как Оротская СОШ – малокомплектная школа. Для обеспечения качественного образования школа работает в инновационном режиме – разновозрастном обучении. Село Орот   и его местность обладает рекреационным и туристическим ресурсом – «Оротский аршан», поэтому возникла необходимость в разработке образовательной программы «Юный экскурсовод Оротского аршана».

По способу реализации программа является творческой, по уровню освоения – общекультурной, по направлению – информационной.

 

 

Цель и задачи программы

Цель – связь общественной и трудовой деятельности; формирование познавательных     интересов и    эстетических потребностей, способствующих творческому обогащению детей и успешному решению задач их всестороннего развития.

Задачи:

·         Формирование культуры учащихся;

·         Воспитание коммуникативных качеств личности; умения слушать и слышать собеседника;

·         Развитие эмоциональных качеств учащихся, воспитание их эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной истории и культуре, интереса к экскурсионной деятельности в туризме;

·         Формирование стремления к практическому использованию полученных знаний в современных экономических и социальных условиях.

Требования к результатам освоения программы

      По завершении освоения программы выпускник школы должен знать:

·         Основные понятия и определения сферы туризма;

·         Мировые туристские направления.

       Уметь:

·         Анализировать тенденции и перспективы развития родного края;

·         Приобретать первоначальные навыки экскурсионной деятельности;

·         Работать с информационными источниками;

·         Отбирать экскурсионные объекты;

·         Составлять паспорт экскурсионного объекта;

·         Составлять экскурсионный маршрут;

·         Составлять презентацию тура и тексты экскурсий.

 

 

           Приобрести навыки:

·         Работы с объектами краеведения;

·         Работы с краеведческой литературой;

·         Самостоятельной работы по организации экскурсий;

·         Включения краеведческих материалов в туристко – экскурсионные программы обслуживания.

 


программа `юный турист`
Автор: Цыден-Ешиева Светлана Васильевна
Тэги: краеведение организация внеурочной работы в рво



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2012-02-25 02:05:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823
`а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` НЕТ-нет-нет! Это было-было-было... Читаем! https://tuchiki-livejournal-com.turbopages.org/tuchiki.livejournal.com/s/83920.html
ВЛАДИМИР НАБОКОВ ШЕКСПИР https://rustih.ru/vladimir-nabokov-shekspir/
Владимир Николаевич! Да что и говорить! В его биографии, дошедшей до нас, много мистического, надуманного и бездоказательного. Перечитываю её и все больше убеждаюсь в мысли, что `Король-то голый`! Но главное все же, что до нас дошли все гениальные произведения под этим авторством и уже за это большая благодарность! Да здравствует ВЕЛИКИЙ УИЛЬЯМ ШЕКСПИР! 6762423-a151550 Переводами здесь никого не удивишь, а вот Ваши как раз пришлись бы по душе и к месту. Ждем!
Отлично, Бронислав Петрович! Что называется - Легко! Решила и я поделиться с Вами своей красотой. У нас возле дома цветут молоденькие деревца МАГНОЛИЙ....Добавили впечатлений первые пчелки, которые вчера удостоили своим божественным вниманием наши цветочки 6813524-a151550 Цветут магнолии, витает запах сладкий, Средь сотен запахов чарующей весны, В тени пушистых крон стою я и украдкой, Внимаю трепетно богатству тишины. (с) Кстати! 11 апреля - День цветения магнолии В верхнем и нижнем фото слева в цветочках виднеются пчелки. Позволяли себя фоткать вблизи, не улетали при моем нацеливании объектива
Спасибо за историю романса, Дима! Имя Николая Харито было всего 23 года, когда его сразу записали в классики, а его творение - в старинные: так удачно и мелодично в нем сплелись музыка, духовный расцвет 19 века и возвышенные, даже по тем временам, чувства. Хоть в этом ему повезло в жизни. Красавчик, интеллигент, талант...Помним! Есть незаслуженно забытые поэты , их немного, имена которых вошли в классику с самой первой строки начала своего творчества! Таковы Иван Мятлев (`Как хороши, как свежи были розы`) и Николай Харито (`Отцвели уж давно хризантемы в саду`) и др. , и кто знает не стерлось бы в нашем сознании вообще творческое наследие этих поэтов, если бы не их магнетические строки. Спасибо за стихи, посвященные Николаю Харито, по сути ОДУ , в которой вдохновенно и ярко звучат твои мысли и чувства и которые невольно передаются и нам, твоим читателям... очень волнуют...с особенной благодарностью к тебе, мой друг, без влюбленного взгляда на жизнь такие стихи писать невозможно. Понравилось исполнение Марии Эмской. Так уж случилось, что при каталоге, насчитывающем около тысячи записей, о певице не осталось никаких биографических данных, а лишь разрозненные упоминания в газетах, афишах и каталогах, которые и легли в основу этого исследования. На всякий случай решила поделиться с вами , дорогие друзья! Думаю, что эти сведения многим на портале тоже покажутся новинкой. Граммофонная любовь Марии Эмской https://dzen.ru/a/Y_aAdXIFHgahlUeX Комментарий подробнее смотри под файлом. У меня зреет мысль создать отдельный пост в этой теме и посвятить его Поэтам, которые считали РОЗУ душой поэзии и не только ее...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/