Социокультурный образовательный центр`Наш дом`как ресурс успешной социализации сельских школьников - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Папка "Проекты"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

проект наш дом
путь к успеху
тезисы к проекту

презентация к проекту РВО
Тезисы к социально-педагогическому проекту
Без названия

 Социокультурный образовательный центр`Наш дом`как ресурс успешной социализации сельских школьников




1.      Актуальность темы .

   Какое сердце не содрогнется, увидев сегодняшнюю нищету, убогость и разорение российской деревни. Царит развал в хозяйствах. Попытки внедрить рыночные отношения пока не принесли ничего хорошего сельскому жителю. Безработица, плохое социокультурное обслуживание, незанятость детей - все это дестабилизирует ситуацию на селе, отрицательно сказывается на нравственно-психологическом климате, взаимоотношениях детей и взрослых. Из-за подорожания транспортных расходов многие семьи оказались в своеобразной изоляции, они оторваны от большой культурной жизни, лишены человеческого общения. Все это формирует у молодежи села чувство дискомфортности, социальной заброшенности в этом изменившемся мире. Сельская среда не имеет должных условий для нормального развития художественных, музыкальных, умственных и физических способностей ребенка. Неорганизованный досуг, беспризорность - все это осложняет положение сельских школьников.                                                                                    

   Приходится признать, что когда-то крепкие устои сельской семьи, скрепленные религиозно-нравственными ценностями, народными традициями, начинают расшатываться и наблюдается безразличие, равнодушие многих родителей в воспитании детей. К числу бед, которые коснулись села, относится и неуважение к старости, людям преклонного возраста. Предотвратить нравственную деградацию личности, сберечь семью от социального конфликта поколений, способствовать включению сельских школьников в систему социальных связей, адаптации в обществе, сопротивлению жизненным обстоятельствам - важнейшая задача социальной работы в сельской школе - единственного негаснущего очага культурно-образовательной жизни на селе.                                                                           

     В ситуации нестабильности, небывалых контрастов на всех уровнях и во всех   сферах жизни, невозможно жить по-старому и одновременно неготовности жить по-новому, нецивилизованности экономических отношений растущий человек оказывается незащищенным перед жестокостью среды. Отсюда и возникают главные противоречия, которые, не будучи новыми, стали главными проблемами XXI века.

  1. Противоречия между осознанием необходимости стать гражданином мира, с одной стороны, и не утратить собственных корней и активно участвовать в жизни своего народа и общины, с другой.
  2.  Противоречия между универсальным и индивидуальным: всеобщим характером культуры и опасностью забвения уникального характера каждой личности, ее предназначением самой выбирать свою судьбу и осуществлять все имеющиеся у нее возможности, используя для этого все богатство и традиции собственной культуры.
  3.  В этом же ряду проблем следует упомянуть противоречия между традициями и современными тенденциями: освоение собственных корней и развитие новых технологий в области информации.
  4. Возникает противоречие между невиданным развитием знаний и возможностями их усвоения человеком, познания самого себя и средства обеспечения физического и психического здоровья.
  5.  Наконец, существует вечное противоречие между духовным и материальным миром.    Человечество, даже если оно не всегда выражает это открыто, нуждается в идеале и ценностях, которые мы называем моральными. Нет наиболее благородной задачи, стоящей перед образованием, чем пробудить у каждого, с учетом его традиций, убеждений и при полном уважении плюрализма, подъем духа и мысли до сознания универсальности мира, с тем, чтобы человек в некоторой степени превзошел самого себя.

       Таким образом, актуальность социализации личности сельского подростка на основе этнорегионального подхода определили выбор цели проекта.

      Его проблема сформулирована следующим образом: как создать условия для успешной социализации детей сельской малокомплектной школы, как сделать так, чтобы они выросли культурными людьми, ориентированными на созидание? Мы предлагаем организацию социокультурного   образовательного   центра «Наш дом» на базе отдыха «Оротский аршан»                                                                        

2.      Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является создание условий для успешной социализации сельских детей   средствами   образовательных программ на базе отдыха «Оротский аршан».                                                                                                                                       Задачи:

1.       Изучить потребности и ценностные ориентиры сельских школьников.

2.       Разработать технологию и содержание воспитательного и учебного процессов социализации подростков сельской школы на основе деятельности подростков

3.       Привлечь детей в образовательный   центр «Наш дом».

4.       Обеспечить комфортные условия для реализации личных качеств и социализации сельских школьников.

5.       Определить показатели и уровни социализации сельских школьников на основе этнорегионального подхода.

6.       Создать условия для развития ключевых компетенций школьников в процессе освоения различных программ, разработанных в рамках проекта;

Субъектом реализуемого проекта являются участники проекта (проект рассчитан на       разновозрастные группы   детей 10-16 лет), объектом воздействия выступает субъективная сфера личности детей.

3.      Обоснование проекта

 

  1. Регионализация образования и воспитания (синтез знаний и национально-региональных ценностей культуры, направленность и стремление к их сохранению и умножению) является мощным стимулирующим фактором формирования национального самосознания, овладения национальной культурой, пробуждения национальной гордости и достоинства
  2.  Особенности социализации подростков сельской школы определяются особенностями культуры села и проявляются в особенностях формирования                                                                                                                                       трудовых, нравственных, эстетических умений личности подростка, проживающего в сельской местности;
  3.  Динамика педагогического руководства социализацией сельского подростка проходит несколько этапов: от ознакомления с особенностями культуры, быта, ценностными ориентациями региона к чувственно нравственному выражению познанного в различных видах деятельности, социальной активности;
  4. Педагогические условия социализации требуют интеграции интеллектуальных, социокультурных и практических воздействий, опоры на этнорегиональный материал, проявления интереса и оценочного отношения к событиям и фактам социальной действительности, стремления учащихся к сохранению культурных ценностей, использования специальных программ и технологий социализации.
  5. Формирование социальной компетенции может быть заострено на развитии способности строить приемлемые взаимоотношения с органами власти, выполнять социальные функции.
  6. Практическая значимость проекта заключается в разработке и дальнейшем совершенствовании методики ознакомления подростков сельской школы с национальными традициями, культурой и бытом народов, проживающих на территории Республики Бурятия, технологий учебного и воспитательного процессов, доступных подросткам сельской школы.
  7. Оротский аршан обладает значительным рекреационным и оздоровительным потенциалом и сохранение его для будущих поколений наша прямая обязанность. Внедрение на аршане экологического туризма, это путь сохранения и развития уникальной экосистемы.

      Образовательным   продуктом   проекта станут различные программы для обслуживания туристов и посетителей аршана. Например: «Юный экскурсовод Оротского аршана», «Традиции и обычаи бурятского народа», «Кухня народов мира»; «Экологический туризм», «Культура речи, переводы, международные языки», «Спортивный туризм», «Организация развлечений» и другие.

 

4.      Механизмы реализации:

 

1.       Разработка проекта «Наш дом»;

2.       Публичная защита проекта перед гражданским сообществом (родители, УС школы и местными муниципальными органами власти);

3.       Разработка и апробация различных программ для обслуживания туристов на базе  отдыха «Оротский аршан» таких как: «Юный экскурсовод Оротского аршана», «Традиции и обычаи бурятского народа», «Кухня народов мира»; «Экологический туризм», «Культура речи, переводы, международные языки», «Спортивный туризм», «Организация развлечений»   «Живая риторика», «Здорово жить - здорово» и другие.

4.       Организация переговорной площадки с представителями власти и бизнеса, издание разъяснительного письма о значимости и возможности взаимодействия в сфере образования;

5.       Заключение договора простого товарищества о совместной деятельности с органами власти «Нижне – Кодунская администрация» на базе Оротского аршана (согласно гл.55 Гражданского кодекса РФ).

 

5.      Ресурсы, необходимые   для реализации проекта:

Человеческие:

- педагоги, заинтересованные в реализации проекта;

- родительская общественность, оказывающая помощь в реализации проекта;

- творчески направленные дети, заинтересованные в реализации проекта;                     - местные и муниципальные органы власти                                                                     Материальные: 
1. Материально- техническая база «Оротского аршана»: наличие помещений для туристов 3 гостиничных дома, рассчитанных на 30 мест, баня, столовая , спортивная площадка, теннисный стол, тренажеры, аудио и видео аппаратура. 
2 . Помещение сельского Дома культуры;                                                                                                    3. Библиотечный фонд;                                                                                                                                 4. Технические средства;

 

6.      Условия эффективности реализации проекта:

 

  1. Выстраивание тактичных, доверительных отношений между   участниками проекта учащимися и руководителями программ.
  2. Создание мажорного делового стиля отношений.
  3. Создание ситуаций успеха.
  4. Сотворчество.
  5. Избежание критики и авторитарного стиля руководства.
  6. Проявление интереса к эмоциональным потребностям, проблемам, интересам ребенка.

  7.       Критерии оценки эффективности проекта

1.         Для оценки ключевых компетенций можно воспользоваться критериально-рейтинговой системой. Исследуемые компетенции условно разграничить на критерии (личностные   качества), для того чтобы можно было определить, какие из них хорошо развиваются, а какие недостаточно. При их отборе учитывать следующие факторы: частота употребления в различных классификациях, актуальность для личности, соответствие возрастным и психологическим особенностям старших и младших подростков, универсальность (возможность их развития учителями разных предметных областей), мобильность (возможность дополнения новыми критериями), востребованность (необходимость в процессе обучения и дальнейшей жизни). При оценке рейтинга учащихся используется четырехбалльная система: 0 – не владеет данной характеристикой; 1 – владеет слабо; 2 – уровень владения средний; 3 – уровень высокий.

       Среди коммуникативных компетенций выделено 12 критериев / качеств личности:

1.       владеет способами позитивного общения;

2.       знает особенности общения людей с учетом их возраста;

3.       проявляет готовность к диалогу;

4.       принимает себя и окружающих такими, как есть;

5.       имеет навык позитивного решения конфликта;

6.       активно работает в группе;

7.       активно работает в паре;

8.       общается с младшими школьниками;

9.       общителен, непринужден в общении;

10.   способен к рефлексии взаимоотношений;

11.   имеет опыт позитивного общения со старшими;

12.   имеет опыт позитивного общения с младшими в процессе совместной деятельности.

          Среди названных критериев можно выделить те, которые характеризуют способности коммуниканта к совместной деятельности (3, 6, 7, 12), к взаимодействию с разными по возрасту людьми (2, 8, 11, 12), к рефлексии взаимоотношений (1, 4, 5, 10).При подсчете данных, баллы учащихся одной группы суммируются по каждому критерию отдельно, и затем выводится средний балл путем деления на количество учащихся. В каждой группе полученные показатели нужно сравнить, проанализировать, проследить   динамику развития коммуникативных компетенций от группы к группе. Постигая способы позитивного общения, подростки учатся взаимодействовать с людьми с учетом их возраста, терпимо относиться к индивидуальным особенностям другого человека, проявляя готовность к диалогу, интерес к общению и сотрудничеству (ключевые коммуникативные компетенции).

2.        Результативность и реализация, практическая ценность и востребованность   научно – исследовательских работ, проектов, презентаций, экскурсий   учащихся для самих учащихся, учителей, населения села, района, республики и на рынке образовательных услуг.

 

8.      Ожидаемые результаты:

 

·          Получение качественно новой модели выпускника, который обладает уровнем ЗУНов, соответствующим стандартам:

  умеет планировать и прогнозировать свою работу;

   имеет выработанные навыки самостоятельной и проектно – исследовательской   деятельности

    адаптирован к различным видам коммуникации в обществе и толерантен.

    умеет анализировать тенденции и перспективы развития родного края;

    умеет   работать с информационными источниками;

·        Успешная социализация сельских школьников

·        Возникновение новых целей, ценностей, норм, смыслов образовательной деятельности.

·        Проектирование новых способов педагогической деятельности

·        Повышение профессиональной компетентности в сфере педагогического проектирования и исследования.

   

Образовательная программа   «Юный экскурсовод Оротского аршана».

Цель и задачи программы

 

Цель – связь общественной и трудовой деятельности; формирование познавательных     интересов и    эстетических потребностей, способствующих творческому обогащению детей и успешному решению задач их всестороннего развития.

Задачи:

·          Формирование культуры учащихся;

·          Воспитание коммуникативных качеств личности; умения слушать и слышать собеседника;

·          Развитие эмоциональных качеств учащихся, воспитание их эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной истории и культуре, интереса к экскурсионной деятельности в туризме;

·          Формирование стремления к практическому использованию полученных знаний в современных экономических и социальных условиях.

 

Практические задачи:

 

·             Разработать  несколько  маршрутов  по  территории Оротского аршана и его окрестностям, в том числе и села Орот,  рассчитанных  на  один-два  дня.

·          Установить  на  аршане  несколько  информационных  щитов, разъясняющих,  что  такое  экологический  туризм, а  также,  содержащих  исчерпывающую  информацию  об  истории аршана, его уникальности; карта – схема экологического маршрута с их названиями и условными обозначениями: места стоянок и остановки во время экскурсий.

·             Провести  с  посетителями  беседу  по  поводу  правил  поведения  на аршане,  в  частности  рассказать  об  основном  принципе экологического  туризма: “Что  принес,  унеси  с  собой”.

·            Уделить  особое  внимание  познавательным  экскурсиям  с  детьми, школьниками, взрослыми, посетителями аршана, студентами.

·             Разработать  несколько  различных  программ  пребывания, рассчитанных  на  определенные  возрастные  группы.

·             Всячески  содействовать  экологическому  просвещению  среди разных слоев  местного населения  и  посетителей  Оротского аршана.

·              Разработать паспорт природного объекта и рекламный буклет «Целебный источник «Оротский аршан»

 

Краткое описание методики обучения

 Образовательная программа «Юный экскурсовод Оротского аршана» включает 4 учебных модуля.

Учебные модули «Путешествия и туризм», «Краеведение» являются одними из основных в программе.

Методы и формы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися содержания учебного материала.

Программой предусмотрено чтение кратких лекций, проведение семинарских занятий, выполнение контрольных работ. В рамках семинаров проводятся дискуссии, обсуждения интересных туристских направлений, а также практические занятия.

В учебном процессе рекомендуется использовать следующие методы обучения, которые относятся к классификации методов обучения по источнику полученных знаний:

·          Словесные методы;

·          Наглядные методы;

·          Практические методы (практические работы учащихся, научно –  исследовательские работы, подготовка к экскурсиям, проведение учебных экскурсий, практические занятия на маршруте, использование краеведческого материала в туристко – экскурсионном обслуживании);

·          Метод проектов;

 

Пояснительная   записка

В основу программы «Юный экскурсовод Оротского аршана» заложена идея воспитания школьников, формирования чувства сопричастности к экскурсионной деятельности в туризме. Познание детьми азов профессиональной экскурсионной деятельности – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладевать новыми знаниями, умениями; это труд не только творческий, наполненный радостью, но и упорный, направленный на достижение определенного результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относиться к достижениям и поражениям.

 В процессе обучения по программе «Юный экскурсовод Оротского аршана» школьники делают первые шаги в изучении культурно – исторического потенциала своего края. На первый взгляд уже привычная для них жизнь родного села – это многовековая история. Каждая эпоха истории представлена событиями, личностями, сложившимися традициями. Неповторимый самобытный колорит родного края может быть представлен и в экспозициях школьного музея и на деревенском подворье с радушными хозяевами, в неповторимом   природном объекте «Оротский аршан», в особенностях местных природных и культурных памятников, народных промыслов и их умельцев.

В процессе этого исследовательского труда у ребят формируется понимание значимости тех исторически сложившихся ценностей, которые представлены в прошлом и в настоящем их региона. Собранный материал и приобретенные теоретические и практические навыки и умения являются начальным этапом создания и формирования экскурсионных программ обслуживания туристов. Программа нацеливает ребят на освоение   знаний о героическом прошлом России, истории родного края и памятных мест, о духовных ценностях, экскурсионном деле, которое требует умения владеть собой, демонстрировать свой творческий потенциал. Школьники приобретают начальные знания о формировании и продвижении туристского продукта, о том, как сделать его наиболее привлекательным и конкурентоспособным.

Завершающим этапом обучения является создание экскурсионных программ различной тематики, например:

·          «История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»

·          «Исчезнувшее село Ехэ - Горхон»

·          «Историко-культурный атлас села Орот»

·          «Оротский аршан как объект природного и культурного наследия»

·          «Известные люди моей малой Родины»

·          «Традиции и обычаи бурят»

·          «Деревенское подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)

·          Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

По каждой экскурсии комплектуется документация, в результате формируется экскурсионный архив.

Полученные в процессе обучения теоретические и практические навыки и умения позволяют школьникам по окончании освоения программы самостоятельно заниматься экскурсионной работой.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 13 – 14, 15 – 16 лет.

Предполагается работа с разновозрастными группами, так как Оротская СОШ – малокомплектная школа. Для обеспечения качественного образования школа работает в инновационном режиме – разновозрастном обучении. Село Орот   и его местность обладает рекреационным и туристическим ресурсом – «Оротский аршан», поэтому возникла необходимость в разработке образовательной программы «Юный экскурсовод Оротского аршана».

По способу реализации программа является творческой, по уровню освоения – общекультурной, по направлению – информационной

 

Требования к результатам освоения программы

      По завершении освоения программы выпускник школы должен знать:

·          Основные понятия и определения сферы туризма;

·          Мировые туристские направления.

       Уметь:

·          Анализировать тенденции и перспективы развития родного края;

·          Приобретать первоначальные навыки экскурсионной деятельности;

·          Работать с информационными источниками;

·          Отбирать экскурсионные объекты;

·          Составлять паспорт экскурсионного объекта;

·          Составлять экскурсионный маршрут;

·          Составлять презентацию тура и тексты экскурсий.

       Приобрести навыки:

·          Работы с объектами краеведения;

·          Работы с краеведческой литературой;

·          Самостоятельной работы по организации экскурсий;

·          Включения краеведческих материалов в туристко – экскурсионные программы обслуживания.

Общая структура и объем программы

Программа «Юный экскурсовод» включает 4 учебных модуля.

 

п/п

Учебный

модуль

Всего

часов

Трудоемкость в часах

Форма

контроля

 

 

 

Теор.

Занятия

  (Т)

Семинар.

занятия

(С)

Практич.

занятия

(П)

Самост.

Работа

(СР)

 

1

Введение в экскурсоведение

 

54

 

18

 

9

 

15

 

12

 

Зачет

2

Путешествия и туризм

 

54

 

21

 

15

 

_

 

18

 

Зачет

3

Основы ораторского мастерства и актерского искусства

 

36

 

20

 

6

 

6

 

4

 

Зачет

4

 

Краеведение

 

22

 

11

 

 

 

6

 

5

 

Зачет

 

 

Всего:

 

166

 

70

 

30

 

27

 

39

 

   

Содержание программы по учебным модулям

Учебный модуль «Введение в экскурсоведение»

Раздел 1. Роль экскурсии: влияние на решение экономических, социальных и гуманитарных проблем

Раздел 2. Экскурсия вчера, сегодня, завтра. Реферат.

Тема 1. История развития экскурсионного дела

Тема 2. Экскурсия, её сущность, признаки, классификация

Тема 3. Экскурсионные объекты

Тема 4. Экскурсионные маршруты

Семинарское занятие: составление маршрута экскурсии «Мое родное село», «Оротский аршан».

Раздел 3. Использование культурно – исторического потенциала Орота в экскурсионной деятельности. Тестирование.

Тема 1. Культурно – исторический потенциал Республики Бурятия, быт и традиции народов Бурятии.

Практическое занятие: по выбору преподавателя проводится пешеходная или автобусная учебная экскурсия по культурно – историческим местам Бурятии.

Тема 2. Культурное наследие   Кижингинского района.

Практическое занятие: организуется учебная экскурсия по культурным и историческим местам Кижингинского района.

Тема 3. Культурно – исторический потенциал села Орот.

Семинарские занятия: «Культурное наследие нашей Родины - Бурятии».

К семинару учащиеся готовят доклады по темам: «Буддийские святыни Бурятии», «Субурганы и святые места Кижингинского района», «Святые места Орота», «Священное озеро Байкал» «Традиции и обычаи бурятского народа» и др.

Учебный модуль «Путешествия и туризм»

      Раздел 1. Этапы развития путешествий и туризма.

      Семинарское занятие:

·          Устное обсуждение темы: «Мое представление о работе туристской фирмы, бюро гидов и переводчиков, транспортной компании».

·          Сочинение на тему: «Как я представляю себе свою будущую туристскую профессию.

      Раздел 2. Туристские программы. Курортная местность и курортные программы . Программы курортно – оздоровительных туров. Разновидности познавательных туров. Экологические туры и их организация. Обучающие туры. Программы семейного туризма.

Семинарское занятие: Правила составления программы обслуживания для туристов.

Практическое задание: Составить программу обслуживания с определением вида туризма, основных и дополнительных услуг на базе Оротского аршана. Разработка тура по Оротскому аршану.

Творческая работа: «Моё представление об идеальном туристском центре».

Раздел 3. Культура и природные богатства как фактор формирования туристского интереса.

Тема 1. Культура и познавательный туризм. Роль элементов культуры в формировании туристского интереса.

Семинарское занятие: Культурный и познавательный туризм и его значение. Культура бурят. Элементы культуры.

Тема 2. Природные ресурсы как фактор формирования туристского интереса. Виды туризма, связанные с природными объектами: экологический, курортно – оздоровительный, спортивный.

Тема 3. Охрана и использование культурно – исторического и природного наследия в туризме.

Практическое занятие: Природные и культурные ресурсы села Орот. Исследовательские работы учащихся: «Химический состав воды Оротского аршана и его целебные свойства», «Растительный и животный мир Оротского   аршана».

   

Учебный модуль «Краеведение»

Раздел 1. Введение в дисциплину.

Тема: Краеведение как наука.

Раздел 2.   Объекты краеведения. Творческое задание.

Тема 1. Природно – географическое краеведение

Практическое занятие: Исследование геологического строения, рельефа и полезных ископаемых; климатических условий; гидрологических условий Оротской местности; почв, растительности и животного мира. Природные ресурсы Оротского аршана, их использование и охрана. Экологические проблемы. Охрана природы. Доклад на тему: «Из истории археологии и геологии   Оротского поселения».

Тема 2. Население и экономика как объекты краеведческой деятельности.

Практическое занятие: Исследование численности населения и национального состава села Орот. Исследовательская работа по теме: «История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района ». Поселение как объект краеведения. Народное хозяйство как объект краеведения. Исследовательская работа: «Исчезнувшее село Ехэ - Горхон».

Тема 3. Историческое краеведение.

Практическое занятие: Исследование по темам: «Топонимика села Орот. Легенда о селе», «Великая Отечественная война в истории моего села», «Оротский аршан как объект природного и культурного наследия», «Известные люди моей малой Родины»

Тема 4. Искусство края как объект краеведческой деятельности.

Практическое занятие: Исследование святых мест Оротской местности. Работы учащихся по темам: «Субурганы и святые места Орота», «Эрдэни – Хайбзун Галшиев – автор выдающегося памятника дореволюционной бурятской литературы «Зерцало мудрости».

Тема 5. Этнографическое краеведение

Практическая работа: Доклады школьников по темам: «Этнографические особенности быта, черты образа жизни населения Орота», «Традиции и обычаи бурятского народа» и др.

Раздел 3. Краеведение, экскурсионное дело и туризм.

Тема 1. Краеведение как активная форма познания края. Лекция .

Тема 2. Методика сбора источников.

Практическая работа: Изучение и обобщение полученной информации, обработка библиографических данных, составление докладов, рефератов. Составление  «Историко – культурного атласа села Орот».

Тема 3. Использование краеведческих материалов в экскурсионной деятельности.

Практические задания: Составить паспорт Оротского аршана, составить презентацию тура по Оротскому   аршану, составить текст экскурсии, используя краеведческий материал. Участие в работе краеведческих секций. Оказание экскурсионных услуг на базе курортной зоны «Оротский аршан».

 

Организация итоговой аттестации

  • Преподавателю разработать пакет контрольных вопросов, тестов по учебным модулям программы, разработать критерии оценки качества обученности по учебным модулям.
  • Преподаватель проводит контрольные прослушивания на маршруте, анализирует индивидуальные тексты и комплектацию «портфеля» экскурсовода и дает рекомендации по устранению ошибок.
  • В состав аттестационной комиссии могут входить преподаватели дисциплин: истории, краеведения, литературы, мировой художественной культуры, географии, представители руководства школы, руководители базы отдыха «Оротский аршан», общественность села.
  • Итоговая аттестация проводится непосредственно на маршруте, разработанном учащимися.
  • В качестве группы экскурсантов привлекаются учащиеся школы, жители села и др.
  • Знание теоретического материала проверяется с помощью тестов по программе учебного модуля.   

Приложение 1.   Работы учащихся, их результативность и реализация

 

1.      Работа Сультимова   Цырена.

 

Результативность: Участие в республиканской научно – практической конференции «Давыдовские чтения» - 7 место

Реализация:    Летняя экскурсия по Оротскому аршану и окрестностям села Орот, составлен паспорт «Оротского аршана», составлен рекламный продукт «Целебный источник «Оротский аршан»

   

2.     Работа Тушиновой Саяны.

Результативность:  

1.      Участие в республиканской научно – практической конференции «Сибирская весна» - диплом III степени

2.      Участие в республиканской научно – практической конференции «Шаг в будущее» - дипломант конкурса

3.      Участие во Всероссийской научно – практической конференции «Человек в истории. Россия – ХХ век» - поощрительная грамота

 

Реализация:   внесена в «Историко – культурный атлас Орота» для составления текстов экскурсий, проведена летняя экскурсия.   

Грамоты и поощрения

 


Как создать условия для успешной социализации детей в малокомплектной школе
Автор: Цыден-Ешиева Светлана Васильевна
Тэги: Социально-педагогический проект

Участвует: Туризм


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Николаевна Корецкая2016-09-28 01:42:12 - Ольга Николаевна Корецкая
Здравствуйте , Светлана Васильевна , хочу общаться с вами
Светлана Васильевна Цыден-Ешиева2016-09-28 13:20:12 - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
Очень РАДА ВАМ, МИЛАЯ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА! Сейчас я на курсах Ларисы Алексеевны `Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ`, завтра заканчиваются.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/