Методики коллективного способа обучения - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Папка "Разновозрастное обучение."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

критерии оценивания коммуникативной компетенции
Из опыта применения методики Ривина
Использование технологии КСО

Урок в разновозрастной группе
Рабочая программа по литературе в разновозрастной группе 5-6 класс
`Запуск` методики Ривина

 Методики коллективного способа обучения




Для обеспечения целенаправленного становления коллективного способа обучения  было разработано несколько общих методик коллективных учебных занятий. Коллективная организационная форма обучения, т. е. работа в парах сменного состава, является в них системообразующей. Данные методики можно определить как общие методики организации работы в сводных группах.

Каждая методика включает в себя разные организационные формы обучения, алгоритмы, приемы работы в парах.

Методики отличаются друг от друга:

·          предназначением и реализуемыми дидактическими задачами;

·          процедурами запуска;

·          особенностями управления и учета деятельности учащихся;

·          сочетанием различных организационных форм обучения;

·          приемами, используемыми в рамках организационных форм обучения.

Каждая из предлагаемых методик используется для решения определенной учебной задачи, в частности:

·          методика взаимопередачи тем и модифицированная нами методика А.Г. Ривина – для изучения сложных научных, учебных, художественных текстов;

·          методика, обратная методике А.Г. Ривина, – для написания сочинений, рефератов, изучения вопросов, недостаточно освещенных в учебниках;

·          методика взаимообмена заданиями – для первоначального обучения решению стандартных, типовых задач;

·          методики взаимотренажа и взаимопроверки индивидуальных заданий – для повторения, закрепления учебного материала и тренировки учащегося;

·          методика доводящей карточки – для обеспечения понимания небольшого, сложного фрагмента текста (теоремы, определения, правила и т. п.).

Все предлагаемые методики способствуют приобретению учащимися дополнительных способностей, в частности организационно-управленческих умений.

Методика поабзацного изучения текстов (методика А.Г. Ривина)

Уже в 10-е гг. XX в. А.Г. Ривин реализовал идею взаимодействия учащихся в парах при организации и проведении учебных занятий, называя свои находки разными словами – "содиалог" (сочетательный диалог), "оргдиалог", "талгенизм" – от слов "талант" и "гений". Среди многочисленных приемов организации взаимодействия учащихся в парах, придуманных А.Г. Ривиным, особый интерес представляет методика поабзацной проработки текстов. Эта методика предназначена для изучения сложных научных, учебных, художественных текстов на основе работы учащихся в парах сменного состава.

Подготовка дидактического материала

Планируемый для изучения по методике А.Г. Ривина учебный раздел делится на отдельные темы с примерным объемом от 1 до 5 страниц (объем зависит от возраста учащихся и от сложности текста).

По каждой теме готовится сжатый, компактный текст. Абзацы в текстах должны быть достаточно содержательными. Нецелесообразно, когда после определенного абзаца следует фрагмент текста, повторяющий, подробно разъясняющий, комментирующий данный абзац.

Темы необходимо изложить таким образом, чтобы их можно было изучать независимо друг от друга (настолько, насколько это возможно), в разных последовательностях. Если одни темы логически зависят от других, то необходимо составить маршрутно-логическую схему, а на ее основании – возможные маршруты изучения тем, не нарушающие логическую связь и зависимости между темами.

Организация работы сводной группы

Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее поабзацно (по частям) в парах сменного состава. Для проработки первого абзаца учащийся находит себе напарника, с которым читает, обсуждает, выясняет содержание и озаглавливает абзац (именно озаглавливает, а не конспектирует). Название первого абзаца записывает в тетрадь. Таким же образом он помогает своему товарищу разобраться в его абзаце, озаглавить и записать название в тетрадь. (Напоминаем, что у каждого учащегося своя тема.)

Для проработки своего второго абзаца учащийся ищет нового напарника, рассказывает ему содержание первого абзаца, далее с ним читает, обсуждает, выясняет содержание второго абзаца, озаглавливает и пишет название в тетрадь. Таким же образом он помогает своему напарнику: выслушивает его, помогает ему разобраться в его абзаце, озаглавить его и записать название в тетрадь.

Для проработки третьего абзаца текста учащийся ищет нового напарника, рассказывает ему содержание первых двух абзацев и т. д. Сколько абзацев, столько и новых напарников. После проработки всего текста для закрепления и систематизации полученных знаний учащийся выступает по данной теме перед малой (временной) группой или обсуждает данную тему в малой группе. Затем получает новую тему и прорабатывает ее тем же способом.

Работа учащихся с текстом

Порядок проработки абзаца

1. Прочитать текст, выяснить смысл отдельных слов и уточнить границы понимания.

2. Осмыслить отдельные предложения (или части этих предложений).

3. Определить главную мысль абзаца, аргументировать свое решение.

4. Рассмотреть частные примеры.

5. Целостно осмыслить абзац и его связи с другими абзацами.

6. Выразить свое отношение (мнение) к содержанию и изложению абзаца.

7. Сформулировать в соответствии с главной мыслью название абзаца, письменно зафиксировать его.

Озаглавливание абзаца. Озаглавить абзац (короткий смысловой фрагмент текста) можно с помощью нескольких слов или предложений или через вопросы. Главное, чтобы заглавие точно отражало то, что сказано в тексте, а не то, как понимается читателем данный вопрос. Заметим, что заглавие не должно представлять собой конспект абзаца или условное обозначение.

ПРИМЕР

При озаглавливании абзаца: "В прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы" – фразы "Теорема Пифагора", или "Теорема о сумме квадратов катетов", или же "а2 + b2 = с2" – неправильны. Правильное заглавие – "Связь между сторонами в прямоугольном треугольнике".

Запись заглавия абзаца в тетрадь. Приступая к изучению определенной темы, ученик выделяет для нее несколько страниц тетради, записывает название темы. Далее, прорабатывая и озаглавливая каждый очередной абзац текста, ученик фиксирует заглавия в тетрадь. Рекомендуется на страницах оставлять поля и напротив каждого заглавия отмечать фамилию и номер темы того человека, в паре с которым был проработан данный материал.

При отсутствии достаточных навыков работы с текстом рекомендуется использовать вопросники, составленные в зависимости от типа абзаца.

ПРИМЕР

Вопросник для абзацев, в которых вводится и определяется новое понятие

1. Какое понятие определяется?

2. Для каких объектов вводится определение?

3. Какие понятия участвуют в формулировке? Какие из них определяемы? Дать их определение.

4. Взять конкретный объект и проверить его соответствие определению. Является ли этот объект примером?

5. Что значит: данное определение не выполнено для конкретного примера? Показать это на примере.

6. Если ранее вам встретилось похожее определение, объясните – чем оно отличалось от данного?

Выступление (обсуждение) в малых группах

После того как ученик проработал некоторую тему, целесообразно, чтобы он выступил по этой теме перед малой группой (3–5 чел.). В состав малой группы могут входить ученики, которые изучают или только начнут изучать эту же тему, а также те, которые давно изучали ее и хотят повторить.

Выступление в малых группах должно занимать несколько минут. Более успешно организуются такие выступления при изучении гуманитарных предметов. При изучении же, например, математики выступление в малых группах незаметно превращается в обучающую лекцию, начинается рассмотрение разных примеров, долго обсуждаются доказательства утверждений, тратится много времени. В итоге для выступающего это оказывается неэффективной работой, а для слушателей – поверхностным освоением темы. Поэтому при изучении математики регулярные выступления в малых группах не всегда целесообразны.

Учет, контроль работы учащихся

Для планирования и координации работы по методике А.Г. Ривина используется таблица учета.

 

Ф. И.

Темы

А1

А2

В1

В2

С1

Д1

Иванов

+

+

 

 

 

Петров

+

 

 

 

Кузнецов

+

+

 

 

… 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

"+" – изученная тема;

"•" – изучаемая тема.

Например, из таблицы видно, что Кузнецов знает темы В1, В2 и изучает тему Д1.

Для фиксирования дополнительной информации можно использовать и другие обозначения. Например, если Иванов по теме С1 выступил перед малой группой или сделал доклад, то стоящий в соответствующей ячейке таблицы знак можно обвести кружком.

Каждый ученик, заканчивая изучение темы и приступая к новой, отмечает это в таблице.

Учитель может контролировать и оценивать работу ученика по-разному, в частности:

·          присутствовать в малой группе, где ученик выступает по своей теме;

·          следить за работой ученика в разных парах;

·          поработать отдельно с учеником в паре и прослушать его пересказ по плану, проверить тетрадь;

·          принять зачет, экзамен, организовать индивидуальную контрольную работу и т. д.

Для контроля учитель может привлекать старших учеников, хорошо знающих проверяемые темы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/