Проблемный анализ результатов профессиональной деятельности - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Большая победа Маленькой школы
Легенда о девушке-лебеде

Без названия

 Проблемный анализ результатов профессиональной деятельности




Проблемный анализ результатов профессиональной деятельности за три последних учебных года и задачи развития на ближайшую перспективу       (1-2 года)

      Демографическое положение в стране привело к резкому снижению рождаемости,    что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд – малочисленных. В связи с этим возникла необходимость пересмотра всего образовательного процесса малокомплектных школ. Объединение классов - комплектов  стало перед сельским учителем большой проблемой. Как совместить работу   классов, как спланировать прохождение программ, какие классы объединить, как совместить научность – доступность – комфортность, и другие важные вопросы встают перед учителем.

      В  условиях разновозрастного обучения    наша школа работает   с 2010 года.                         С 1 сентября 2010 года я работаю одновременно с учащимися трех разновозрастных учебных групп (РВУГ): 5 - 6 кл, 7-8-9 кл, 10-11 кл. В этой работе я решаю следующие цели: пытаюсь разработать рабочие программы по русскому языку и литературе, дидактические и методические материалы для проведения занятий в разновозрастных группах.

        Программа разновозрастных занятий предусматривает сменный состав учащихся, объединяющий детей разного возраста и разного уровня подготовленности, что обусловлено особенностями сельской малочисленной школы. Это обстоятельство  вызывает трудности при составлении образовательных программ по предметам.                Ни один вариант существующих учебных планов общеобразовательной школы не подходит для работы в образовательном учреждении с разновозрастным обучением. Это значит, что мы должны разрабатывать «авторский» учебный план.

    Особенную трудность я испытываю при составлении образовательных программ по литературе в ее содержательной части. Передо мной стоит очень сложная задача:           как объединить содержание программ 2-х, а то и 3-х   классов? Как обеспечить освоение программ   каждого класса?   Конечно, при разработке годовых курсов содержание учебного предмета организуется в крупные блоки, но, как показывает практика, такое планирование программ по литературе не совсем приемлемо. Так как  не учитываются:

1.       Психологические особенности возраста учеников : ученик 7 класса не в состоянии понять содержание, к примеру, романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», или ученик 9 класса понять роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»! А Достоевский…?!

2.       У каждой в отдельности программы свои цели, задачи, содержание отличные от других.

3.       В один блок (от 20-25 часов составляет одно недельное погружение) трудно включить изучение творчества многих писателей и поэтов

       Таким образом, не развивается коммуникативная и литературная компетенции, не обеспечивается стандарт образования по литературе: обязательное сохранение и развитие классического литературного образования, основанного на фундаментальном знании национальной и мировой художественной литературы, не решается актуальнейшая проблема «читатель-текст», воспитание читателя, умеющего ориентироваться в мире современной литературы и культуры.

     В связи с этим,  в 2012 учебном году на базе нашей школы был проведен межрайонный семинар по проблемам разновозрастного обучения литературе с приглашением преподавателей РИКУиО  и учителей  межрайонной образовательной сети «Найдал», реализующей разновозрастное обучение в малокомплектных сельских школах.

 На семинаре мною был дан открытый урок по теме: «Повторение и обобщение по теме: Романтизм в произведениях русской и зарубежной литературы 19 – 20 в.в» в РВУГ (7-8-9 классы) На уроке применяла методы и приемы коллективного способа обучения (КСО) – работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах, так как это был урок повторения и обобщения полученных знаний, то применялась обратная методика Ривина. Ребята выполняли анализ текстов, учились составлять собственные тексты – выступления, деятельность школьников была направлена на развитие речи, творческого потенциала путем включения в художественно-исследовательскую деятельность.

      При обсуждении открытого урока, согласились с тем, что технология КСО как нельзя лучше подходит для организации учебных занятий в разновозрастном обучении. Также на семинаре представила примерные программы по литературе в РВУГ, состоялось обсуждение содержательной стороны программ. Все пришли к единому мнению, что очень трудно составить единую программу для разновозрастных учебных групп. Литература как учебный предмет не может «укладываться» в недельные погружения.        В противном случае изучение произведений отечественной и мировой литературы происходит, как говорится, «галопом»! Это не дает желаемых результатов – духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирование у школьников гражданской духовности и культуры. А это главная задача литературного образования!

   Хотя, опыт преподавания уроков литературы в РВУГ показывает, при грамотном использовании основных методик КСО дает положительные результаты, нужно отметить, что методика Ривина и обратная методика Ривина самые эффективные методы для изучения произведений литературы.

   Таким образом,  перед учителями литературы, работающих в малокомплектных школах с разновозрастным обучением, стоят сложные задачи:

1.Как организовать образовательный процесс для учебного предмета литературы?;

2. Как составить учебные программы по литературе для РВУГ?

      Для решения поставленных задач считаю, что необходима помощь со стороны специалистов, ученых, учителей-практиков. Предлагаю создать республиканское методическое объединение учителей – словесников, работающих в малокомплектных школах, для решения важных вопросов и проблем преподавания русского языка и литературы.

      Одной из проблем современной школы является недостаточное количество часов, отведенные на учебный предмет «Русский язык». В обучении русскому языку в основной школе из-за насыщенности программ и недостатка времени на их выполнение существует значительный разрыв межу освоением теоретической базы и формированием практических умений и навыков учащихся. Как решить эту проблему?

     Работая в экспериментальном режиме разновозрастного обучения третий год, прихожу к выводу, что   блочно-модульный принцип составления программ по русскому языку –  эффективный способ решения существующих проблем.

    Укрупненные дидактические единицы, и использование коллективных форм организации учебной деятельности требуют увеличения периодов   непрерывного изучения конкретного предмета. Здесь наиболее эффективны недельные «погружения», когда на изучение основного предмета отводится до 20 часов и более, а завершается погружение зачетом.

   Такой подход позволяет достаточно долго работать над учебным материалом, делать выводы, обобщения, неоднократно повторять отдельные положения и выводить большее количество информации в долговременную память.

    Трансформация учебного материала влечет за собой следующую проблему: несоответствие традиционных УМК   по предметам, в первую очередь учебников . Эту проблему можно решить   разработкой рабочих тетрадей, дидактического и методического материалов, создание «рабочих папок» ученика. Владение ИКТ дает возможность разрабатывать учебные материалы самостоятельно. Так были разработаны и апробированы рабочие тетради для РВУГ, дидактические и методические разработки для зачетных уроков

       Нужно сказать, что при разработке программ, дидактического и методического материала   по русскому языку важно учитывать дифференцированный подход.

        Хочется сказать несколько слов еще об одном направлении моей педагогической деятельности: «Коммуникативно-деятельностном подходе на уроках русского языка и литературы» (КДП). Данная технология была изучена и создана в 2005-2006 году и проходила апробацию вплоть до 2009 года. Думаю, что, в связи с введением стандартов второго поколения, технология КДП на сегодняшний момент является актуальной т.к. она отвечает новым целям, задачам и принципам филологического образования: решение актуальнейшей проблемы «читатель-текст», воспитание читателя, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся путем включения их в художественно-исследовательскую деятельность. Отвечает основным принципам отбора содержания: принципу функциональной направленности в изучении лингвистики и литературоведения, принципу коммуникативной наглядности в освещении лингвистических теоретических вопросов, при котором языковое явление рассматривается с разных сторон.  

    Опыт апробации данной технологии показал, что овладение лингвистической и коммуникативной компетенцией, создание собственных речевых произведений в разных учебных областях и в жизненных ситуациях достаточно хорошо освоен учениками. Доказательством являются результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса за 2008-2009 уч.год.(в 2009-2010 учебном году у меня не было выпускного класса, поэтому в разделе 4 конкурсных материалов указываю данные за 2008-2009 уч.годы; с 2006-2009 уч.год  школа имела статус основной общеобразовательной школы), результаты ЕГЭ за 2010-2011 уч.г, 2011-2012 уч.г., участие наших учеников в научно-практических конференциях разного уровня, составление текстов экскурсий и проведение экскурсий по родному селу и на базе отдыха «Оротский аршан»

       Анализируя работу по технологии КДП, нужно отметить, что, к сожалению, не удалось в полной мере осуществить организацию урока-коммуникации, т. е ввести его в школьную программу не вместо традиционных уроков русского языка и литературы,          а вместе с ними. Нормативно-правовая база на тот момент не позволяла осуществить такое нововведение. Положительным моментом считаю то, что при подготовке к таким урокам разработаны   дидактические материалы – комплексный анализ текста, который очень помогает при подготовке к ЕГЭ, для организации самостоятельной работы в РВУГ.

      Также, подводя итоги эксперимента в разновозрастном обучении, приходим к выводу, что метод недельного погружения в предмет становится неэффективным, очень уж большая нагрузка и на учителя и на учеников, наступает эмоциональная и физическая усталость. Видимо, нужно «развести» погружения по циклам, например, предметы гуманитарного цикла (история и литература, русский язык и литература (кстати, вот здесь и реализуется в полной мере урок - коммуникация), литература и обществознание и д.р) и предметы естественнонаучного цикла (математика и экономика, биология и химия, химия и математика, математика и экология и д.р). В одно недельное погружение входят по 2-3 предмета одного цикла, а погружение заканчивается образовательным событием – решением экологических задач, защитой проектов, рефератов, докладов по изучаемым темам двух предметов. Например, для целостного представления литературного процесса   нужны знания и истории и литературы. Или проводить языковые недельные погружения: 2 дня русский язык, 2 дня бурятский язык,    1 день английский язык, а 6-ой день – образовательное событие «Экскурсия по родному селу на русском, бурятском, английском языках». Думаю, что такой учебный процесс даст возможность работать в системно – деятельностном подходе, позволит учащимся овладевать универсальными учебными действиями.

       Таким образом, перед коллективом нашей малокомплектной школы стоят новые задачи и цели, новая перестройка учебного процесса, соответствующая новым стандартам.

       Содержание образования современной сельской школы должно не только соответствовать российскому образовательному стандарту, но и нести специфику условий проживания, давать возможность учащимся активно осваивать, преобразовывать внешнюю среду (материальную, социальную, духовную), приобретать знания, навыки, умения для жизнедеятельности в конкретной социальной среде.

          В 2012 году мною был разработан социально-педагогический проект «Социокультурный образовательный центр «Наш дом» на базе отдыха «Оротский   аршан» как ресурс успешной социализации детей» (организация внеурочной деятельности в разновозрастных группах сельской малокомплектной школы)

      Вначале хочу сказать, что к написанию этого проекта предшествует большой путь осмысления, не побоюсь этого слова, осмысления всей моей жизни. Вот уже 28 лет я работаю и живу в сельской местности, хотя родилась и жила в городе, но судьбу свою связала с деревенским укладом жизни.

     Вся моя жизнь связана с сельской школой. Роль сельского учителя - особая. В селе, где все хорошо знают друг друга, он несет ответственность за судьбу ребенка перед конкретной семьей. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом самобытность, индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к национальным традициям своего народа, к природе, к людям.

     О проблемах сельских малокомплектных школ говорят и пишут много. Пожалуй, нет необходимости лишний раз доказывать насколько существенную роль играет школа в сельской местности в осуществлении различных социальных проблем. Скажу одно: пока существует школа – живет село. Скорее всего, речь идет не только о выживании сельской школы, но и о судьбе села. Выживет ли оно? А значит, есть ли будущее у сельской школы?

     Одним из факторов устойчивого развития села является культурно – образовательный потенциал школы, которая является социокультурным центром села. Развитие качества образования сельской малокомплектной школы, ее потенциала связано, в первую очередь, с расширением культурно-образовательной среды за счет экологизации школьного образования, создания условий для экологокультурного самоопределения учащихся,          в том числе за счет ресурсов дополнительного образования, сохранения сельской культуры и сельского образа жизни посредством профилизации старшей школы в эколого-культурологическом направлении. Думаю, что наш проект может стать успешным решением  проблемы развития малокомплектных школ в условиях реализации стратегии устойчивого развития села. А именно: мы предлагаем социализацию личности сельского подростка на основе этнорегионального подхода. Целью данного проекта является создание условий для успешной социализации сельских детей   средствами   образовательных программ на базе отдыха «Оротский аршан».  

   Мы считаем, что проект даст возможность работать в   режиме « компетентностного   подхода».   Более   того, модель   «Наш дом», как   модель   туристического   бизнеса,   привлечёт   человеческие   ресурсы (интеллектуальные, социума, бизнеса) к   решению   самой   острой   проблемы   - улучшения   качества   жизни   населения   и   уменьшения   миграционного   оттока. В рамках ІІ Байкальского экономического форума проводился круглый стол по проблемам экологического туризма Байкальского региона. В ходе дискуссии обсуждались   перспективы развития сельского туризма, который подразумевает размещение отдыхающих в частных домах. Особо отмечалось, что такой вид размещения не требует больших капитальных вложений и способен значительно снизить возросшие экологические нагрузки на освоенные территории.

     В рамках проекта разработана программа «Юный экскурсовод Оротского аршана».

 Вот уже второй год я работаю по этой программе и надо сказать, что результаты уже есть. Главными из них считаю экскурсии, проведенные школьниками перед своими сверстниками из Еравнинского района и посетителям аршана (в этом учебном году сотрудничать с нами хотят ребята из других районов), результаты Международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Профессия».   Мне, как учителю русского языка, отрадно видеть, как мои учащиеся на высоком уровне владеют коммуникативной компетенцией.

      Программа востребована профессиональным сообществом. В 2013 году в рамках межрегионального конкурса программ и методических разработок по профессиональной ориентации «Выбор профессии-путевка в жизнь!» Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования на кафедре здоровьесберегающих технологий и профилактики разработчик программы   отмечена грамотой победителя 3 степени.  

О конкурсах, олимпиадах . К сожалению, учащимся малокомплектной школы очень трудно принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах. Дело тут не в качестве образования (подчас, наши школьники на олимпиадах и конкурсах показывают достаточно высокий уровень знаний и умений!) А причина в том, что одному ученику иногда приходится принимать   участие в 2-3-х   предметных областях – это, безусловно, сказывается на здоровье ученика. Из – за малого количества школьников, учителям трудно подготовить учеников к   конкурсам и олимпиадам   по каждому предмету. В связи с этим,   трудно оценить работу учителя по результатам внеурочной деятельности (участие в олимпиадах, конференциях).

Какой тут выход? Думаю, что нужно проводить профтестирование старших школьников в начале учебного года. Когда   учитель будут знать индивидуальные особенности учеников, то и организация внеурочной деятельности (работа с одаренными детьми) будет строиться по-другому, с учетом   психологических особенностей учащихся. Участие ребят и преподавателей в дистанционных конкурсах и олимпиадах тоже является хорошим средством   для самореализации.

О профессиональном самосовершенствовании . Безусловно, современный сельский педагог -  главная фигура в развитии культурно – образовательного пространства школы и села. Он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма, что значительно повышает необходимость совершенствования профессионального мастерства и дополнительного профобразования. За три последних года повысила профессиональный уровень по следующим темам:

  1. Современные подходы   в филологическом образовании (144 ч. Свидетельство о повышении квалификации при РИКУиО   2010 г)

  2. Проблемы и перспективы филологического образования в условиях введения стандартов второго поколения (8 ч. 2011 г. Справка   )

  3. Участие в конкурсе проектов: Моя Бурятия: вчера, сегодня и всегда (8 ч. Свидетельство )

  4. Участие в региональном этапе Ярмарки социально-педагогических инноваций (8ч. 2012г. справка)

  5. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном развитии. Дистанционное обучение (Сертификаты)

       Размещаю свои рабочие программы, методические материалы, исследовательские работы учащихся на профессиональных интернет-сайтах по адресам: http://novaya-shkola. su ; http://www.proshkolu.ru

     Считаю, что дистанционное образование учителей и учащихся малокомплектных    школ – эффективное средство для получения дополнительного образования.

    В заключении хочу сказать: конечно, малокомплектные школы в финансовом отношении невыгодны, и демографическая ситуация еще будет сказываться на наполняемости классов, но эффективное решение проблемы качества образования, расширения культурно-образовательной среды современной малокомплектной школы возможно только в условиях социального партнерства школы, общества и государства.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Огромное спасибо,Бронислав Петрович!
Спасибо огромное!
Еще один вариант рекламы лжепрошкольника-колобка - `Я нашла Педкампус.рф также по отзывам в интернете, изначально много искала подобных вариантов и перелопатила все! По соотношению цена-качество был лучший вариант и есть большие программы 1320 ак.часов (они мало у кого есть). И у всех колобков, написавших здесь положительный отзыв о курсах, ПУСТЫЕ страницы.
Я нашла Педкампус.рф также по отзывам в интернете, изначально много искала подобных вариантов и перелопатила все! По соотношению цена-качество был лучший вариант и есть большие программы 1320 ак.часов (они мало у кого есть). Выбрала между двумя похожими специальностями лучший вариант (спасибо менеджеру за быстрый и точный ответ). Второй месяц учусь, плачу помесячно очень удобно. Материал интересный. Дарю код на скидку 200 рублей! При подаче заявке на обучение укажите в строке промо-код КРС9ФДЛБЕЫ
Спасибо, Наталья Викторовна. Очень выручили!
Елена Викторовна, это великолепные работы Ериной С.В. Не вижу сейчас ее на портале.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/