Урок химии 8 - Светлана Васильевна Волкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Васильевна Волкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Волкова / Блог / Урок химии 8


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2020, 07:37, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Волкова

Урок химии 8

Урок химии 8 класс

Тема урока: Использование кислот. Решение расчетных задач.

Цели:

Образовательные: расширить знания учащихся о сферах применения кислот, познакомить учащихся с алгоритмом решения задач для расчетов количества вещества, массы, объема реагентов и продуктов реакции по химическим уравнениям, научить учащихся решать задачи.

Развивающие: развитие логического мышления, самостоятельности, умения составлять план решения задач, творческих способностей, заинтересованности.

Воспитательные: воспитание умения работать в группе, дисциплинированности, аккуратности, толерантности.

Оборудование и материалы: учебник 8 класса, ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд активности металлов, компьютер, экран, проектор, карточки с алгоритмами решения задач.

Тип урока: урок решения задач.

Форма урока: урок путешествие.

Структура урока:

I . Организационный момент ………………………………..1 мин.

II . Основная часть урока

2.1. Проверка домашнего задания …………………………5 мин.

2.2. Актуализация опорных знаний ………………………..3 мин.

2.3. Изучение нового материала ……………………………32 мин.

III . Заключительная часть урока ……………………………4 мин.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу в группах.

Работа с информационной картой № 3 (см. раздел «Дидактические материалы – приложение № 13»).

II . Основная часть урока.

2.1. Проверка домашнего задания.

Учитель приглашает к доске 2 учащихся для выполнения домашнего задания – с. 84 № 113. 1-ый ученик записывает 1-ый столбик уравнений, а 2-ой – столбик № 2.

Этим временем учитель берет на проверку несколько тетрадей и проверяет их. Учащиеся с места проверяют работу учеников возле доски и дают им оценку, а также проверяют свою работу и выставляют себе оценку в информационную карту.

2.2. Актуализация опорных знаний.

Беседа:

1.      Какие вещества называются кислотами?

2.      С какими веществами взаимодействуют кислоты?

3.      В чем проявляется особенность взаимодействия кислот с металлами?

4.      Какие продукты образуются при этом?

5.      Назовите продукты взаимодействия кислот с основаниями.

6.      Какие вещества образуются при взаимодействии кислот с основными оксидами?

7.      Назовите продукты взаимодействия кислот с солями.

8.      Какие реакции называются реакциями обмена?

9.      Дайте определение понятию «реакция замещения».

1.      Изучение нового материала.

Мотивация учебной деятельности

Учитель: На протяжении нескольких уроков мы познакомились с новым классом неорганических соединений – кислотами.

Постановка проблемы: Что нового вы узнали о кислотах? Как вы думаете, достаточно ли вам уже известно о них? Что бы вы еще хотели добавить к их изучению?

Учащиеся выдвигают свои идеи, на доске в 2 столбика записывают:

 

знаем о кислотах                                                                   не знаем о кислотах

Вывод: действительно, нам много уже известно о кислотах, но не рассмотрен вопрос о применении кислот.

Учащиеся делают сообщения, представляют презентацию (см. раздел « Презентації до уроків з теми: Оксиди. Кислоти ».

Вывод: Кислоты находят широкое применение в различных сферах. Применение основано на химических свойствах. Состав, строение, свойства и применение взаимосвязаны между собой.

Учитель: ну, а теперь мы совершим с вами путешествие в сказочную страну «ХИМ». Для этого вы объединитесь в 3 группы. Группами будут руководить экскурсоводы. Однако, внимание! Для того, чтобы отправиться в путешествие вы должны овладеть методами решения задач «Вычисление количества вещества, массы, объема реагентов и продуктов реакции по химическим уравнениям».

Инструктаж перед путешествием:

1.      С помощью компьютера на экран демонстрируются известные химические формулы: m = n * M                                    V = n * Vm

2.      Учащиеся записывают условие задачи:

Задача: Вычислите объем водорода, который выделяется при взаимодействии алюминия массой 2,7г с хлоридной кислотой.

(Экскурсоводы помогают записать условие задачи, учитель объясняет).

Образец:

Дано:                                                       Решение:

m ( Al ) = 2,7г                 1. Составим уравнение реакции:

Найти:                               0,1моль                                          х моль

V (H2) - ?                           2Al + 6HCl = 2ALCl3 + 3H2

                                                              2моль                                             3моль

                                        2. V ( H2) = n ( H2) * Vm

                                        3. n(H2) = x моль

                                        4. m(Al) = n(Al) * M(Al)

                                        5. n ( Al ) = m ( Al ) : M ( Al ) = 2,7г : 27г/моль = 0,1 моль

                                        6. Составим пропорцию и решим ее:

                                               0,1моль       х моль           

                                               2 моль    =   3 моль   ;     х = 0,1*3:2 =0,15 моль( H2)

                                         7. V ( H2) = 0,15 моль * 22,4 л/моль = 3,36л.

                                    Ответ: V ( H2) = 3,36л.

После объяснения задачи учитель раздает экскурсоводам карточки с алгоритмом решения 3-х видов задач. Учащиеся должны в группах изучить их, рассмотреть образцы решения задач.

Учитель: И так, вы отправляетесь в путешествие. Рассмотрите задачи и решите предложенную задачу вам.

Алгоритм решения задачи № 1

Задача: Какое количество вещества литий гидроксида образуется в результате реакции 4 моль литий оксида с достаточным количеством воды?

Дано:                                                            Решение:

n ( Li2O ) = 4 моль                              1. Составим уравнение реакции:              

Найти:                                          4моль                         х моль

n ( LiOH ) =?                                   Li2O + H2O = 2 LiOH  

                                                                            1моль                          2моль

                                                          2. Составим пропорцию:

                                                              4моль          х моль    

                                                              1моль   =     2моль   ; х = 4*2:1 = 8моль.

                                                          Ответ: n ( LiOH ) = 8моль    

Решите задачу: Какое количество вещества фосфор ( V ) оксида образуется при взаимодействии 0,1 моль фосфора с достаточным количеством кислорода?

Алгоритм решения задачи № 2

Задача: Какая масса углекислого газа прореагирует с 28г кальций оксида?

Дано:                                                             Решение:

m ( CaO ) = 28г                                     1. Составим уравнение реакции:

Найти:                                                  х моль     0,5 моль

m(CO2) = ?                                            CO2 + CaO = CaCO3

                                                                1 моль     1 моль

                                                            2. Находим молярные массы:

                                                                М(СО2) = 12+16*2 = 44г/моль

                                                                М ( СаО ) = 40+16 = 56 г / моль

                                                            3. m(CO2) = n(CO2)*M(CO2)

                                                            4. n(CO2) = х моль

                                                            5. n(CaO) = m(CaO):M(CaO) =

= 28г : 56г/моль = 0,5 моль

                                                            6. Составим пропорцию:

                                                                 х моль       0,5 моль

                                                                 1 моль  =     1 моль

                                                                  х = 0,5*1:1 = 0,5 моль

                                                             7. Найдем массу углекислого газа:

                                                                  m = n * M = 0,5*44 = 22г

                                                             Ответ: m ( CO2) = 22г.

Решите задачу: Какое количество вещества фосфор ( V ) оксида образуется при взаимодействии 0,1 моль фосфора с достаточным количеством кислорода?

Алгоритм решения задачи № 3

Задача: Какой объем сернистого газа (н.у.) прореагирует с натрий гидроксидом с образованием натрий сульфита количеством вещества 0,2 моль?

Дано:                                                                   Решение:

n ( Na2SO3) = 0,2моль                            1. Составим уравнение реакции:

Найти:                                                        х моль                               0,2 моль

V(SO2) = ?                                                 SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O

                                                                                              1 моль                              1 моль

                                                               2. V(SO2) = n(SO2)*Vm

                                                               3. n(SO2) = x моль

                                                             

                                                               4. Составим пропорцию и решим ее:

                                                                   х моль      0,2 моль

                                                                  1 моль  =   1 моль

                                                                   х = 1*0,2:1 = 0,2 моль SO2

                                                                 5. Найдем объем SO2

                                                                  V = n * Vm = 0,2 моль*22,4л/моль= 4,48л

                                                              Ответ: V ( SO2) = 4,48л.

Решите задачу: Какое количество вещества фосфор ( V ) оксида образуется при взаимодействии 0,1 моль фосфора с достаточным количеством кислорода?

(После изучения алгоритмов и решения задачи по образцу группы сверяются ответами. При несовпадении ответов задача объясняется учащимися, которые правильно с ней справились).

Учитель: Вы попали в сказочную страну «ХИМ». Но не забывайте, что вам необходимо вернуться в определенный час домой.

            Закрепление материала.

Решите задачи без подсказок.

Задачи: 1) Определите объем кислорода (н.у), который необходим для окисления 5,4кг алюминия.

               2) Какую массу меркурий ( II ) оксида необходимо разложить, чтобы получить 5,6л кислорода?

               3) Определите массу осадка, которая образуется в результате взаимодействия купрум ( II ) сульфата со щелочью NaOH массой 16г.

(После решения задачи обсуждаются, группы сравниваются ответами).

III . Заключительная часть урока.

3.1. Подведение итогов урока.

Экскурсоводы анализируют работу учащихся в группе.

Учитель подводит итоги всего путешествия, отмечает активность каждого в группе, выставляет оценки.

3.2. Домашнее задание:

Параграф 10 (рассмотреть примеры решения задач), с. 75 № 105 (письменно);
Творческое задание: Составить пример задачи с незаконченным условием или пример задачи с неправильным условием и решить ее.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!
Мне очень нравится роман Ефремова `Таис Афинская` . Прочла его уже в зрелом возрасте и была поражена как глубоко и ярко прописаны его герои, с каким мастерством и убедительностью описаны исторические эпизоды из жизни Эллады. Удивительно, как мало изменился мир со времен Древней Греции и как многому мы обязаны античности. Наши понятия о государстве, красоте, любви - все это берет начало в том мире. ✅ Главное, на чём стоит человек, - это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа. -✅ Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина! - ✅ Чем ниже падает нравственность и достоинство в народе, тем сильнее старается он доказывать своё превосходство перед другими, унижая их. И мн.др. Захотелось перечитать этот роман с целью сконцентрировать свое внимание именно на философских цитатах, а не на развитии самих событий, коими была охвачена при знакомстве с книгой. Картины художницы миниатюрной лаковой живописи Светланы Беловодовой: Таис Афинская и её подруга Эгесихора. 6813477-a151550 6478692-a151550 Спасибо, Анжелика Федоровна! Татьяна Павловна! Ждем Георгия Михайловича. Не забываем, что сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самого таинственного ГЕНИЯ мировой литературы УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (23.04.1564) Поздравим!
Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/