Познавательное развитие `Столько-сколько, поровну` - Светлана Борисовна Тамбовцева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Борисовна Тамбовцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Борисовна Тамбовцева / Блог / Познавательное развитие `Столько-сколько, поровну`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 апреля 2021, 08:06, автор - хозяйка блога
Светлана Борисовна Тамбовцева

Познавательное развитие `Столько-сколько, поровну`

Методическая разработка

Познавательное развитие "Столько-сколько, поровну".

Образовательная область : Познавательное развитие  (ФЭМП)

Тема : « Столько-сколькопоровну»

Возраст : вторая младшая группа

Составила : Тамбовцева С.Б.

 

Методическая разработка

 

Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке, пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну».

Задачи:

1) Образовательные:

- Продолжать развивать умения прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними.

- Брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении с лева на право.

- Упражнять в сравнении двух предметов контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом приложения; пользоваться словами «толще», «тоньше», «одинаковые по толщине».

- Закреплять счет до четырех.

2) Развивающие:

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

- Повышать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать эмоциональный отклик.

- Воспитывать способность к совместной деятельности, дружелюбие.

- Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал : Герои сказки «Теремок», игрушка «печка», столбики контрастные по толщине (толще-тоньше), стаканчики для плоскостных геометрических фигур из бумаги. Круги из картона по 3 шт. на каждого ребенка, квадраты из картона по 4 шт. на каждого ребенка. Карточки с изображением трех кругов в верхнем ряду, карточки с изображением четырех квадратов в верхнем ряду. Геометрические фигуры (круги, квадраты) для показа на фланелеграфе.

Место проведения групповая  (на ковре и за  столами ) .

Предварительная работа : чтение сказки  «Теремок»конструирование из кубиков, дидактические игры.

Ход НОД:

Приветственная математическая разминка:

Раз – нагнулся, потянулся

Два – нагнулся, разогнулся

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

А на пять и шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку «Теремок» и будем помогать героям этой сказки. 

- Кто, кто в теремочке живет? (дети отвечают)

- Зайка жалуется на то, что в теремке очень холодно.

- Ребята, что можно сделать, что бы стало теплее в теремке?

Дети: варианты ответов. Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо затопить печь.

-Ребята, чем топят печь? (ответы)

Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо топить дровами, пеньками…

Воспитатель: -Зайка подсказывает, что печь в теремке особенная. В нее помещаются только одинаковые по толщине пеньки.

А в лес за пеньками ходит медведь и волк. Медведь уже набрал одинаковые пеньки, а волк набрал разные и не может выбрать из них одинаковые.

- Ребята, поможем волку? (ответы детей).

(Дети подходят к столу, берут из корзинки разные по толщине пеньки и прикладывают их к пеньку медведя, сравнивают. При этом проговаривают «толще-тоньше», «одинаковые». Одинаковые отправляют в отверстие печи, остальные оставляют в корзине.

Воспитатель:

- Ребята мы помогли волку? (ответ)

- Теперь волк и медведь затопят печь и героям теремка станет тепло и уютно там жить.

-Ребята, наш зайчик заскучал, попрыгаем вместе с ним? (ответы)

Физминутка:

Скок по скок, скок, по скок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Воспитатель:

-Ребята, слышите нас кто-то зовет?

(Воспитатель подражает голосу лисички, зовет на помощь. Ребята подходят к героям теремка и слушают что говорит лисичка.)

Лисичка (воспитатель):

- Ребята, вы такие молодцы! Помогли волку и медведю растопить печь и теперь в ней можно испечь пирожки. Но я не умею считать и не знаю сколь мне нужно стаканов муки и яиц, чтобы замесить тесто. Вы поможете мне?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Что бы помочь лисичке, давайте ребята присядем за столы.

- Ребята, перед вами карточки (воспитатель показывает карточки по очереди и спрашивает)

- Какие геометрические фигуры изображены на карточках?

Дети: квадраты, круги.

Воспитатель:

- Предлагаю представить, что квадраты – это стаканы с мукой, а круги – это яйца. А теперь посмотрите на доску.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе с лева на право квадраты в верхнем ряду, потом показывает, как выложить другие квадраты в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.)

- Ребята, если я выложила квадраты в нижнем ряду под квадраты верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду? (Воспитатель опрашивает несколько человек)

Дети: «в верхнем ряду, столько же квадратов, сколько в нижнем», «в нижнем ряду, столько же квадратов, сколько в верхнем», «в нижнем и верхнем ряду квадратов поровну»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите теперь на карточку с квадратами. Возьмите в стаканчике квадраты и выложите их в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.

- если вы выложили квадраты в нижнем ряду под квадраты верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)

- Ребята, посчитайте сколько квадратов в верхнем ряду?  Сколько стаканов с мукой понадобится лисичке?

Дети: четыре стакана

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите теперь на карточку с кругами. Возьмите в стаканчике круги и выложите их в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.

- если вы выложили круги в нижнем ряду под круги верхнего ряда, сколько кругов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)

- Ребята, посчитайте сколько кругов в верхнем ряду?  Сколько яиц понадобится лисичке?

Дети: три яйца.

 

Воспитатель:

- Ребята вы молодцы, помогли лисичке. Теперь она сможет замесить тесто.

- Ребята, а героев какой сказки мы сегодня вспоминали? Кому из них помогали?

- Как помогли медведю и волку?

- Как помогли лисичке?

Дети: ответы.

Воспитатель:

- А теперь скажем героям до свидания! До новых встреч!





ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Фёдоровна Шабина2021-04-09 14:09:32 - Екатерина Фёдоровна Шабина
отличная разработка!
Светлана Борисовна Тамбовцева2021-04-10 17:04:07 - Светлана Борисовна Тамбовцева
Спасибо за поддержку и отзыв)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/