Учительские - Елена Сергеевна Савранская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ валаам
 ▫ Кижи
 ▫ элементы театрального искусства
 ▫ исследовательская деятельность на уроке русского языка
 ▫ Презентации - путешествия
 ▫ Рабочая программа 4 класс по Нечаевой
 ▫ презентация к 1 сентября
 ▫ Поздравления
 ▫ Исследовательская работа `Комппютер - друг или враг?
 ▫ Урок-исследование (русский язык)
 ▫ Для будущих первоклассников
 ▫ Музей водки в Мандрогах
 ▫ Веселый русский язык
 ▫ Картинки
 ▫ графити
 ▫ Не привыкайте к чудесам.
 ▫ удивительный ландтшафт
 ▫ ностальгия по детству
 ▫ осень
 ▫ Небо из окна машины
 ▫ музыка
 ▫ лучший город землм
 ▫ Новогодний Белгород
 ▫ Моя семья
 ▫ Рабочая программа 1 класс
 ▫ воспитательная работа
 ▫ Для Вас, родители!
 ▫ Наша Клепа
 ▫ Уроки по лит.чтению
 ▫ Уроки русского языка 4 класс
 ▫ Мой 4 - б
 ▫ Цветные дни
 ▫ Киев 2011
 ▫ урок - размышление
 ▫ Рефлексия
 ▫ ДИАЛОГ-ТРЕНИНГ
 ▫ прикольные картинки
 ▫ ВЕСНА
 ▫ Ювелирная резьба по листьям
 ▫ грустные
 ▫ Интерьер пола
 ▫ Композиции из овощей и фруктов.
 ▫ смешинка
 ▫ позитив
 ▫ жизненные установки
 ▫ философия
 ▫ мысли великих
 ▫ причуды природы
 ▫ Нарочно не придумаешь.
 ▫ Рабочая программа 4 класс лит.чтение
 ▫ Рабочая программа 4 класс математика
 ▫ Рабочая программа 4 класс окр.мир
 ▫ Чудеса, да и только!
 ▫ Чудеса своими руками
 ▫ Прописи (анимация)
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Презентация кабинета
 ▫ Мои новые первоклассники
 ▫ Новогодний кабинет 2013
 ▫ Фрэнк Синатра
 ▫ ТЕКСТ. 1 класс
 ▫ свадьба дочери




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Сергеевна Савранская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Сергеевна Савранская / Блог / Учительские


ЗАПИСЬ #607

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 августа 2018, 17:25, автор - хозяйка блога
Елена Сергеевна Савранская

Учительские

Учительские размышления

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.

Утро. Будильник. Солнечный луч прокрадывается в мою комнату и тактично намекает о наступлении нового дня. А может и другое утро.  Участники те же, но луч солнца заменяет барабанная дробь дождя или  легкий шелест пушистых снежных хлопьев. Совсем не важна погода, осадки, атмосферное давление. Главное – наступил новый день, а с ним ожидание и предчувствие встречи с важными людьми. С моими бусинками, моими учениками, моими «важными « людьми.

Никогда еще в моей жизни не было утра, которое разочаровало бы    и забрало бы веру в дело, которому я служу.   Школа – это моя маленькая жизнь.  И в эту жизнь вплетаются жизни учителей, которые прошли со мной путь становления, которые проживали ее вместе со мной. И это не забывается. Это навсегда…

Эпизод №1 «Новая школа»

1978 год. Мне 8 лет. Я, вцепившись в руку старшего брата, на деревянных ногах (от страха, волнения, беспокойства), подхожу к огромному (как мне тогда казалось) четырехэтажному зданию. Все чужое: люди, стены, запахи, атмосфера. Но детская, а может быть врожденная пытливость и любопытство берет свое. Моя рука выскальзывает из мокрой (брат тоже волнуется – девятый класс его ждет) руки  брата и уверенно подхожу к учителю со стайкой ребят, один из которых держит табличку «2 а класс». Наступает тяжелая тишина. Меня разглядывают под микроскопом тридцать пять пар глаз и учитель. Выяснив все  формальности, учитель отправляет новый объект в конец строя, где я ловко хватаю чью – то руку, и мы стремительно мчимся на линейку.

Пронзительное солнце. Небо. Новые люди. Много цветов, улыбок, музыки, запах гладиолусов и астр, яркие грозди рябины и длинные косы у старшеклассниц (моя несбыточная мечта – мама каждый раз стрижет под Мирей Матье), и долгий звонкий голос звонка (чуть позже я поняла, что так и звучит голос синией птицы)– сколько лет прошло, а я все помню, как будто все было вчера.

 

Эпизод №2 «Про  шанс»

Уроки литературы … Наша Лариса Филипповна смогла заразить читательским вирусом. Мы бесконечно спорили, смеялись, размышляли, плакали, отчаянно доказывали свою правду, отстаивали свою точку зрения. Благодаря ее урокам, я научилась отличать чтиво от литературы, научилась думать по – своему и чувствовать сердцем.

Уроки истории… Афанасий Тихонович – фронтовик, который каждый урок проживал и возвращал нас, внуков детей войны, в то страшное и трудное для нашей страны время. Мы верили ему, в него, в его тихий, никогда не скрывающийся на крик голос, в его скромную жизнь, отданную школе.   Мы все помним, чтим память,  и именно наше поколение  смогло вернуть в память уже наших детей и внуков  гордость и уважение к вечному подвигу через великую акцию «Бессмертный полк».

Уроки НВП… Наш Виктор Николаевич в неизменной форме майора буквально вдалбливал в наши ветреные головы верность и патриотизм к своему государству. И никакой толерантности! До сих пор в ушах слышу:

« Вы на кого похожи? На американских Мэри и Джонов! Не бывать этому! Челку заколоть! Ногти состричь! Блеск с губ стереть!» Никаких излишеств. Скромность и бесконечное служение своей стране. Он сам так жил и не лукавил с нами. Благодаря  военруку мы умели стрелять из любого оружия, чистить, собирать и разбирать автоматы.  Мы умели на время складывать парашюты. Мы копали окопы. Мы маршировали лучше курсантов Суворовского училища, вытягивая носок под определенным углом. Мы умели делать уколы в полевых условиях, накладывать повязки и шины не всевозможные места и конечности. Мы могли выжить в любой жизненной ситуации.

Наш военрук любил нас строгими глазами. И мы чувствовали эту настоящую любовь всегда. Особенно, когда стояли у его гроба с траурными повязками, в котором он лежал в том же неизменном костюме с майорскими погонами… Мы не знали его жизни: жена умерла, детей не нажили. Был только оболтус - племянник, который оббирал нашего военрука, как липку. Сапожник без сапог! Но мы этого тогда не знали, а просто тихо плакали (он всегда велел держать глаз сухим), и понимали, что с ним уходит из школы целая эпоха. И пословица «Свято место пусто не бывает» не работает. Незаменимые есть. И в моей жизни почти всегда.

Уроки географии… Наша классная руководитель в свои 55 лет (для нас – глубокая старость) изучала рельефы и ландшафты в самом практическом смысле со всеми геопозициями. Мы во главе с Марией Никифоровной облазили все холмы и меловые горы в близжайшей местности. Она с легкостью горной козочки взлетала на самые крутые вершины, а четырнадцатилетние подростки еле за ней поспевали. При этом всегда с компасом, курвиметром и планом местности. Бесстрашно она ходила с нами походы на два  дня. Одна! У нее всегда было время на поговорить по душам. Благодаря этой неугомонной и небезразличной женщине, мы выросли топографически подкованными людьми. И самый главный ее совет «Если вдруг плохо – в школе всегда для вас открыта моя дверь» и «Не молчите, говорите! Я не могу прочитать ваши мысли». И мы знали, что эти советы не только о школе. Это общечеловеческие советы.

Вся моя школьная жизнь была похожа качели. Успех сменялся неудачами, радость горечью, любовь разочарованием. Все, как у  обычных девушек – подростков. Одно было неизменным – я всегда хотела в школу.

Эпизод №3 (грустный)  «Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии» Лев Толстой

Самое мое большое разочарование – это начальная школа. Я все рефлексирую, почему же выбрала именно это направление? Отчего взят этот вектор?  Скорее всего вопреки. Мне так было больно, трудно, страшно, что я пронесла эти чувства через всю свою школьную жизнь. И я категорически не хочу такого опыта для своих бусинок.

Самый страшный день из моей начальной школы.

Второй класс. Я – новичок. И мне хочется дружить. Хочется понравиться своим одноклассникам и учителю.

Нарисовала танкиста (вернее скопировала его из журнала «Учимся рисовать»). Очень старалась, пыхтела, разукрашивала. Показала папе. Он был восхищен моим талантом.  Но учитель в школе при всех ребятах обвинила меня в творческом плагиате. При этом А.Г. четко произносила мою фамилию. «Мастерова решила нас обмануть и просто скопировала рисунок. И ее рисунок не может висеть на выставке. Оценка – 2». ( Надо сказать, что учитель никогда нас не называла по имени. Отсюда на какое – то время возненавидела свою прекрасную фамилию Мастерова).

Активно отвечала на уроках. Старалась изо всех сил, неудержимо поднимая руку – получила новое имя «Выскочка!»

Пыталась на уроке математики решать задачу у доски – была осмеяна с диагнозом «Математика – это не твое!». С этим и живу по сей день.

Поплакав в подушку от неразделенных чувств пару недель, я решила пойти другим путем. В моей жизни появился придуманный друг (помните мультик «Варежка», как девочка представляла, что варежка – это собачка) – попугай Кеша, и началась моя новая жизнь.

Каждый день я приходила в школу, а у кабинета меня ждала уже нетерпеливая публика, которая просила новых историй про проказника Кешу, который был говорящий и умный. Мой авторитет буквально за несколько недель вырос до невероятных высот.  Я превратилась в статусную даму, с которой хотели дружить все. Даже А.Г. взглянула на меня не совсем пропащим взором.

Но счастье не может быть вечным. И, как говорила мама Дениски Кораблева «Все тайное всегда становится явным». (Кстати, Дениска долго был моим книжным другом. Мы были близки по мироощущению и духовным ценностям. Учась в институте, свой первый  реферат написала на тему «Эпитеты и сравнения в творчестве В,Драгунского»).

Беда пришла, откуда не ждали. Моя мама – учительница в этой же школе. И, как бывает, учителя на переменках собирались в стайки на спасительном от детей островке и налету общались на разные не школьные темы. И слово за слово А.Г. задала тот самый вопрос, который и решил мою судьбу: «Что это за попугай у вас такой – прямо настоящий человек?»

Расплата не заставила себя долго ждать.

В свои неполные девять лет я понимала, что мои фантазии (категорически не считаю это обманом) будут раскрыты. Настанет время, и публика потребует предъявить чудо – попугая «в студию». Но такого выхода правды я никак не ожидала.

Как только мама – учитель узнала о моих выдуманных историях, она стремительно дернула ручку двери и вошла в наш класс. И снова эти темные очки, сквозь них пронзительных взгляд, который парализует тебя полностью, как во время укола эпидулярной  анастезии. И громко (с тех пор говорю с детьми спокойным и естественным голосом), впечатывая каждое слово, сказала: «Ребята! В вашем классе учится самая большая  лгунья. И это обманщица – Лена Мастерова. Мне очень стыдно+ что она моя дочь. Но никакого попугая у нее нет. И все это время она вас обманывала. Поэтому с ней дружить нельзя! Мастерова, встань и выйди на середину класса!».

Я не помню, как вставала, как выходила, что говорили на два голоса уважаемые учителя – приговор был объявлен! Но помню только вопрос, пульсирующий в моей голове: «Как  мне теперь жить?». Чуть позже, когда читала Железникова «Чучело»  и Рыбакова «Завтра была война», переживала за этих героинь и понимала их чувства снова и снова.

Но самое неожиданно последовало сразу, как за учителями, исполнившими свой долг, закрылась дверь.

Это был эффект разорвавшейся бомбы. Когда осела пыль и закончились громкие звуки, я оставалась стоять у доски. Не было слез, эмоций, слов. Я просто стояла, «пригвожденная к позорному столбу» и смотрела на ребят. И гремела пронзительная тишина. Сквозь нее я кричала свои мысли: « Прлостите меня! Я не хотела вас обманывать! Я Хотела подружиться с вами! Хотела, чтобы вы приняли меня в свой дом! Я делала это, как умела! Помогите мне!»

И, о чудо! Они услышали! Первой ко мне подошла Вита Горшак (моя подруга и коллега, с которой мы работаем вместе в нашем лицее) и стала рядом. Молча. За ней подошла Оля Галкина (для ее средней дочери Олеси я стала первой учительницей) и Оля Рязанова и просто взяли меня за руки. А потом стайками стали подходить  остальные ребята. Первые слова, которые нарушили затянувшуюся тишину стали: «Мастерова, давай рассказывай, что Кеша сегодня отмочил!».

Вот такой урок на всю жизнь! Прав был Экзюпери – дети, действительно, видят сердцем…

Моя школьная жизнь из маленькой превратилась просто в жизнь.

В этой школе выросла я , моя старший брат, моя старшая дочь, в этом году младшенький заканчивает одиннадцатый класс, Сорок лет своей жизни отдала нашей альма матер  моя строгая мама.

Что ждет нас? Будет ли продолжение? Вдруг мой сын так же, как и я стремительно захочет изменить мир и придет служить этой непокорной, трудной , но такой «сладкой каторге»? Не знаю. Время покажет…

Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю!
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.
<Валентина Беляева>
 



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-08-09 21:54:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Если тебе что-то не нравится в этом мире,
но ты не можешь это изменить, забей, это изменит
человек, специально родившийся для этого.

Юрий Сережкин
Елена Ивановна Черемухина2018-08-10 08:00:42 - Елена Ивановна Черемухина
Спасибо, Елена Сергеевна. за `учительские размышления`, тронули ... до слез
Галина Ефимовна Гончаренко2018-08-10 11:58:43 - Галина Ефимовна Гончаренко
Тронуло до слез...
Елизавета Васильевна Хлынцева2018-08-10 14:36:24 - Елизавета Васильевна Хлынцева
Елена Сергеевна, вам нужно писать книги о школе, вот именно в такой форме. А этот рассказ я порекомендую прочитать моим коллегам-учителям, возможно, у некоторых проснется сердце. Спасибо!
Людмила Николаевна Дудка2018-08-28 07:11:20 - Людмила Николаевна Дудка
Тронуло до слез...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/