Пора вернуть в школу - Елена Сергеевна Савранская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ валаам
 ▫ Кижи
 ▫ элементы театрального искусства
 ▫ исследовательская деятельность на уроке русского языка
 ▫ Презентации - путешествия
 ▫ Рабочая программа 4 класс по Нечаевой
 ▫ презентация к 1 сентября
 ▫ Поздравления
 ▫ Исследовательская работа `Комппютер - друг или враг?
 ▫ Урок-исследование (русский язык)
 ▫ Для будущих первоклассников
 ▫ Музей водки в Мандрогах
 ▫ Веселый русский язык
 ▫ Картинки
 ▫ графити
 ▫ Не привыкайте к чудесам.
 ▫ удивительный ландтшафт
 ▫ ностальгия по детству
 ▫ осень
 ▫ Небо из окна машины
 ▫ музыка
 ▫ лучший город землм
 ▫ Новогодний Белгород
 ▫ Моя семья
 ▫ Рабочая программа 1 класс
 ▫ воспитательная работа
 ▫ Для Вас, родители!
 ▫ Наша Клепа
 ▫ Уроки по лит.чтению
 ▫ Уроки русского языка 4 класс
 ▫ Мой 4 - б
 ▫ Цветные дни
 ▫ Киев 2011
 ▫ урок - размышление
 ▫ Рефлексия
 ▫ ДИАЛОГ-ТРЕНИНГ
 ▫ прикольные картинки
 ▫ ВЕСНА
 ▫ Ювелирная резьба по листьям
 ▫ грустные
 ▫ Интерьер пола
 ▫ Композиции из овощей и фруктов.
 ▫ смешинка
 ▫ позитив
 ▫ жизненные установки
 ▫ философия
 ▫ мысли великих
 ▫ причуды природы
 ▫ Нарочно не придумаешь.
 ▫ Рабочая программа 4 класс лит.чтение
 ▫ Рабочая программа 4 класс математика
 ▫ Рабочая программа 4 класс окр.мир
 ▫ Чудеса, да и только!
 ▫ Чудеса своими руками
 ▫ Прописи (анимация)
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Презентация кабинета
 ▫ Мои новые первоклассники
 ▫ Новогодний кабинет 2013
 ▫ Фрэнк Синатра
 ▫ ТЕКСТ. 1 класс
 ▫ свадьба дочери




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Сергеевна Савранская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Сергеевна Савранская / Блог / Пора вернуть в школу


ЗАПИСЬ #612

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 октября 2018, 17:56, автор - хозяйка блога
Елена Сергеевна Савранская

Пора вернуть в школу

«Пора вернуть в школу формулу Яна Амоса Коменского: «Сначала любить – потом учить»

Когда 13% учителей трудятся на две ставки, а подавляющее большинство – на полторы ставки и более, и при этом все загружены отчетностью, заниматься детьми им просто некогда.
  •    

К актам публичного насилия в школе можно относиться по-разному: можно как к факту, а можно как к явлению.

Если мы рассматриваем факт, то должны понять, почему именно этот парень – тихий троечник – вдруг совершил преступление с таким количеством жертв.

Сейчас правоохранительные органы ищут его связи с украинскими националистическими организациями, но похоже, что это не теракт, а именно акт публичного насилия.

Если же рассматривать подобные события как явление, то напрашиваются совсем иные выводы.

Я расцениваю трагедию в Керчи как явление. Напомню, что с 2013 по 2017 годы в системе российского образования произошло 15 актов публичного насилия, в 2017 году – около девяти, в 2018 году – шесть, но последний случай – самый страшный.

Естественно, возникают вопросы: кто виноват и что делать?

Самый простой ответ, который часто дают – это недостаточный уровень безопасности в школах.

Нам предлагают везде поставить металлоискатели, в качестве охраны – бойцов Росгвардии, оградить здания образовательных организаций высокими заборами и т.д.

Но я хотел бы напомнить, что металлоискатель в Керченском колледже есть. Говорят, правда, что его не очень активно использовали, и это неудивительно.

Если каждого студента проверять этим прибором, то учащиеся попадут на занятия к их окончанию.

Заборы тоже не помогут, поскольку акты публичного насилия совершают в основном сами учащиеся, которые попадают в свои учебные заведения по пропускам.

Смотреть надо глубже, и прежде всего следует задуматься о том, почему школьные теракты, раньше считавшиеся чисто американским явлением, сегодня становятся приметой российской действительности?

Причина – в крайне агрессивной общественной среде, СМИ и отчасти в самой системе образования.

Если при царях и генсеках Россия была страной общинной, коллективной, то сегодня специалисты говорят о расцвете жесткого конкурентного индивидуализма, когда человек испытывает радость не только от своей победы, но и от поражения других.

Это признак очень высокой агрессивности общества, которая возникла под влиянием телевидения и Интернета.

Что касается самой системы образования, то она становится все более бюрократической.

Российский учитель – рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на разного рода отчеты, бумаги и прочие бесполезные занятия.

Во многом работа педагога оценивается по количеству подготовленных им олимпиадников, а не по тому, сколько внимания он уделяет другим учащимся.

Как сказала мне одна знакомая учительница из Санкт-Петербурга, дети безошибочно чувствуют, что мы делаем для них, а что – ради отчетов и документооборота.

Поэтому нужно укреплять безопасность – возможно, это повлияет на сокращение числа актов публичного насилия, но нельзя думать, что только эти меры позволят преодолеть беду.

Необходимо возвращаться от системы мертвого бюрократического образования к системе образования живого, в центре которого – Ученик и Учитель.

Мы заговорили о значении воспитания, но оно часто сводится к формальным акциям, а не к живой работе с детьми.

Важно задуматься и о статусе педагога.

Когда 13% учителей трудятся на две ставки, а подавляющее большинство – на полторы ставки и более, и при этом все загружены отчетностью, заниматься детьми им просто некогда.

Что касается психологов, то я хотел бы напомнить слова директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского Зураба Кекелидзе о том, что около 70% школьников имеют те или иные проблемы с психикой.

Поэтому психологов в школы возвращать точно надо, но при этом следует иметь в виду, что один психолог со всеми проблемными детьми не справится.

И здесь я опять возвращаюсь к теме агрессии в обществе, которая является главной причиной школьного насилия.

Я разделяю позицию известного героя фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Преступность будет побеждена в эру милосердия».

И пора вернуть в школу формулу Яна Амоса Коменского: «Сначала любить – потом учить».

Иначе, какие бы меры безопасности мы ни принимали, количество актов насилия в системе образования будет только увеличиваться…

Олег Смолин





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 21:16:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Как раз - с точностью до наоборот.

Убрать из школ России всю эту заграничную псевдолиберализацию.

`Керченская трагедия доказывает, что американская модель жизни, которую Путин и либералы копируют полностью и совершенно бездумно, имеет системный баг. Баг это проявляется в неизбежных школьных расстрелах. В России в подобном виде таковых не было никогда, даже когда по селам едва ли не в каждой избе были охотничьи ружья. Могли быть подростково-мужские личностные конфликты, когда кто-то хватался за нож или бежал за ружьем. Но вот так запланировать убийство своих однокурсников чисто от одиночества и безмерной ненависти ко всем, - такого в России не было и быть не могло.`
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 21:26:53 - Елена Ивановна Иванова
вернуть пора только здравый смысл, а не психиатрические лечебницы. У детей нет никаких отклонений, кроме отсутствия воспитания.
Просто надо с 1 класса заниматься воспитанием. Не абстрактным, не гармоничную патриотическую личность воспитывать, а хотя бы добиться, чтобы в стенах школы на переменах ни одного матерного слова не было слышно, уже достижение.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-29 21:31:17 - Александр Владимирович Серолапкин
(А.Г. Покаевскому)
Не путайте Сибирь с Московией и не мешайте
пространство со временем. В Сибири, может быть,
и нынче ружья по избам висят, и никто из них
по людям не бабахает. А в гнилой столичности
разросшийся заморский чертоплох колючками
за новомодные иноземные портки на российских
гражданах цепляться во всякий день норовит.

(Елене Сергеевне Савранской)
Пора бы вернуть,да вот только кому ворачивать-то ?
Нешто нам, сиволапотным ?
Так ведь не мы балом правим.
А кто заплатил, тот и заказывает музыку.
А кто заплатил ? Вопрос, конечно, интересный.
У меня всё время крутится в сознании красочное слово - ``пиндосы``.
И вот пока они, пиндосы, из своей Пиндосии ловчатся
нами управлять, здесь, в нашей Раше, находятся другие,
которые всю эту ахирень берут на ура, и разводят,
как мужики разводили махорку, и нас заодно разводят.
И не сказать, что по глупости. Дураков нет !
А от того, что наверху в проруби плавает...
Ну сами знаете, что.
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 22:02:19 - Елена Ивановна Иванова
Почему не разобраться в этом моменте? Почему надо накопить грязную кучу и сидеть плакать, что такую кучу мусора уже не разгрести. Почему нельзя следить за каждым фантиком-то?
Когда он первый раз руганулся матом, когда первый раз плевать хотел на замечание учительницы? Если он плюет на то, что учитель не хочет слышать мат, то почему он ножом в нее не ткнет?
Почему он поздравляет с 8 марта, поет песню на 8 марта на музыке, ах, учитель, мой учитель, а сам плевать хотел и орет матом на товарищей?
Может быть надо остановить его еще тогда, когда есть хоть какой-то смысл это делать, а не ждать, пока хметьевская свалка с семи-этажный дом образуется?

Проблема в том, что из школы выходят дети, которые не думают друг о друге. Школьник свободно оскорбляет другого на перемене и ему ничего за это нет. Максимум - дружба развалилась, появились два врага. А школа и не знает, ей нет до этого дела. А детям нет дела до школы. Все просто.
Моешь посуду - чистая посуда. Не моешь - грязная. Чудес нет.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 22:42:19 - Александр Геннадьевич Покаевский
Сам себе дивлюсь - как терпения хватает!)))

`...он первый раз руганулся матом..`

Что делать будешь?

Допустим, я знаю, что сделать, чтобы, по крайней мере, при мне он больше не `руганется`.

Но у меня методы `отучения` нешкольные.

Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-29 22:50:58 - Ирина Валентиновна Ермакова
Первый раз ругнулся матом... Это, бесспорно, событие. Только до школы он где-то воспитывался. И, скорее всего, там, где он воспитывался разговаривают матом. Поэтому он даже не замечает, что сказал что-то не то.
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 22:59:37 - Елена Ивановна Иванова
Ир, ножичком он в нас тыкать будет, а не в родителей.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 23:05:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
Именно об этом я и говорю, Елена Ивановна.
АК нужно выдавать вам, а не родителям.... вместо Коменского.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-29 23:13:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
Лен, не факт.
Александр Леонидович Ус2018-10-30 07:07:31 - Александр Леонидович Ус
Воспитанием надо заниматься и до первого класса.
Я знаю расхожее выражение о том, что `Каждый знает, как лучше учить`.
Но каждый знает и как лучше воспитывать - и у этого выражения не одна сторона. Поясню:
- Я был бы очень круто недоволен, если бы учитель-активист стал бы перевоспитывать моих ребёнков. Перевоспитывать в силу своей глубокой убеждённости, что, раз он - учитель, то я теперь совершенно никто и надо кровь из носу воспитывать, воспитывать, воспитывать. Утрирую специально, чтобы заострить внимание и на этой части проблемы.

... Вот задвину сейчас скромность и сообщу: я могу научить своих детей не только `тыкнуть ножиком` результативно и с толком. И обращению со `стволом`. Но это не значит, что дети стали бы тыкать и обращаться в ущерб здравому смыслу, обществу, школе.
И `корректировать` их поведение, отношение ко мне и то, что несу им я - с безусловностью следует крупно остеречься. Каким бы обязательным не виделось кому-то своё призвание воспитывать всех и везде.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-30 08:24:36 - Марьяна Федоровна Рженичева
Ох, как верно, Александр Леонидович!
Мы учим их не выяснять отношения кулаками,
а папа говорит:`Бей до крови`.
Учителя могут только говорить о правилах
поведения в школе, в общественных местах,
поддерживать то хорошее, что заложено
родителями.
Инна Викторовна Полякова2018-10-30 10:38:14 - Инна Викторовна Полякова
`У детей нет никаких отклонений, кроме отсутствия воспитания.`
Чудовищное заблуждение. Крайность, произрастающая безусловно из благих педагогических намерений, но как всякая крайность ведущая в ад.

С автором статьи согласна в том, что причиной последних школьных публичных актов насилия являются агрессия общества и предельная бюрократизация учебного процесса. Только причину агрессии нужно не в СМИ и Интернете искать. СМИ и Интернет - лишь зеркало, отражающее кривую рожу. Причина глубже - в основах новоявленного социального, точнее антисоциального строя. Удивлена, что глубоко уважаемый мною депутат, коммунист, Олег Николаевич Смолин прямо этого не сказал.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/