Образовательный каток - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=du

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://roskonkursy.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=baner1

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Образовательный каток


ЗАПИСЬ #1193

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 января 2018, 12:07, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Образовательный каток

Думаю, неэффективность образовательного процесса в особых доказательствах не нуждается. Школа давно не справляется со своей задачей, но сегодня школа — это театр абсурда, это явление гротескное, не только далекое от провозглашенных целей по формированию гармонически развитой личности, но и ведущее прямо в противоположную сторону. Я сейчас говорю об общеобразовательных школах и оставлю за рамками лицеи и гимназии.

Максимум половина учащихся может считаться успешно осваивающими образовательную программу. Другая половина на выходе дает практически нулевой результат. Нет не только представления о системе предмета, как того требует программа, но и отсутствуют элементарные знания и умения. В 9 и 11 классах перед экзаменом мы пытаемся научиться распознавать части речи, члены предложения, в спешном порядке зубрим клише для сочинений, чтобы на экзамене наскрести на проходной балл.

Весь подразумевающийся мыслительный процесс, всё то, что должно развивать, остается вне зоны досягаемости. У школы одна задача: выпустить с аттестатом. Когда же начинается разрыв между тем, кто способен освоить программу, и тем, кто не способен?

Любой опытный учитель начальной школы спрогнозирует дальнейшую успешность или неуспешность ученика. В пятом классе явные неуспевающие уже очевидны для всех: дети не удерживают информацию, не владеют элементарными навыками учебного труда. Попытки наверстать не дают должного результата. А в классе седьмом такие дети перестают учиться вообще. Содержание образования не рассчитано ни на развитие ребенка, ни на элементарное усвоение большинством школьников. Нет никаких индивидуальных траекторий, отсутствует разноуровневое обучение и сами инструменты, позволяющие по-разному подходить к обучению и воспитанию детей с неодинаковыми возможностями и интересами.

У нас нет гибкой системы: она вся построена на подчинении, на подавлении. Когда нет свободы выбора, тогда не может быть ответственности за свой труд. А у нас ученик не только ничего не выбирает, он еще зачастую и не может делать то, что ему приказано. В итоге неуспевающие дети или раздавленные, или озверевшие.

Давно назрела необходимость в практико-ориентированных классах, где содержание предметных понятий должно быть минимизировано, но увеличена практическая часть учебного плана с привлечением педагогов дополнительного образования. Это надо делать не в далеком будущем, а сегодня.

Детям, безусловно, нужен индивидуальный подход, нужна своевременная помощь, чтобы не запускать учебный материал. Какими ресурсами располагает здесь школа, если сегодня она выживает в условиях жесточайшего кадрового голода? 40 учебных часов в неделю вместо 18 — существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30—40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может. Здесь все по принципу «если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Я не знаю, чего больше — цинизма или наивности — у тех, кто утверждает, что от профессионального выгорания спасает творческий труд. В условиях 40 учебных часов не спасает ничего. Разве что равнодушие спасает от сумасшествия. Это как в концлагере: все силы направлены на выживание, и молчит сострадание, чуткость, совесть — выстоять бы и не свалиться раньше времени.

Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его. Мы учим поверх голов, «выдаем программу». Что проверяет Рособрнадзор? Выполнение программы. Программа пройдена — это главное. А то, что она успешно прошла мимо сознания, — это в отчетах не отражается. И на этом фоне, когда в школе работать некому, сегодня внедряется профстандарт педагога. Нас снова ожидает шквал липовой отчетности.

А она у нас потрясающая. Там никогда нельзя показывать реальную картину. Там всегда должны быть показатели соответствия госзаказу: «освоили», «внедрили», «успешно выполнили». Не должно быть неуспевающих, не должно быть неаттестованных. Приоритетным стало патриотическое воспитание. Марши, присяги, песни. И все это на фоне тотального вранья.

Главная задача сегодня — не «зажечь звезду», а «дотянуть до аттестата» и избавиться от неугодных детей в переполненных классах. Но, подстегнутая гонкой за местом в рейтингах, школа изображает в отчетах «всестороннее развитие и повышение качества образования». Парализованная уродливым управлением, система продолжает поставлять обществу педагогически изуродованных детей. Она катком проехалась по всем нам, ибо мы все — дети, родители, учителя — оказываемся ее заложниками.

Как-то я занималась с русским мальчиком, семья которого живет в Таиланде, и спросила у него, списывают ли там дети на контрольных. Он очень удивился: «А зачем?» Всему миру понятно, что человек учится для себя, а у нас ученик делает вид, что учится. И даже уже не делает, мы сами за него это изображаем. Вот вам и воспитание.

Анна Инютина, 
учитель русского языка и литературы, член Совета профсоюза «Учитель».
Ижевск

www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/22/75226-obrazovatelnyy-katok





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 15:40:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Лучше меньше, да лучше.

В.И. Ленин.

А у нас столько всего нагрузили, а в итоге в голове остаётся...
Як кit наплакaв.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-23 15:44:50 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`40 учебных часов в неделю вместо 18 существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30 - 40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может.`
`Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его.`
Да,да и да! В заметке очень много верных мыслей!
Валентина Васильевна Власова2018-01-23 15:46:25 - Валентина Васильевна Власова
не в бровь, а в глаз!
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 15:47:28 - Александр Владимирович Серолапкин
Кот наплакал
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Ивановна Иванова2018-01-23 20:40:38 - Елена Ивановна Иванова
``Любой опытный учитель начальной школы спрогнозирует дальнейшую успешность или неуспешность ученика. В пятом классе явные неуспевающие уже очевидны для всех: дети не удерживают информацию, не владеют элементарными навыками учебного труда. Попытки наверстать не дают должного результата. ``

Те ОПЫТНЫЙ учитель началки сам не смог научить...., а в пятом такие же пришли??

Попытки наверстать не дают должного результата, потому что ТРАТИМ детское время. Никто не проверяет 100% уроков. Никто не мешает давать материал ЧЕТКО, так, чтобы КАЖДЫЙ ДУРАК понял.


Третья русская проблема- после дураков и дорог, это школа.
Как можно успешно учиться, если дети сдают учебники и больше их в глаза не видят???? КАК????
Чудес не бывает.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 21:06:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Моя первая отметка была тройка. По чистописанию.
Точнее, по грязномаранию.
Позже я перебивался с четвёрки на пятёрку,
школу закончил со средним баллом 4.5.
Поступил, закончил, стал...
В общем-то вполне неплохо.
Кандидат физ.-мат. наук, доцент.
И пишу грамотно.
И начитан вполне.
На старости лет историей заинтересовался,
хотя в школе она не относилась к любимым предметам.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-01-23 21:18:23 - Галина Геннадьевна Селиванова
Во многом согласна с автором статьи.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 21:25:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Мой одноклассник Колька был троешником, ну там четвёрки иногда...
Особенно ему не давался английский.
Немногим давался английский.
Мне давался.
Одноклассники думали, что я пойду на ИнЯз.

Во второй половине школьного периода Колька подтянулся,
закончил чуть не отличником, закончил железнодорожный
техникум, сам преподавал...
Я даже как-то не ожидал такого.
Приезжал я в родные места, встречался с ним.
Жизнь, говорит, была трудная.
Но вполне успешная.
Жаль, рано умер...
Вышел на пенсию - и вскоре умер.
Почему так ?
Владимир Николаевич Трофимов2018-01-23 22:27:37 - Владимир Николаевич Трофимов
На страницах ПрошколУ такой материал, по моему,впервые. Хотя всё изложенное всем знакомо и все это знают, и многое добавить могут, и клянут систему тихонечко на кухне, и молчат в тряпочку. Спасибо вам большое Геннадий Иванович, здоровья Вам.
Не заслуга быть белым
Не достоинство русым
Очень трудно быть смелым
Очень просто быть трусом
Надежда Борисовна Арефьева2018-01-23 22:39:28 - Надежда Борисовна Арефьева
А жаль, что лицеи и колледжи, а также техникумы мимо прошли. Мне как раз и достаются сливки - читать не умеют (по слогам), что такое Куликовская, и прочее - не знаем. Так же может ответить математик, физик и прочие. И вот нам предстоит учить заново таких ребят. И часов - три года по 40 часов, в этом чуть поменьше - 87 %, но так же консультации, когда остаются 2-5 деток и надо объяснить и рассказать, чтобы поняли. И кружок, и проекты, и отчёты, вот сегодня надо статью накропать, а ещё.... некогда выгорать - работать надо!
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 22:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне уже неинтересно, что нужно системе.
Я сам системе не нужен.
Моё время ушло. Я выгорел. Я ползу к финишу.
Я не заслужил света.
Надеюсь, что я заслужил хотя бы покой.


Но даже покой может оказаться неосуществимой мечтой.
Надежда Борисовна Арефьева2018-01-23 23:49:40 - Надежда Борисовна Арефьева
Саш, ну ты уж себя в развалину не записывай
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-24 15:38:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Всему миру понятно, что человек учится для себя, а у нас ученик делает вид, что учится. И даже уже не делает, мы сами за него это изображаем. ` Увы, учителей заставляют это делать, и они в большинстве своем боятся возражать.
И иногда даже удивительно, что встречаются замечательные дети, которые не перестают учиться, получая отметки даже худшие, чем у хронических `списывальщиков`...
Геннадий Иванович Танченко2018-01-24 15:48:46 - Геннадий Иванович Танченко
Владимир Николаевич, мне то за что спасибо? Это не мой материал. У меня так писать ума не хватает!

Александр Владимирович, нас уже таких двое! Я про неинтересен системе не нужен и ушедшее время.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-24 15:58:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Есть много людей, у кого хватает ума и смелости писать ТАК. Но воз и ныне там. Хотя мне кажется, что мы дошли до такой черты, что изменения в образовании неизбежны.
И они, надеюсь, не сведутся к тому, что школьники будут обязаны играть в шахматы...
Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-24 16:11:28 - Александр Геннадьевич Покаевский
`Есть много людей, у кого хватает ума и смелости писать ТАК.`...


Не пишут только, что для того чтобы поменять в образовании,
предварительно необходимо поменять что-то (!)
в государственной системе, конечно же безотносительно к шахматам.
Иначе все потуги будут напрасны;)
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-25 15:48:06 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Знаете, я, если честно, даже и не знаю, что именно нужно поменять. Коллеги в США, в Израиле, во Франции тоже рассказывают ужасные вещи. Многие проблемы похожи на наши. Разве что чиновников среднего звена в тех странах поменьше, поэтому честности при оценивании детей побольше. Можно даже выпускать с `2` в аттестате. Если бы нам разрешили хотя бы это, результат не заставил бы себя ждать... слишком долго!:)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вы праздники не перепутали?
Инна Викторовна, я это вижу, и это очень близоруко. Прикладная наука полезна, но ее эффект краткосрочный, и в длительной перспективе она погоды не делает. Ее могут финансировать даже коммерческие организации, которые обычно дальше прибыли в следующем квартале не смотрят. Но она не может базироваться на пустом месте, может быть только производным от академической науки. А академическая наука может финансироваться только государством, т. к. требует смотреть на 10-20 лет вперед. Если государство не заботится о будущем, то это будущее мрачно. Это относится не только к науке, но и к образованию: те, кто сегодня в школе и институте определяют эффективность экономики на следующие 30-40 лет. Если они недоучки, то и экономика будет соответствующей. Много грамотных иметь не обязательно: можно смотреть телевизор совсем не понимая, как он устроен. Но какое-то количество людей должно понимать, иначе новые телевизоры будет некому проектировать.
Нина Валерьевна! Спасибо большое. Огромная помощь. Здоровья Вам, радости и удачи. Людмила Витальевна
Так мы и не спорим, получается.))
Абсолютного зла - нет, не будет. А абсолютное добро почему исчезнет? Абсолютное добро перестанет восприниматься как крайность, но станет в большей степени нормой. А вот исчезать ему необязательно. Изменится восприятие некоторых явлений, но они не исчезнут.
Значит, не будет абсолютного зла и добра.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/