Муниципально
е казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа п.Степной им. Никифорова В.С.»
Искитимский
район, Новосибирская область.
Бессмертный полк
Работу выполнили: ученики 4 класса
Биктемирова Людмила, Величко Александр.
Руководитель: учитель начальных классов
Ткаченко З.В.
2015-2016г.
Предмет
исследования:
участники Великой Отечественной
войны.
Объект
исследования:
материалы об участниках Великой
Отечественной войны, которые являются нашими родственниками.
Новизна
исследования
:
создание исторической страницы в семейном
альбоме.
Практическое
значение исследования
:
результаты
могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защитил Родину.
Собранный материал может представлять интерес для учеников нашей школы, интересующихся
историей родного края, нашими защитниками.
Актуальность
:
В 2015 году исполнилось 70 лет со дня Победы над
фашизмом. А что мы, учащиеся начальной школы знаем об этом? Кто эти люди,
которые воевали ради жизни на земле?
В ходе
исследования, нами был проведен опрос среди учащихся класса по вопросам:
1.
Считаете ли вы Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным в ХХ
веке?
2.
Являются ваши родственники участниками войны?[ слайд 2]
Проанализировав
результаты, мы пришли к выводу, интерес
людей к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. И сегодня для
нас всех важно помнить о том, что сделали для нас наши прадеды. Есть долг чести
и памяти. В наших силах его отдать. Надо сделать так, чтобы ушедшие навсегда
солдаты вернулись к нам 9 мая. Вернулись наши прадеды. В каждый дом, в каждую
семью. И это возможно сделать, участвуя в проекте «Бессмертный полк».
Цель
:
Сохранение в
каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны, о героических
поступках народа в целом. [ слайд 3]
ЗАДАЧИ:
·
создать условия для
выражения благодарности к людям, которые не жалели своей жизни для победы на
фронте и в тылу;
·
увековечить память
прадедов в наших сердцах;
·
восстановить связь между
поколениями;
·
воспитать чувство уважения к
героическому прошлому России;
Методы и средства
для реализации
поставленных задач:
- Получить информацию в Интернете
- Спросить у родственников
- Провести ряд мероприятий, направленных на
реализацию проекта
- Групповая работа
- Наблюдение
Гипотеза
:
для
того, чтобы быть достойным гражданином своей Родины сегодня, мы не
вправе
забывать тех, кто отстаивал для нас Великую Победу, кто ее приближал.
Содержание
1. Введение
2.Основная часть:
а). История происхождения
«Бессмертного полка»
б). Пока есть память есть и будущее
в). «Бессмертный полк» прошел по улицам
страны
3. Вывод
4.Электронные
ресурсы
[слайд 4]
"Они
должны идти победным строем,
В любые дни, в любые времена:
Мы чествуем своих солдат-героев -
Их мужеством гордится вся страна!»
Введение.
70 лет прошло с того дня, как закончилась война. Мы всегда должны помнить, что
новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну
предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны
быть достойны наших прадедов.
Основная часть
Услышав о проекте «Бессмертный полк»
наш класс решил принять в нём участие. Для начала мы узнали о происхождении
«Бессмертного полка»[ слайд 5]. Бессмертный полк — общественная
акция, проводящаяся в
России
и ряде
стран ближнего и дальнего зарубежья в
День Победы, в ходе которой участники идут
колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников,
участвовавших в
Великой Отечественной войне.
[слайд 6] Создали эту акцию сотрудники телекомпании
города Томска Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин, Игорь Дмитриев.
Датой рождения
«бессмертного полка» считается 9 мая 2012 года, когда во время празднования Дня
Победы в
Томске
прошло первое
шествие.
Сегодня она охватывает уже более сотни
городов в десятках стран мира. Узнали, что [слайд 7] транспарант с портретом
участника войны можно изготовить самостоятельно.
Начали собирать информацию об участии родcтвенников в
Великой Отечественной войне. Идея поделиться фотографиями и воcпоминаниями о
своих родных - участниках войны, никого не оставила равнодушным. [ слайд 8]
На классном
часе
"Нет в
России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"
наш одноклассник
Александр Величко рассказал о своих прадедах. У него их было четверо и у
всех непохожая судьба.
[ слайд 9]
Величко Афанасий Павлович 1903- 1957г. участвовал
в сражении под Великими Луками и в 1941 году был тяжело ранен и комиссован.
[ слайд 10]
Сапаев Николай Маркиянович 1917- 1941г. даже
не доехал до фронта, их эшелон разбомбили и он погиб.
[ слайд 11]
Попов Николай
Григорьевич 1922- 2001г. всю войну простоял на границе с Ираном, так как был
пограничником в горно -стрелковых войсках.
[ слайд 12]
Сметанин Егор Александрович воевал в мото -стрелковых
войсках. Рядовой Сметанин обнаружил артиллерийскую батарею противника, которая
обстреливала наши боевые порядки в селе Краничи. Когда противник пытался
контратаковать стрелковый батальон 129 полка рядовой Сметанин, невзирая на
сильный автоматный и пулемётный огонь противника, выдвинулся вперёд,
скорректировал огонь батареи, в результате чего, контратака была отбита. В 1944г. был награждён медалью «За отвагу».
[ слайд 13]
Биктемирова
Людмила познакомила с биографией своего прадеда Касьянова Валентина Демидовича.
[ слайд 14]
В 1940 году Касьянов Валентин Демидович
был призван в ряды Красной Армии. С первых дней войны был отправлен на фронт.
Были множественные ранения, попадал в окружение. Дошёл до города Кёнигсберга,
там и встретил великую победу в мае 1945года. После победы над фашистской Германией ещё 2
года воевал с японцами, освобождал Украину от Бендеровских банд. Получил ордена
«Победы», Красного знамени, Отечественной войны 1
степени, орден Освобождение Сталинграда, медаль «За отвагу», юбилейные медали. В
ходе исследования родители помогли нам найти фотографии из семейных
архивов, связались с родственниками, выяснили факты у своих дедушек и
бабушек, помогли найти информацию в разных источниках. Их помощь
неоценима.
О героях земляках мы узнали,
посетив школьный музей боевой славы, [ слайд 15]
посмотрели фотовыставку, и к большому удивлению увидели фотографии своих родственников. [
слайд 16]
Очень много ребят приняли участие в конкурсе рисунков "Bойна глазами детей". [
слайд 17]
Мы отразили
в рисунках свое отношение к cобытиям военных лет. [ слайд 18]
Нами были изготовлены поздравительные открытки для
ветеранов.
На
внеклассных мероприятиях читали стихи о войне, о победе, пели песни. Особенно
нам понравилась песня «О той весне», её мы поём на каждом празднике.
На классном часе «Школа наш дом» [ слайд 19]
учащиеся старших классов рассказали нам о
первом директоре нашей школы о
Никифорове Викторе Степановиче.
В декабре
1941 года 18-летним пареньком он ушёл на фронт. Воевал в пехоте 12-ой
Гвардейской дивизии, 32-го Гвардейского полка, в звании младшего сержанта,
командиром стрелкового взвода. 15 февраля получил серьезное ранение, до мая
1943 года лечился в госпитале. Но это ранение не могло вывести из строя
молодого солдата.
[ слайд 20]
Виктор Степанович продолжал свою службу в
составе 1-го донского Гвардейского Корпуса, командиром радиоотделения. Войну
закончил в победном 1945 году в Германии. Воевал достойно, о чем
свидетельствуют многочисленные награды.
В 2010 году, согласно решению районной сессии
депутатов, Степной средней школе было присвоено его имя. Награждён орденами:
«Красной Звезды», «Отечественной войны 1 степени», медалями «За Отвагу», «За
боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Кёнигсберга», «Медаль
Жукова», «За победу над Германией», юбилейными победными медалями. В мирное
время награждён медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня
рождения В.И.Ленина».
Прошло много лет, но из памяти не уходят события страшной войны. [ слайд 21]
На уроке - Победы, который проходил[ слайд 22]
в музее
и библиотеке нашего посёлка, мы узнали о мужестве и стойкости наших солдат,
об испытаниях, выпавших
на долю нашего народа; о людях тыла, которые посильно помогали бойцам на
фронте; познакомились с литературными
произведениями, песнями, возникшими в эти лихие годы; со
стихотворениями поэтов-земляков о войне.
В дни проведения акции «Георгиевская
ленточка», организованной Администрацией школы и советом старшеклассников мы по
доброй воле прикрепили Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы к
одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество,
за Великую Победу.
Наконец настал этот долгожданный день
9 мая.
В сельском Доме Культуры прошел концерт, выступал наш сельский хор с военными
песнями.
[ слайд 23]
Работала полевая кухня, мы попробовали
настоящую солдатскую кашу. И вот мы в
строю, с портретами своих родственников.
[ слайд 24]
«Бессмертный полк» впервые в истории прошёл по
улицам нашего села. Намерение принять участие в шествии выразили более сотни
человек. Ученики и учителя нашей школы также приняли участие в акции.
[ слайд 25]
Мы с гордостью пронесли
портреты своих близких, ещё раз доказав, что мы их любим и помним.
Пусть все видят и все помнят,
ведь мы их дети и мы наследники ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
"Бессмертный полк" прошёл по улицам
страны,
как будто наши воины вернулись к нам с войны
и рядом с ветеранами прошли в одном строю -
живые и погибшие за Родину свою».
Колонна прошла от Дома Культуры и завершила шествие у нашей школы.
Для ветеранов, участников акции и
всех жителей села был организован митинг,
[ слайд 26]
возложение венков и цветов к вечному огню
[ слайд 27]
. Во время митинга ученики устроили флешмоб и запустили в небо воздушные шары.
[ слайд 28]
В Степновской территориальной администрации мы выяснили, 185 человек наших земляков не
вернулись с фронта. В нашем селе помнят
всех погибших в годы войны.
В память о них на территории школы руками школьников была посажена аллея
героев ВОВ, установлен памятник героям землякам, погибшим в годы войны. На
День Победы ветераны войны приходят на митинг к этому памятнику, чтобы почтить
память погибшим. [ слайд 29]
К сожалению, в нашем селе остался в живых только один ветеран войны это
Савенков Василий Титович.
[ слайд 30]
В
январе 1943
года Василий Титович получает повестку из Искитимского РВК и уезжает на фронт. Воевал в 9ой
Краснознаменной дивизии Гвардейского Стрелкового полка. Имел 2 ранения. После
войны вернулся в родные края.
Для Василия Титовича Савенкова война длилась недолго, всего полгода. Но на
протяжении многих десятилетий она крепко удерживает его и не даёт о себе
забыть. До сих пор ветеран носит в своём теле металлический осколок от снаряда,
сделавшего его инвалидом на всю жизнь.
В год 70- летия Победы ему исполнилось 90 лет
Вывод
[ слайд 31]
Акция «Бессмертный полк» объединила нас. Благодаря
таким акциям, светлая память об участниках войны, о наших прадедах сохранится
на века. Это правильно, когда каждая семья помнит и чтит своих родственников. Имена
славных защитников не должны быть забыты! Каждый человек должен знать свои
корни, иначе так легко превратиться в людей, не помнящих своего родства.
Дальнейшее
развитие проекта
[ слайд 32]
Мы обязаны
не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение историю подвига
советского народа. Поэтому в перспективе мы планируем продолжить работу в
поисках сведений о наших прадедах, воевавших в Великой Отечественной войне,
продолжить участвовать в «Бессмертном полке».
«Я точно
знаю то, что в день Победы,
Бессмертный полк вновь по земле
пройдет.
В его строю опять отцы и деды,
Пусть лишь на фото, память не умрет».
[ слайд 33]
Электронные
ресурсы
http://
moypolk.ru
http://altapress.ru/moypolk
http://
www.stihi.ru/2015/05/12/7641
http://awards.rbc.ru/nominees/national/lapenkov_s_kolotovkin_s_dmitriev_i.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бессмертный_полк