Техкарта урока по - Фатима Кимовна Тлиап
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  Фото `Учитель года - 2005`
 ▫ День космонавтики
 ▫ Математика
 ▫ Русский язык
 ▫ Литературное чтение
 ▫ День Победы
 ▫ Рисунки детей
 ▫ Первый раз в 1 класс
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Адыгейский язык
 ▫ Тхыбзэ
 ▫ адыгейский язык 2 класс
 ▫ Кулинария
 ▫ Рабочие программы 1 класс ФГОС
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Характеристики
 ▫ Рабочие программы 2 класс ФГОС
 ▫ Анимашки
 ▫ Открытый урок 1 сентября 2 класс
 ▫ Грамоты детей
 ▫ План воспитательной работы 2 класс
 ▫ Видео
 ▫ Итоговые работы 2 класс
 ▫ Мой любимый класс
 ▫ Моя семья
 ▫ Картинки для презентации ко Дню Космонавтики
 ▫ Внеурочная деятельность 2 класс
 ▫ Внеурочная деятельность 3 класс
 ▫ Наши проекты
 ▫ Рабочие программы 3 класс ФГОС










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Фатима Кимовна Тлиап


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Фатима Кимовна Тлиап / Блог / Техкарта урока по


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (23)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 апреля 2016, 08:07, автор - хозяйка блога
Фатима Кимовна Тлиап

Техкарта урока по

Техкарта урока по ФГОС

Графический конспект

Понятие  «технологическая карта урока»  трактуется достаточно широко: это и привычный всем учителям конспект урока, но уже в  графическом изображении, и, одновременно,  инструмент для использования инновационных технологий обучения; это проектирование учебного процесса на отдельно взятом уроке и вместе с тем также – проведение анализа, подведение итогов осуществленной учебной деятельности, обобщение и систематизация полученных учащимися знаний и планирование будущих учебных занятий.

Таким образом:

Техкарта урока – это наиболее современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и школьников по формированию у последних универсальных учебных действий (УУД) на конкретном этапе обучения.

Среди учителей, использующих указанный способ планирования урока в своей педагогической работе,  уже бытует мнение, что составление технологической карты значительно экономит время на планирование занятий, действительно помогает организовать учебный процесс поэтапно с нарастающим итогом и, самое главное – позволяет педагогу уделять гораздо больше времени творческой  составляющей его деятельности, учитывать способность обучающихся к познавательной, коммуникативной и регулятивной деятельности на уроке.

К большому сожалению какой-либо унифицированной, применимой во всех случаях формы технологической карты урока (так называемого «устоявшегося» образца) в настоящее время не существует. Однако в структуре технологической карты урока, применительно к федеральным образовательным стандартам, по нашему мнению, должен присутствовать ряд обязательных моментов, которую приводим ниже.

  Структура технологической карты урока

  • Во-первых,  в техкарте урока необходимо указать сведения о планируемом уроке (для какого класса разрабатывается урок, какой учитель его проводит, какой учебный предмет изучается, планируемая дата урока, его тематика с указанием место и роли этого урока в изучаемой теме, задачи и цели (образовательные, развивающие и воспитательные) планируемого урока, межпредметные связи).
  • Во-вторых, в техкарте урока необходимо как можно подробнее описать весь процесс учебной деятельности, а именно деятельность учителя (обучающую и контрольную) и деятельность обучающихся (познавательную, коммуникативную и регулятивную) с определением, какие действия на уроке должен осуществить учитель, а какие – его ученики.
  • В-третьих, в техкарте урока необходимо перечислить используемый на уроке инструментарий (наглядные пособия, применяемое оборудование и инструменты, методы и приемы передачи знаний, формы контроля).
  • В-четвертых, в техкарте урока необходимо показать уровень сложности предлагаемых на уроке  учителем для учеников учебно-познавательных или учебно-практических задач, что возможно сделать перечислением конкретных заданий как базового уровня, так и заданий повышенного уровня сложности, что в свою очередь приведет к дифференциации процесса обучения как того требуют федеральные образовательные стандарты.

 

 

Обязательные требования к технологической карте урока

Также, помимо требований к структуре технологической карте урока, указанных выше, обязательным требованием является наличие в техкарте урока «детальной операционально-деятельностной структуризации урока и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников», как определяют этот сложный момент сотрудники Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, т.е. основной момент в составлении технологической карты урока, который, по сути, представляет собой перечисление этапов урока, последовательность всех осуществляемых учителем и его учениками действий и операций, которые, по мнению учителя, составляющего техкарту, должны привести к запланированному результату урока. Кроме того, учитель в техкарте урока обязательно должен предусмотреть формы и методы координации и синхронизации всех субъектов педагогической деятельности на определенном этапе урока.

Этапы урока

Практически каждый урок по любому учебному предмету состоит из следующих этапов (дидактическая и методическая структуры урока):

Этап организационный   (определение кто, где, когда и каким образом проводит урок, кто является объектом педагогической деятельности, каковы формы организации учебной деятельности и какой инструментарий будут использованы на уроке, какая цель будет достигнута по окончании урока). Чаще всего этот этап носит информационный характер как со стороны учителя, так и со стороны учеников и имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую учебную деятельность.

Этап проверки уровня знаний и подготовки к активной учебно-познавательной деятельности на уровне актуализации знаний обучающихся (фронтальная проверка самого факта выполнения домашнего задания у всех учеников, краткое повторение  и проверка учителем качества усвоения прошлого материала, организация парной работы - взаимной проверки учениками друг у друга домашнего задания).

Этап изучения нового материала и усвоения новых знаний (сообщение учителем нового учебного материала, при необходимости – повторение особо сложных моментов, первичная проверка понимания нового материала, закрепление знаний, совместное с учениками разрешение возникших вопросов, касающихся новой темы и ее взаимосвязи с уже изученными, обобщение и систематизация).

Этап подведения итогов учебного занятия (контроль и самоконтроль, применение изученного материала, решение учебно-практических задач разного уровня сложности, проверка учителем осознания новых знаний обучающимися, совместная оценка нового материала, рефлексия  и постановка дальнейших целей).

Этап выдачи учителем домашнего задания как способ самостоятельного закрепления полученных новых знаний и фиксация нового знания).

Также считается целесообразным указывать  технологической карте урока планируемую длительность каждого отдельного этапа урока или выполнения конкретной операции и форму организации учебной деятельности учащихся  или ФОУД (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая).

Соединение в одно графическое изображение (таблицу) описание этапов планируемого урока в структурированном виде с учетом последовательности всех осуществляемых в ходе урока учителем и его учениками конкретных действий и операций и с указанием методологических особенностей, приемов  и инструментов той или иной формы обучения представляет собой технологическую карту урока, по своему содержанию являющуюся способом проектирования урока, реализующим требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования разных уровней.

 

Редакция «УчисьУчись.рф»





ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Алексеевна Тюлина2016-04-11 18:45:31 - Лариса Алексеевна Тюлина
`Среди учителей, использующих указанный способ планирования урока в своей педагогической работе, уже бытует мнение, что составление технологической карты значительно экономит время на планирование занятий`. Хоть убейте меня, не могу понять, каким образом, я сэкономлю время, если вместо плана урока (1-2 страницы) я буду `ваять` техкарту (6-7 страниц минимум)...
Юлия Владимировна Певгонен2016-04-11 19:32:09 - Юлия Владимировна Певгонен
Спасибо!
Фатима Кимовна Тлиап2016-04-11 22:13:28 - Фатима Кимовна Тлиап
Всегда пожалуйста!
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-11 22:37:51 - Надежда Алексеевна Каримова
У меня тоже всегда один вопрос по `техкарте`.Кому она нужна? Пока сверстаешь ее, устанешь, даже во сне снится. А на уроке очень долго в ней разбираешься: то ли это надо, то ли другое что! такая дурь! Прямо-таки хочется сказать спасибо деятелям просвещения за заботу об учителе. Они думают:`А ночь-то дли..нная`. Лично я еще не совсем старая, есть чем заниматься и поинтереснее!
Ирина Эдуардовна Грибанова2016-04-11 22:53:42 - Ирина Эдуардовна Грибанова
На 100% согласна с Ларисой Алексеевной и Надеждой Алексеевной. Я тоже, как и все преподаватели нашей школы (за исключением 1-2), считаю, что техкарта - это ненужная трата времени ( которое можно было бы потратить с пользой для того же урока) и денег (бумагу и катриджи мы оплачиваем своими `кровными`). Уже не помню, когда я ложилась спать раньше двух часов ночи.
Наталья Викторовна Размашкина2016-04-11 23:03:39 - Наталья Викторовна Размашкина
`Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно...`
Только не учителю.
Валентина Николаевна Егорова2016-04-11 23:03:57 - Валентина Николаевна Егорова
Мне кажется, что все учителя без исключения, кроме тех, что в душе лукавят, от технологических карт просто устают и тратят на них свое время, проклиная бюрократию.
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-11 23:14:58 - Надежда Алексеевна Каримова
Валентина Николаевна, а ведь все-таки ДЕЛАЮТ эту заразу! Расскажу притчу, а выводы делайте сами! В разговоре с одной учительницей, соседкой по кабинету, я посетовала на то, что дома прибраться надо, что пыли накопилось. Она поглядела на меня и выдала. Пришла, говорит, я домой, у порога как глянула, а там грязи, пыли! Пока раздевалась, очки-то и сняла. Глянула, говорит, а у меня чистенько все, аккуратно!!!! И прибираться не надо! Оказывается, очки-то надо снимать иногда. Тогда легче и жить станет!))
Валентина Николаевна Егорова2016-04-11 23:17:35 - Валентина Николаевна Егорова
) Это точно.
Фатима Кимовна Тлиап2016-04-12 12:29:21 - Фатима Кимовна Тлиап
Если администрация школы требует планирование уроков, то технологические карты составлять намного легче, быстрее и удобнее, чем писать ненужные конспекты. Сделать один шаблон, а там ...
Мне нравится.
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-12 22:43:37 - Надежда Алексеевна Каримова
Фатима Кимовна, а мне больше нравится брать свои прошлогодние конспекты на компьютере, немного перерабатывать и работать по ним. Легче не бывает!
Фатима Кимовна Тлиап2016-04-13 15:55:46 - Фатима Кимовна Тлиап
Я тоже работала по такому принципу. Но сейчас другие требования.
Елена Григорьевна Булаева2016-04-13 16:02:20 - Елена Григорьевна Булаева
Ни в одном документе Минобра не прописано, что учитель обязан только в такой форме вести конспект урока, приветствуется любая форма... Так нам сказали спе-цы ГлавУО
Лариса Алексеевна Тюлина2016-04-13 16:05:39 - Лариса Алексеевна Тюлина
тех карта - это не ТРЕБОВАНИЕ, а рекомендация. Лично мне эта форма не нравится, поэтому я ее не использую. Допускаю, что кому-то она по душе, они таким образом оформляют результаты своего творчества. Но требовать техкарту к каждому уроку не имеют права
Марина  Владимировна Лагутина2016-04-13 21:37:42 - Марина Владимировна Лагутина
А как доказать что не имеют право?
Светлана Сергеевна Лизунова2016-04-13 21:48:59 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-04-13 21:57:20 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это ж сколько надо потратить бумаги и краски, чтобы все ТК напечатать? Или кому-то в школе бумагу выдают?))
Светлана Сергеевна Лизунова2016-04-13 22:23:15 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-04-13 22:27:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да-да, Светлана Сергеевна, чтобы голову было некогда поднять))
Инна Викторовна Полякова2016-04-13 22:50:43 - Инна Викторовна Полякова
Хочу уже разбежаться по другим работам. Ищу, куда бы.
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-14 07:22:08 - Надежда Алексеевна Каримова
Фатима Кимовна, все требования и `писанину` сочиняют очень далекие люди от реальной школы. Если бы нам еще платили за нашу домашнюю работу, за бумагу, краску на принтер,за неудобства, причиняемые нам в результате ночной работы нашим близким, за недосыпание, то можно бы и писать такие портянки. Я слышала, что хотят увеличить ставку с 18 часов до 24. Так очень интересно будем работать!Я тоже работала и по технологическим картам, и цели ставила к каждому вопросу, но только первую половину года в 5 классе.А потом перестала. Я же говорю, пока там найдешь нужное, только время теряешь. А по нормальному плану в три раза больше делаем на уроке. Вот так-то!
Светлана Сергеевна Лизунова2016-04-14 10:49:40 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-14 15:27:11 - Надежда Алексеевна Каримова
Да уж! Вот только, когда ГОВОРЯТ, то все слухи постепенно обрастают правдой. А что об этом слышно?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/