|
|
Фатима Кимовна Тлиап
Техкарта урока по ФГОС
Графический конспект
Понятие
«технологическая карта урока» трактуется достаточно широко: это и привычный всем учителям конспект урока, но уже в графическом изображении, и, одновременно, инструмент для использования инновационных технологий обучения; это проектирование учебного процесса на отдельно взятом уроке и вместе с тем также – проведение анализа, подведение итогов осуществленной учебной деятельности, обобщение и систематизация полученных учащимися знаний и планирование будущих учебных занятий.
Таким образом:
Техкарта урока – это наиболее современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и школьников по формированию у последних универсальных учебных действий (УУД) на конкретном этапе обучения.
Среди учителей, использующих указанный способ планирования урока в своей педагогической работе, уже бытует мнение, что составление технологической карты значительно экономит время на планирование занятий, действительно помогает организовать учебный процесс поэтапно с нарастающим итогом и, самое главное – позволяет педагогу уделять гораздо больше времени творческой составляющей его деятельности, учитывать способность обучающихся к познавательной, коммуникативной и регулятивной деятельности на уроке.
К большому сожалению какой-либо унифицированной, применимой во всех случаях формы технологической карты урока (так называемого «устоявшегося» образца) в настоящее время не существует. Однако в структуре технологической карты урока, применительно к федеральным образовательным стандартам, по нашему мнению, должен присутствовать ряд обязательных моментов, которую приводим ниже.
Структура технологической карты урока
- Во-первых, в техкарте урока необходимо указать сведения о планируемом уроке (для какого класса разрабатывается урок, какой учитель его проводит, какой учебный предмет изучается, планируемая дата урока, его тематика с указанием место и роли этого урока в изучаемой теме, задачи и цели (образовательные, развивающие и воспитательные) планируемого урока, межпредметные связи).
- Во-вторых, в техкарте урока необходимо как можно подробнее описать весь процесс учебной деятельности, а именно деятельность учителя (обучающую и контрольную) и деятельность обучающихся (познавательную, коммуникативную и регулятивную) с определением, какие действия на уроке должен осуществить учитель, а какие – его ученики.
- В-третьих, в техкарте урока необходимо перечислить используемый на уроке инструментарий (наглядные пособия, применяемое оборудование и инструменты, методы и приемы передачи знаний, формы контроля).
- В-четвертых, в техкарте урока необходимо показать уровень сложности предлагаемых на уроке учителем для учеников учебно-познавательных или учебно-практических задач, что возможно сделать перечислением конкретных заданий как базового уровня, так и заданий повышенного уровня сложности, что в свою очередь приведет к дифференциации процесса обучения как того требуют федеральные образовательные стандарты.
Обязательные требования к технологической карте урока
Также, помимо требований к структуре технологической карте урока, указанных выше, обязательным требованием является наличие в техкарте урока «детальной операционально-деятельностной структуризации урока и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников», как определяют этот сложный момент сотрудники Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, т.е. основной момент в составлении технологической карты урока, который, по сути, представляет собой перечисление этапов урока, последовательность всех осуществляемых учителем и его учениками действий и операций, которые, по мнению учителя, составляющего техкарту, должны привести к запланированному результату урока. Кроме того, учитель в техкарте урока обязательно должен предусмотреть формы и методы координации и синхронизации всех субъектов педагогической деятельности на определенном этапе урока.
Этапы урока
Практически каждый урок по любому учебному предмету состоит из следующих этапов (дидактическая и методическая структуры урока):
Этап организационный
(определение кто, где, когда и каким образом проводит урок, кто является объектом педагогической деятельности, каковы формы организации учебной деятельности и какой инструментарий будут использованы на уроке, какая цель будет достигнута по окончании урока). Чаще всего этот этап носит информационный характер как со стороны учителя, так и со стороны учеников и имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую учебную деятельность.
Этап проверки уровня знаний и подготовки к активной учебно-познавательной деятельности на уровне актуализации знаний обучающихся (фронтальная проверка самого факта выполнения домашнего задания у всех учеников, краткое повторение и проверка учителем качества усвоения прошлого материала, организация парной работы - взаимной проверки учениками друг у друга домашнего задания).
Этап изучения нового материала и усвоения новых знаний (сообщение учителем нового учебного материала, при необходимости – повторение особо сложных моментов, первичная проверка понимания нового материала, закрепление знаний, совместное с учениками разрешение возникших вопросов, касающихся новой темы и ее взаимосвязи с уже изученными, обобщение и систематизация).
Этап подведения итогов учебного занятия (контроль и самоконтроль, применение изученного материала, решение учебно-практических задач разного уровня сложности, проверка учителем осознания новых знаний обучающимися, совместная оценка нового материала, рефлексия и постановка дальнейших целей).
Этап выдачи учителем домашнего задания как способ самостоятельного закрепления полученных новых знаний и фиксация нового знания).
Также считается целесообразным указывать технологической карте урока планируемую длительность каждого отдельного этапа урока или выполнения конкретной операции и форму организации учебной деятельности учащихся или ФОУД (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая).
Соединение в одно графическое изображение (таблицу) описание этапов планируемого урока в структурированном виде с учетом последовательности всех осуществляемых в ходе урока учителем и его учениками конкретных действий и операций и с указанием методологических особенностей, приемов и инструментов той или иной формы обучения представляет собой технологическую карту урока, по своему содержанию являющуюся способом проектирования урока, реализующим требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования разных уровней.
Редакция «УчисьУчись.рф»
|
| 2016-04-11 18:45:31 - Лариса Алексеевна Тюлина `Среди учителей, использующих указанный способ планирования урока в своей педагогической работе, уже бытует мнение, что составление технологической карты значительно экономит время на планирование занятий`. Хоть убейте меня, не могу понять, каким образом, я сэкономлю время, если вместо плана урока (1-2 страницы) я буду `ваять` техкарту (6-7 страниц минимум)... | | 2016-04-11 19:32:09 - Юлия Владимировна Певгонен Спасибо! | | 2016-04-11 22:13:28 - Фатима Кимовна Тлиап Всегда пожалуйста! | | 2016-04-11 22:37:51 - Надежда Алексеевна Каримова У меня тоже всегда один вопрос по `техкарте`.Кому она нужна? Пока сверстаешь ее, устанешь, даже во сне снится. А на уроке очень долго в ней разбираешься: то ли это надо, то ли другое что! такая дурь! Прямо-таки хочется сказать спасибо деятелям просвещения за заботу об учителе. Они думают:`А ночь-то дли..нная`. Лично я еще не совсем старая, есть чем заниматься и поинтереснее! | | 2016-04-11 22:53:42 - Ирина Эдуардовна Грибанова На 100% согласна с Ларисой Алексеевной и Надеждой Алексеевной. Я тоже, как и все преподаватели нашей школы (за исключением 1-2), считаю, что техкарта - это ненужная трата времени ( которое можно было бы потратить с пользой для того же урока) и денег (бумагу и катриджи мы оплачиваем своими `кровными`). Уже не помню, когда я ложилась спать раньше двух часов ночи. | | 2016-04-11 23:03:39 - Наталья Викторовна Размашкина `Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно...`
Только не учителю. | | 2016-04-11 23:03:57 - Валентина Николаевна Егорова Мне кажется, что все учителя без исключения, кроме тех, что в душе лукавят, от технологических карт просто устают и тратят на них свое время, проклиная бюрократию. | | 2016-04-11 23:14:58 - Надежда Алексеевна Каримова Валентина Николаевна, а ведь все-таки ДЕЛАЮТ эту заразу! Расскажу притчу, а выводы делайте сами! В разговоре с одной учительницей, соседкой по кабинету, я посетовала на то, что дома прибраться надо, что пыли накопилось. Она поглядела на меня и выдала. Пришла, говорит, я домой, у порога как глянула, а там грязи, пыли! Пока раздевалась, очки-то и сняла. Глянула, говорит, а у меня чистенько все, аккуратно!!!! И прибираться не надо! Оказывается, очки-то надо снимать иногда. Тогда легче и жить станет!)) | | 2016-04-11 23:17:35 - Валентина Николаевна Егорова ) Это точно. | | 2016-04-12 12:29:21 - Фатима Кимовна Тлиап Если администрация школы требует планирование уроков, то технологические карты составлять намного легче, быстрее и удобнее, чем писать ненужные конспекты. Сделать один шаблон, а там ...
Мне нравится. | | 2016-04-12 22:43:37 - Надежда Алексеевна Каримова Фатима Кимовна, а мне больше нравится брать свои прошлогодние конспекты на компьютере, немного перерабатывать и работать по ним. Легче не бывает! | | 2016-04-13 15:55:46 - Фатима Кимовна Тлиап Я тоже работала по такому принципу. Но сейчас другие требования. | | 2016-04-13 16:02:20 - Елена Григорьевна Булаева Ни в одном документе Минобра не прописано, что учитель обязан только в такой форме вести конспект урока, приветствуется любая форма... Так нам сказали спе-цы ГлавУО | | 2016-04-13 16:05:39 - Лариса Алексеевна Тюлина тех карта - это не ТРЕБОВАНИЕ, а рекомендация. Лично мне эта форма не нравится, поэтому я ее не использую. Допускаю, что кому-то она по душе, они таким образом оформляют результаты своего творчества. Но требовать техкарту к каждому уроку не имеют права | | 2016-04-13 21:37:42 - Марина Владимировна Лагутина А как доказать что не имеют право? | | 2016-04-13 21:48:59 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-04-13 21:57:20 - Ирина Валентиновна Ермакова Это ж сколько надо потратить бумаги и краски, чтобы все ТК напечатать? Или кому-то в школе бумагу выдают?)) | | 2016-04-13 22:23:15 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-04-13 22:27:26 - Ирина Валентиновна Ермакова Да-да, Светлана Сергеевна, чтобы голову было некогда поднять)) | | 2016-04-13 22:50:43 - Инна Викторовна Полякова Хочу уже разбежаться по другим работам. Ищу, куда бы. | | 2016-04-14 07:22:08 - Надежда Алексеевна Каримова Фатима Кимовна, все требования и `писанину` сочиняют очень далекие люди от реальной школы. Если бы нам еще платили за нашу домашнюю работу, за бумагу, краску на принтер,за неудобства, причиняемые нам в результате ночной работы нашим близким, за недосыпание, то можно бы и писать такие портянки. Я слышала, что хотят увеличить ставку с 18 часов до 24. Так очень интересно будем работать!Я тоже работала и по технологическим картам, и цели ставила к каждому вопросу, но только первую половину года в 5 классе.А потом перестала. Я же говорю, пока там найдешь нужное, только время теряешь. А по нормальному плану в три раза больше делаем на уроке. Вот так-то! | | 2016-04-14 10:49:40 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2016-04-14 15:27:11 - Надежда Алексеевна Каримова Да уж! Вот только, когда ГОВОРЯТ, то все слухи постепенно обрастают правдой. А что об этом слышно? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею ▫ https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975? ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше... ▫ Подари мне хризантемы -
Белые как снег,
С горьким запахом метели,
Слез остывших след.
Явью или сновиденьем
Ты ко мне вернись,
Горьким запахом и прелью -
В осень обернись.
Тихим утренним туманом
Подойди ко мне
И согрей меня губами
В зябкой тишине.
Copyright: Л.Текьерос
5841695-a151550
|
|
|
|
|