Цели изучения физики - Светлана Валентиновна Толичева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Валентиновна Толичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Валентиновна Толичева / Блог / Цели изучения физики


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 апреля 2016, 15:07, автор - хозяйка блога
Светлана Валентиновна Толичева

Цели изучения физики

Цели изучения  физики

Изучение  физики  в образовательных учреждениях  основного   общего   образования  направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к  физике  как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В примерной программе по предмету выделяются  три вида результатов обучения:

-личностные;

-метапредметные (надпредметные, межпредметные, общеучебные);

-предметные (общие и частные).

К личностным результатам относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности,

Социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным (компетентностным) результатам относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

В примерной (базовой) программе по физике для основной школы записано: Личностными   результатами являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

Метапредметными  результатами являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. Постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными  результатами являются:

умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений и т.д.;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях. Кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными  результатами являются:

понимание и способность объяснять такие явления природы, как свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников и т.д.;

умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение и т.д.;

владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, объема газа от давления при постоянной температуре, направления индукционного тока от условий его возбуждения и т.д.;

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда и т.д.;

понимать принцип действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основе использования законов физики;

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Личностная часть результатов является предметом социологических и мониторинговых исследований, а предметная часть проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

       Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:         

           Познавательная деятельность:

      •         использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

      •         формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

      •         овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

      •         приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

          Информационно-коммуникативная деятельность:

      •         владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

      •         использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

          Рефлексивная деятельность:

      •         владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

      •         организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

       Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

       Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

       Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

       В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Урок №1

Тема урока: «Действия электрического тока.

Направление электрического тока»

Цели урока : - организовать деятельность учащихся по освоению знаний о тепловом, химическом, магнитном и механическом действии электрического тока, о направлении электрического тока, о методах научного познания природы (наблюдение);

овладению умениями проводить наблюдения действий электрического тока, описывать и обобщать результаты наблюдений; применять полученные знания для объяснения действий электрического тока, принципа действия гальванометра;

-использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности  и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

- содействовать развитию памяти, познавательных интересов;

-содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения.

Основное содержание урока.

1.  Организация обучающихся на работу.

2.  Постановка цели, задач. Фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

3.  Первичное усвоение новых знаний.

Тепловое, химическое, магнитное и механическое действия электрического тока. Опыты Мандельштама - Папалекси и Толмена – Стюарта.

4.  Первичное закрепление в знакомой ситуации (работа электрического паяльника, электроплиты, утюга и т.д.) и измененной ситуации (провисание проволоки, электролиз, свечение газов и т.д.)

5.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Выдвижение гипотезы о направлении электрического тока.

Направление электрического тока в металлах. Условное (модельное) направление электрического тока.

6.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7.  Рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

-понимать смысл физического понятия электрический ток;

-уметь объяснять тепловое, химическое и  магнитное действия электрического тока;

-объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока;

- использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности  и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники.

Универсальные учебные действия:

 Личностные:  внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные:  постановка учебной цели, задачи;

Познавательные:  электронная модель направления электрического тока в металлах; выдвижение гипотезы (электрический ток должен иметь направление) и ее обоснование.

Урок №2

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока»

Цели урока:  - организовать деятельность учащихся по освоению знаний о силе электрического тока, о методах научного познания природы (наблюдение), введение единицы измерения силы тока;

овладению умениями проводить наблюдения электрических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, применять полученные знания для решения физических задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники и контроля за исправностью электропроводки в помещении;

- содействовать совершенствованию мыслительных операций (анализ, вывод, обобщение);

развитию эмоциональной сферы, коммуникативной культуры;

- содействовать воспитанию средствами урока уверенности в своих силах, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Основное содержание урока.

1.  Организация обучающихся на работу.

2.  Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Актуализация знаний. (Тест №15 по теме «Действие электрического тока. Направление электрического тока»).

4.  Усвоение новых знаний.

Гидродинамическая модель – течение жидкости по трубам.

Понятие силы тока. Определяющая формула. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока – ампер (1А). Кратные и дольные единицы силы тока. Единица электрического заряда кулон (1К). Зависимость электрического заряда от силы тока и времени его прохождения.

5.  Проверка понимания. (Решение задач на применение формулы).

Первые две задачи разбираются у доски, остальные – обучающиеся решают самостоятельно.

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8.  Рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

- понимать смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока;

- уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов и электротехники и контроля за исправностью электропроводки в помещении.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:  постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция.

Познавательные:  моделирование и преобразование модели, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (интенсивность взаимодействия токов зависит от силы тока) и ее обоснование; выбор способа решения задач; анализ с целью выделения признаков.

 Коммуникативные:  планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

Урок №3

Тема урока: «Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3»

Цели урока:  - организовать деятельность учащихся по освоению знаний о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент);

овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения явления электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц;

применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств (амперметра);

- создание благоприятных условий для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;

содействовать развитию памяти, способностей, познавательных интересов, самостоятельности;

- содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения, к физике как элементу общечеловеческой культуры;

воспитанию средствами урока уверенности в своих силах.

Основное содержание урока.

1.  Организация обучающихся на работу.

2.  Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Актуализация знаний. (Основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках).

4.  Усвоение новых знаний.

Амперметр. Правила ТБ при работе с амперметром. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока. Последовательное включение.

5.  Проверка понимания.

Лабораторная работа №3 № «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8.  Рефлексия (сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова).

Планируемые результаты обучения:

- уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физической величины – сила тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- решать задачи на расчет силы тока.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

Познавательные:  формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

Урок №4

Тема урока: «Напряжение. Единицы напряжения»

Цели урока:  - организовать деятельность учащихся по освоению знаний о величинах, характеризующих электрический ток (напряжение);

о методах научного познания природы (введение физической величины);

уметь описывать и обобщать результаты наблюдений;

применять полученные знания для решения задач на расчет напряжения;

- создание благоприятных условий для развития субъектности;

содействовать устранению типичных недостатков развития учащихся;

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, честности, порядочности, человеколюбию, уважения к творцам науки и техники.

  Основное содержание урока.

1.  Организация обучающихся на работу.

2.  Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Актуализация знаний. (Самостоятельная работа по учебным элементам с разноуровневыми заданиями).

4.  Усвоение новых знаний.

Напряжение как характеристика электрического поля. Гидродинамическая модель (аналогия между напряжением разностью уровней воды). Единицы напряжения. Техника безопасности при работе с высоким и низким напряжением.

5.  Проверка понимания.

Решение качественных и расчетных задач по изученной теме.

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8.  Рефлексия (работа тока зависит от напряжения).

Планируемые результаты обучения:

- понимать смысл физических величин: электрическое напряжение, работа тока, электрический заряд;

- уметь выражать результаты расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;

- уметь решать задачи на расчет напряжения.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные:  формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование.

Коммуникативные:  планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

Урок №5

Тема урока: «Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4»

Цели урока:  - организовать деятельность учащихся по освоению знаний о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент);

овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения электрического напряжения;

представлять результаты измерений с помощью таблиц;

применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств (вольтметра);

- содействовать совершенствованию мыслительных операций (анализ, вывод, обобщение, выявление причинно-следственных связей);

создание благоприятных условий для развития способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с интересами;

- содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения;

воспитанию убежденности в познаваемости окружающего мира.

Основное содержание урока.

1.  Организация обучающихся на работу.

2.  Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Усвоение новых знаний.

Вольтметр. Способ включения (правила ТБ при работе с вольтметром). Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения.

4.  Проверка понимания.

Лабораторная работа №4 № «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Самостоятельное выполнение теста №17 «Электрическое напряжение. Вольтметр».

5.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7.  Рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

- уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физической величины: напряжение;

- уметь выражать результаты измерений расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;

-уметь применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные:  формулирование познавательной цели, структурирование знаний, составление целого из частей .

Коммуникативные:  планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.



Тэги: цели, физика, ФГОС



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2016-04-20 18:15:48 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот сразу видно: к аттестации человек готовится) Молодец!
Татьяна Павловна Гришкова2016-04-20 18:43:38 - Татьяна Павловна Гришкова
Удачи))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/