|
Александр Владимирович Григорьев
Формирование ууд. Реально ли?
Работа по формированию первичного умения проводилась некоторыми обучающимися
курсов повышения квалификации учителей Чувашского госуниверситета в
2016 г. В марте во втором
классе (МАОУ «СОШ №15 пгт Кокуй Сретенского района Читинской области», учитель Р.) учащимся предлагалось преобразовать простое понятие в сложное,
указав цвет и форму предмета. За 45 минут с заданием справились все 22 ученика.
При этом ими было сделано от 2 до 5 попыток: 6 человек выполнили работу за 2
попытки, 6 за 3 попытки, 7 за 4 попытки, 3 за 5 попыток. Средний показатель
составил 3,3, попытки на учащегося. В мае в двух пятых классах МБОУ «СОШ №22 г.
Чебоксары» (учителя И. и Ф.) давалось задание на
составление простого категорического рассуждения по аналогии с образцом. Из 46
человек за 45 минут с работой справилось 40 учащихся. При этом учащиеся сделали
различное количество попыток дать правильный ответ: с 1 попытки работу
выполнили 3 обучающегося, с 2 попыток – 9, с 3 попыток – 9, с 4 попыток – 9, с
5 попыток – 8, с 6 попыток – 2 человека. Средний показатель для справившихся с
работой составил 3,4 попытки. В марте в МОУ «СОШ №3 г. Ухта Республики Коми»
(учитель Б.) работа по формированию первоначального умения
формулировать простой категорический силлогизм проводилась в 7 классе. При этом
работа заняла 20 минут и была выполнена 23 учащимися: за 1 попытку – 15
обучающимися, за 2 попытки – 7, за 4 попытки одним обучающимся. Средний
показатель составил 2,7 попытки. Если рассматривать данную виртуальную группу
единую при том, что в работе принимали обучающиеся разного возраста, различного
места проживания и на материале различных уроков и принимая во внимание только
общность задания по формированию первичного учебного умения (ууд), можно
отметить, что из 91 обучающихся с работой справилось 85 человек или 93,4%.
Средний показатель попыток правильно выполнить задание составил 2,7 попытки.
|
| 2016-08-17 08:50:23 - Надежда Викторовна US Мне интересно, сколько человек выполнят это задание, у которых целенаправленно УУД не формировали.
А формирование какого именно УУД проверяли? | | 2016-08-17 09:35:23 - Татьяна Павловна Гришкова Анализ информации, преобразование информации. Из контекста.
`6 человек выполнили работу за 2 попытки`
Интересно, что они делали дальше? Когда эти уже, а те ещё пытаются и пытаются. И учитель этими испытаниями занят?
Вот этот вопрос при самостоятельной работе самый сложный, отнимает много сил и времени, расписать и предугадать, что и кто будет делать каждую минуту урока. | | 2016-08-17 12:42:39 - Надежда Викторовна US Кому это вообще нужно? | | 2016-08-17 22:28:13 - Александр Владимирович Григорьев Конечно, на каждом уроке формированием первичных навыков заниматься невозможно. Для этого нужен, например, факультатив. Дальнейшее развитие ууд возможно благодаря общешкольному планированию.
Кому это нужно? Вы уже этим занимаетесь каждый день. Требование стандарта предполагает в основном систематизацию и более научный подход к этой работе. Вообще-то именно учитель во многом определяет качество социальной среды в школе. Если растить детей, умеющих правильно думать, они будут уважать интеллектуальный труд и, соответственно, учителя. Возможно, в стандарте заложена именно эта мысль среди прочего. | | 2016-08-18 08:55:18 - Надежда Викторовна US Александр Владимирович, как раз на каждом уроке этим занимались ВСЕГДА.
Вот только не обличено это было в тонны ненужных слов.
Средний показатель попыток....я вот о чём. Вот это кому надо?
А труд учителя, я смотрю, с каждым годом всё более `уважаем`.
| | 2016-08-22 10:25:24 - Александр Владимирович Григорьев Занимались всегда, но стандарта не было. А насчет уважения труда учителя - вопрос, к сожалению, риторический.
За 2016 г. на наших курсах (https://vk.com/kursufgos) прозанималось 30 человек, за три месяца 2017 г. - 90. Курсы платные, это минус, но всего 1200 руб, что обходится дешевле `бюджетных`, и это плюс. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|