ФГОС сквозь призму проектной деятельности - Юлия Николаевна Понятовская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Николаевна Понятовская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Понятовская / Блог / ФГОС сквозь призму проектной деятельности


ЗАПИСЬ #26

КОММЕНТАРИИ (28)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 августа 2015, 16:43, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Понятовская

ФГОС сквозь призму проектной деятельности

Когда в 2011 году в силу вступил федеральный государственный стандарт начального общего образования, написанный сложным научным языком, учителя запаниковали. Но были и те, кто сумел разобраться в этом документе (буквально разложили по полочкам) и объяснить остальным на понятных и доступных примерах, что всё не так уж и страшно. Это Ольга Фёдоровна Брыксина, Елена Станиславовна Галанжина и Мария Алексеевна Смирнова, которые написали учебник «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе», изданный в 2015 году в издательстве «Академия».  Стало понятно, что многие формы и методы организации учебного процесса сохранились, изменились лишь подходы к его организации и появились новые инструменты, пользуясь которыми и ученики, и учителя способны достичь высоких результатов в обучении.

Всем известно, что в основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который является основным подходом к формированию универсальных учебных действий. Одним из наиболее эффективных методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Проект направлен на достижение уникального результата, а его важной составляющей, способной повысить мотивацию к познавательной деятельности и развить творческие способности, является свобода самостоятельного выбора. Мотивация - это интерес, ребёнок выбирает то, что ему интересно, значит, он будет с энтузиазмом исследовать, изучать интересующие его вопросы, создавать уникальные продукты, взаимодействовать с другими людьми, приобретая при этом компетенции, так необходимые человеку в 21 веке.

Основываясь на стандарте, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность обеспечивает условия:
- для формирования  готовности  к  саморазвитию  и  непрерывному образованию;
- для активной учебно­-познавательной деятельности обучающихся;
- для построения  образовательного  процесса  с  учётом  индивидуальных возрастных, психологических  и  физиологических  особенностей обучающихся.

Таким образом, проектная деятельность создаёт условия для организации дифференцированного обучения, позволяет включать в работу детей с различными познавательными потребностями.

Это хорошо можно проследить даже на одном примере – проекте «Весна идёт! Весне дорогу!», проведённом на площадке Edcommunity.ru .

Для участия в проекте обучающиеся выбирают группы и роли, которые им наиболее интересны. При этом нет строго разделения и дети имеют возможность проявить себя в разных ролях, чтобы прийти к самоопределению. При этом ученики становятся активными участниками образовательного процесса, а учитель их консультантом, дети учатся вместе с учителем планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Системно-деятельностный подход предлагает учителю новое содержание, новые ценности образования, но, к сожалению, не предлагает обновления средств обучения. Именно поэтому ценность сетевой проектной деятельности увеличивается. Участие в сетевых проектах даёт толчок к саморазвитию и непрерывному образованию не только обучающимся, но и учителям. Получая опыт участия в проектах, они пересматривают свои подходы, средства, методы и формы организации учебной деятельности, то есть происходит обновление средств обучения.

Стандарт выдвигает системные требования:
- к представлению содержания обучения (ориентация на самостоятельную работу обучающихся, возможность составления индивидуального маршрута, использование средств ИКТ, межпредметные связи);
- к выбору образовательных технологий, где ведущая роль принадлежит обучающимся, деятельность имеет проблемный, продуктивный характер и присутствуют коммуникации;
- к оцениванию результатов образовательного процесса (участие обучающихся, критериальное оценивание, оценивание сформированности компетенций).

Каждое из этих требований можно реализовать с помощью проектной деятельности, как урочной, так и внеурочной. Задача учителя -  вовлечь детей в учебный процесс, а это требует от него определённых усилий. Проект должен быть продуман и спланирован с учётом системных требований Стандарта (а не переложен на плечи родителей). Он должен основываться на междисциплинарных связях в контексте окружающего нас мира и его проблем, обеспечить условия для развития у обучающихся умений высокого уровня. Всё это соответствует ФГОС НОО, так как он ориентирован  на  достижение высоких результатов и становление  личностных  характеристик обучающихся, которые должны соответствовать портрету выпускника начальной школы, определяемому Стандартом.

Становится очевидно, что проектная методика обучения основана на Стандарте, личностно-ориентирована, предоставляет возможность каждому ученику проявить себя, быть в центре событий. В ходе работы над проектом обучающиеся взаимодействуют, принимают решения, используют различные инструменты оценивания, то есть овладевают универсальными учебными действиями. Здесь не учителя показывают, что они знают и умеют, как они работают, а сами ученики.




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Степановна Гаврилюк2015-08-20 19:54:03 - Наталья Степановна Гаврилюк
Ну и?
Галина Николаевна Федотова2015-08-20 19:58:17 - Галина Николаевна Федотова
Особенно это `актуально` в 1 классе, когда `Для участия в проекте обучающиеся выбирают группы и роли`
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:07:56 - Юлия Николаевна Понятовская
Коллеги, вы серьёзно?

У вас был опыт участия с детьми в сетевых проектах?
Галина Николаевна, вы перешли по ссылке на слове `выбирают`? Познакомились со стартовой презентацией?
Такое чувство, что мы живём на разных планетах!

Приглашаю вас познакомиться с работами детей с 1 по 4 класс:
http://naschklass14.blogspot.ru/search/label/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%80

http://naschklass.blogspot.ru/search/label/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F%20%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0

http://naschklass.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5

http://naschklass.blogspot.ru/search/label/%D0%9C%D0%BE%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20-%20%D0%BC%D0%BE%D1%91%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

http://naschklass.blogspot.ru/search/label/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC
Владимир Александрович Бакутов2015-08-20 20:09:57 - Владимир Александрович Бакутов
Мы в сетевых проектах участвуем уже давно.

Я даже как-то своим коллегам показывал мастер-класс по участию в сетевых проектах
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:13:03 - Юлия Николаевна Понятовская
Владимир Александрович, вы тоже считаете, что дети 1 класса не смогут выбрать себе роль, пусть даже перепробовав все?
Владимир Александрович Бакутов2015-08-20 20:15:10 - Владимир Александрович Бакутов
Кстати, проектная деятельность это не новшество, а предлагалось их вводить еще в 20-х годах биологи. Тогда посчитали это буржуазным веянием, а оказалось за этот период мы очень многое потеряли. Хотя юннатское движение в стране все-равно занималось проектно-иссследовательской работой

Нет не считаю, очень даже могут участвовать в такой деятельности. (к сожалению весь коммент читать не могу, видна только часть текста)
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:20:04 - Юлия Николаевна Понятовская
А почему видна только часть текста? Сейчас посмотрела в другом браузере, тоже это увидела. В хроме только часть, в мазиле - полностью виден.
Владимир Александрович Бакутов2015-08-20 20:24:45 - Владимир Александрович Бакутов
Не знаю, у меня тексты не читаются, все в одной строчке.

В нашей школе я первый прокладывал дорогу проектно-исследовательской работы. А началось это еще в далеком 96 году, тогда этим занимались единицы, в 1999 году выступили на республиканском конкурсе и заняли 1 место.
Галина Николаевна Федотова2015-08-20 20:25:44 - Галина Николаевна Федотова
В 1 классе дети приносят `шикарные` проекты, сделанные родителями. А по ссылкам никуда и не переходила. Не интересно.
Татьяна Владимировна Бобровникова2015-08-20 20:26:53 - Татьяна Владимировна Бобровникова
я думаю, что прожектеров у нас все больше и больше, а вот грамотных, вдумчивых и нравственных людей все меньше.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:27:44 - Юлия Николаевна Понятовская
Галина Николаевна, а почему из дома? Разве дети не должны работать над проектами в школе под руководством учителя?
Галина Николаевна Федотова2015-08-20 20:29:28 - Галина Николаевна Федотова
А откуда? Продленки нет, внеурочки нет.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:29:49 - Юлия Николаевна Понятовская
Татьяна Владимировна, это вы на собственный опыт опираетесь или по слухам судите?
Владимир Александрович Бакутов2015-08-20 20:30:39 - Владимир Александрович Бакутов
В 1 классе должны делать простейшие проекты, с `шикарными` я тоже не согласен.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:31:02 - Юлия Николаевна Понятовская
На уроке, иногда остаёмся с детьми на 15-20 минут после уроков.
Галина Николаевна Федотова2015-08-20 20:36:21 - Галина Николаевна Федотова
1 класс и выполняет простейшие проекты, только руками родителей. А на уроках мы программу выполняем.С меня в конце 4 класса на мониторинге не проекты спросят, а умение работать с текстом.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:37:39 - Юлия Николаевна Понятовская
Галина Николаевна, вот пример работы над проектом на уроке в 1 классе - http://naschklass14.blogspot.ru/2014/12/blog-post_7.html . Окружающий мир.
Галина Николаевна Федотова2015-08-20 20:39:49 - Галина Николаевна Федотова
Юлия Николаевна, что Вы преподаете?
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:40:50 - Юлия Николаевна Понятовская
А это в 4 классе и тоже на уроке - http://naschklass.blogspot.ru/2014/04/blog-post_17.html . Работа с текстом была, помимо учебника ещё и дополнительные источники использовали.

Я учитель начальных классов, соответственно все предметы начальной школы, включая 1 час физ-ры, изо и музыку.

Это тоже из 1 класса - http://ponyatovskaya.ucoz.ru/news/drug_po_perepiske/2015-05-20-248
Татьяна Викторовна Носова2015-08-20 20:43:53 - Татьяна Викторовна Носова
Юлия Николаевна, у нас только 15-20 минут грузится страница...
если интернет-цензор пустит.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 20:45:44 - Юлия Николаевна Понятовская
Татьяна Викторовна, страницы почти все текстовые, возможно, низкая скорость Интернета?

А интернет-цензор куда не пускает?
Татьяна Викторовна Носова2015-08-20 20:59:53 - Татьяна Викторовна Носова
а почти никуда((
даже картинки не дает открыть((

скорость никакая((
Валентина Михайловна Соснова2015-08-20 21:17:08 - Валентина Михайловна Соснова
У нас в школе уже 10 лет экспериментальная площадка по проектной деятельности. Точнее, ранее она была экспериментальной, а в связи с фгос уже обычная. Дети с 1 класса осуществляют проектную деятельность, мы уже выпустили и программы, и методические пособия. Рекомендую набрать в поисковике ` сообщество учебного проектирования`, там много полезных материалов.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-20 21:23:29 - Юлия Николаевна Понятовская
Валентина Михайловна, спасибо! Очень интересно!
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-20 23:36:52 - Лариса Алексеевна Тюлина
Юлия Михайловна, почему-то ваша ссылка вывела меня на `Наш класс 5б` и о каких проектах, выполненных четвероклассниками на уроках, вы пишете, для меня осталось загадкой
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-21 07:27:32 - Юлия Николаевна Понятовская
Лариса Алексеевна, скажу вам больше - эти дети, мои выпускники, уже перешли в 6 класс. Блог мы с ними вели с 1 по 4 класс и писали о нашей школьной жизни. В 5 классе, жизнь в блоге замерла, к сожалению.
Так вот, если вы посмотрите на даты публикации сообщений в блоге, то увидите, что года этих публикаций разные, потому что в проектах мы участвовали с 1 по 4 класс.
Кстати, моё отчество - Николаевна.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-08-21 07:31:54 - Марьяна Федоровна Рженичева
Проекты могут быть и на 15 - 20 минут.
И, конечно, в 1 классе - тоже. Именно на уроке.
Юлия Николаевна Понятовская2015-08-21 07:42:24 - Юлия Николаевна Понятовская
Марьяна Федоровна, вы не представляете, как приятно читать ваши слова!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/