Открытый урок по химии - Наталья Николаевна Васина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Васина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Презентация по витаминам

Зачет по теме: Клеточные структуры

 Открытый урок по химии




Открытый урок по химии в 7 «А» классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».

Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.

Тип урока : урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся.

Форма проведения: общественный смотр  знаний учащихся с применением интерактивной доски.

Задачи урока

1. Образовательная: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; проконтролировать умения составлять формулы сложных веществ; совершенствовать навыки решения расчетных задач.

2. Развивающие . Формирование и развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос; строить ответ по плану; умение вести записи в тетради; организовывать и анализировать собственную деятельность;

информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических формул, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы.

3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки  безопасного обращения с реактивами.

Оборудование: листы фронтальной работы, карточки – задания, пробирки, химические стаканы, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, индикаторы: метиловый оранжевый, фенолфталеин, универсальный индикатор.

Ход урока:

Мы изучили с Вами четыре группы неорганических веществ. Сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что уже знаем о них. Ибо, как сказал в своё время  первый китайский философ  Конфуций: «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»  Эти слова буду служить эпиграфом к нашему уроку.

1. Работа у доски по карточкам (3 человека).

№1.      Массовая доля костей человека составляет 20% от общей массы организма. В свою очередь, на долю фосфата кальция, входящего в состав костей, приходится также 20% от массы костей. Сколько кг фосфата кальция содержит человек массой 70кг? Сколько кг фосфора содержится в нём?

раствора. Какова массовая доля калийной селитры в полученном растворе?

№3.     Вычислить относительную молекулярную массу фосфата алюминия и определить массовые доли элементов в этом соединении.

2. Работа с классом.

·         На доске записаны формулы веществ:

Н 2 SO4 ,   MgCl2, C и (OH)2, HNO3,   Р 2 О 5 ,  Al(NO3)3,  Fe2O3,  H2CO3,                      Ba (OH)2 ,   A12O3 К 2 SO4,  NaOH.

Распределить вещества по классам и назвать их.

Затем делаем проверку.

·         Игра «Третий лишний».

На доске записан ряд химических формул. В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое относится к другому классу:

ВаО            СаО                 HCl    

Н3РО4               Na 2 O                H 2 S        

KOH             Mg ( OH )2          CuCl 2  

NaCl            К2СО3             Ba ( OH )2

·         Соберите формулы кислот на основе следующих заготовок (используя интерактивную доску):

Н,  Н,  Н,  Н2,  Н2,  Н2,  Н2, Н2, Н3,   S,  SO4 ,  SO3 Cl CO3 , NO3 , NO2 ,             PO4 ,  SiO3.

3. Проверка заданий у доски.

4. Выполнение ребятами тестированной работы (2 варианта)-10 минут.

Тест по теме: «Основные классы неорганических                                            соединений».

                                       вариант.

1.Установите соответствие между соединениями  и классами веществ:

     1. HNO 3                             а) оксид

     2. СаО                              б) кислота

     3. Ва(ОН)                      в) основание

     4. Na 2 SO 4                         г) соль

2. Формула сульфита бария:

     а) BaSO 4     б) BaSO 3         в) Ва( NO 3 )2

3. Правильное название  Си( OH )2

    а) гидроксид  меди ()

    б) гидроксид меди ()

    в) гидроскид меди ()

4. Азотная кислота- это:

    а) HNO 3            б) HNO 2           в)KNO2

5. Индексы х и y в формуле Na х ( SO 4 )у равны соответственно:

    а) 2 и 3    б) 2 и 1    в) 1и 1      г) 3 и 2.

6. В четвёртом периоде,  во второй группе, в главной           

    подгруппе, находится:   а) Si      б) P     в) Ca

7. Определите относительную молекулярную массу NaNO 3 :

    а) 85    б)  94     в) 102

 

                                       вариант.

1.Установите соответствие между соединениями и классами веществ:

    1. K 2 О                     а) оксид

    2. AI ( OH )3                   б) кислота

    3. H 3 PO                      в) основание

    4. CaCI 2                        г) соль

2. Формула нитрата калия:

     а) KNO 2     б) KNO 3         в) K 3 PO 4

3. Правильное название  Fe ( OH )3

    а) гидроксид  железа ()

    б) гидроксид железа ()

    в) гидроскид железа ()

4. Сернистая кислота- это:

    а) H 2 SO 4            б) H 2 SO 3           в) K 2 SO 3

5. Индексы х и y в формуле AI х ( PO 4 )у равны соответственно:

    а) 2 и 3    б) 2 и 1    в) 1и 1      г) 3 и 2.

6. В пятом периоде,  в четвёртой группе, в главной  

    подгруппе, находится:   а) Si      б) P     в) Sn

7. Определите относительную молекулярную массу CuSO 4 :

    а) 120    б)  144     в) 160

 

5. Выполнение практической части: «Распознавание веществ».

·         Для определения кислот и щелочей существуют специальные вещества- указатели.

Как они называются?   (Индикаторы)

Ребятам предлагаются загадки. Они должны определить о каких индикаторах идёт в них  речь?

От щелочи я желт, как в лихорадке,
Краснею от кислот как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Чтоб не могла заесть меня среда.
(Метиловый оранжевый)

Попасть в кислоту – для него неудача
Но он перетерпит без вздоха, без плача
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина
(Фенолфталеин)

Ах,что же я поделаю с собой-

Ведь в щёлочи я сине- голубой.

А в кислоте быть синим я не смею:

Я-------(лакмус)

И в кислотах я краснею.

·         Затем ребята выполняют практическую часть : «Изменение окраски индикаторов в различных средах». Они получают инструктивные карточки. Вспоминаем правила Т.Б.

                                              Распознавание веществ.

                 Задание: с помощью реагентов, находящихся на вашем столе, определите, в каких пробирках находится каждое из перечисленных веществ.

Меры предосторожности

  Аккуратно работайте с растворами кислот и щелочей!

  При попадании кислоты или щелочи на кожу немедленно обратитесь к учителю!

                                                         Запомните!

  При выполнении задания на распознавание веществ категорически запрещается добавлять реактивы в пронумерованные пробирки! Сохраните их для повторных и контрольных опытов.

                                                       Ход работы

  Внимание! Перед выполнением работы, подумайте с какого реагента начать! Это поможет решить задание рациональным путем.

1.      В чистую пробирку (без трещин и сколов) налейте ~ 1 мл раствора из пробирки №1.

2.      Добавьте в ту же (непронумерованную) пробирку 2-3 капли выбранного вами реагента.

3.      Запишите в таблицу наблюдения ( изменение цвета, образование или исчезновение осадка, выделение газа…)

4.      Если вы не смогли определить вещество или сомневаетесь, повторите опыт с другим реагентом в той же последовательности.

5.      Запишите вывод. Если затрудняетесь, то прочитайте еще раз задание.

6.      Проделайте те же самые операции с веществами в пробирках №2 и №3.

7.      Сделайте общий вывод.

8.      Приведите в порядок  свое рабочее место.

 

    Индикаторы

       Вода

      Щелочь

     Кислота     

Фенолфталеин

 

 

 

Метилоранж

 

 

 

Универсальная индикаторная бумага

 

 

 

 

6. Д/з: повт.§13, §14.Выполнить упр. 3,4,5 на стр.92.

 

 

 

Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования Васина Наталья Николаевна.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере..
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/