...педагоги у нас- это это группа риска.. - Елизавета Давыдовна Вервайн
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елизавета Давыдовна Вервайн


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елизавета Давыдовна Вервайн / Блог / ...педагоги у нас- это это группа риска..


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 февраля 2018, 14:23, автор - хозяйка блога
Елизавета Давыдовна Вервайн

...педагоги у нас- это это группа риска..

...педагоги у нас – это группа риска по депрессивным расстройствам...


ПЕДАГОГИ – ЭТО НАШЕ ВСЁ!
(или психологический портрет учителя)


По сути, педагог учит ребёнка бояться, не случайно же страх ребёнка перед учителями – страх почти мистический, часто лишённый каких-либо объективных оснований. Психолог же, напротив, обучает человека (да и ребёнка, конечно) использовать скрытые в нём возможности. Так что мы имеем на выходе две противоположности, причём противоположности, глубинно укоренённые в самой структуре психической организации этих двух «коллег», и им, как это ни странно, не очевидные. На поверхности только конфликты и часто бесплодные дискуссии, а в основе – попытка совместить несовместимое.

Однако же, самое парадоксальное здесь в том, что психолог призван помогать педагогу – и в профессиональном, и личностном плане. Ведь, в конечном счёте, от психического благополучия учителя, в значительной степени, зависит и психическое благополучие его учеников. А «техники себя», которыми травмированы (самотравмированы) педагоги, действительно, превращают их в группу риска по данному вопросу... 

Группа риска

Позволю себе официальное заявление от лица врача-психотерапевта: педагоги являются группой риска по пограничным психическим расстройствам. Если смотреть на эти расстройства не с точки зрения психиатрии, а с точки зрения психотерапии, то их можно поделить на расстройства тревожного, агрессивного, депрессивного, астенического и апатического регистров, а также на психосоматические заболевания. Теперь нам остаётся понять, почему педагоги попали у нас в группу риска, быть может, это послужит нам руководством к психотерапевтической и психопрофилактической деятельности в отношении данной «группы»?

Прав был Алексей Алексеевич Ухтомский, когда писал: «Мой мир таков, каковы мои доминанты». Посмотрим на социолога, везде ему видятся социальные процессы, на психолога – так у него одна психология на уме, посмотрим на врача – тот зрит болезни и там даже, где его не просят. Но каков мир, если смотреть на него глазами учителя? Преподаватель – человек, привыкший учить и выявлять незнание. Таким, даже если он этого не осознаёт, и видится ему мир – необразованным и нуждающимся в экзаменации. Картина, предстающая его взору, надо признать, печальная.

Лучше уж видеть болезни, и думать о том, как их можно лечить; лучше уж наблюдать социальные процессы и заниматься их описанием; лучше уж, наконец, видеть психологические особенности личностей и их проблемы; но видеть мир необразованным, «серым» – это поистине ужасно!   Так что педагоги у нас – это группа риска по депрессивным расстройствам... Короче говоря, возникает в таком случае риск развития психосоматических заболеваний – гипертонической и язвенной болезни, нейродермитов и нейрогенной астмы. А также усиливается неблагоприятный психологический фон в жизни таких людей, освоивших «торможение» лучшим образом. К числу последних учителя относятся в первую очередь.... 

И вот, чем именно мне бы хотелось поделиться. В своих книгах, например, в «Счастлив по собственному желанию», «С неврозом по жизни» или «Самые дорогие иллюзии», я рассказываю о том, как в каждом из нас с самого раннего детства формируется невротическая структура, а также, в частности, о том, какую роль (весьма, надо признать, незавидную) в этом деле наши родители и учителя. Логично было бы предположить, что и те, и другие примутся самым категорическим и самоотверженным образом клеймить такого автора, который «не понял их благих пожеланий». Однако, эффект оказался прямо противоположным!

Меня действительно стали разыскивать педагоги – и через издательство, выпускающее упомянутые книги, и через клинику, в которой я работаю. Что же они хотели мне сообщить? Во-первых, они рассказывают мне о том, что описанные в книгах психотерапевтические техники им лично «очень помогли», а далее они говорят буквально следующее: «Почему нас раньше этому не учили? Мы же всё неправильно делаем, мы неправильно воспитываем детей!» Эта поразительная перемена в умонастроениях педагогов (и в этом у меня есть полная уверенность) обусловлена тем, что они и сами поправили своё душевное состояние, и прочувствовали то, какую роль уже их педагоги, в свою очередь и в своё время сыграли в их собственной невротизации.

Иными словами, когда мы идём к педагогам с «миссианской» идеей, пытаясь объяснить им, сколь они неправы, нам вряд ли стоит рассчитывать на понимание и поддержку. Но, оказывая им профессиональную психологическую помощь (а они нуждаются в ней, может быть, более кого бы то ни было), мы фактически, хотя и исподволь, вынуждаем их взглянуть на то, что они сами делают в своей профессиональной сфере. Так мы не учим их (что было бы просто нелепо делать в отношении педагогов), а даём им возможность переоценить их собственную психологию, и их собственную практику, причём, в самом широком смысле этого слова, т.е. включая и   практику  субъективации, а это уже само по себе – новая практика, и хочется думать, что она более предпочтительна.
Аю Курпатов
http://www.kurpatov.ru/articles/popular/pedagogi-eto-nashe-vse





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/