Что-то сильно не так - Елена Александровна Селякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Елена Александровна Селякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Селякова / Блог / Что-то сильно не так


ЗАПИСЬ #67

КОММЕНТАРИИ (32)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 сентября 2016, 12:57, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Селякова

Что-то сильно не так

Я преподаю Основы религиозных культур и светской этики.

А что делать, раз это ввели?

Обычно у нас выбор модуля осуществляется в следующей пропорции: 2 части идут изучать Основы светской этики, и одна – Основы православия. В группу желающих приобщиться к православию обычно входят единичные православные дети, а большая часть – дети из полумаргинальных семей, родители которых не умеют обуздывать свои чада и надеются, вероятно, на чудо Господне, которое произойдет на моих уроках.

К слову, беседовала как-то с подобным папашей. Он рассказывал мне, что крестил ребенка, чтобы тот «вырос порядочным человеком». Я спрашиваю, сам-то папа воцерковлен? Нет. А жена его бывшая, с которой сын живет, верующая? Нет. А зачем тогда крестить, если ребенка никто в религиозной традиции растить не будет? И папа выдает: «А как же. Бог поможет!»

То есть крещение рассматривается как спихивание родительской ответственности Богу на плечи, и  во всем, что потом с чадом произойдет, уже только Бог будет виноват.

Но речь сейчас не об этом.

Учебник Светской этики издательства «Просвещение», написанный ноунейм авторами, крайне сух и неинтересен. Чтобы хоть как-то оживить уроки, мы обсуждаем разные рассказы, фильмы, мультфильмы и притчи. И каждый раз я удивляюсь, что ученики 4 класса не могут припомнить ни одной книги, где решались бы проблемы добра и зла. Нет, я знаю, что чтение ушло из списка популярных занятий, но ведь есть  уроки литературного чтения, и на них что-то должно читаться. Но ученик не припоминают ничего, кроме мифов, басен и сказки про оловянного солдатика. И вот сегодня я решила посмотреть, какие же произведения изучали четвероклассники в прошлом году и читают сейчас. Школа наша работает по программе Занкова.

И меня постигло откровение.

В 3 классе ученики читают…да-да, мифы, басни. Почему-то хокку, несколько раз в году. Массу стихотворений, среди них «Кузнечик» Хлебникова. «Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил кудрявых много трав и вер…Тин-тинь-тинь, тарарахнул зензивер…» Господа, вы это серьезно? Смотрю дальше. Бальмонт, Бунин. Арабская сказка про Аладдина. Кусочек «Алисы в зазеркалье». Петрушевская с Пуськами бятыми: «Калушата-калушаточки, Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились…» (Какими словами интерпретируют сей текст третьеклассники, можно только догадываться)

В общем, из текстов, которые можно пересказать и запомнить, «Нильс с дикими гусями», «Приключения Карика и Вали», «Рике с хохолком», «Тема и Жучка»  и Драгунский «Девочка на шаре» (совершенно не соответствующая возрасту, потому как третьеклассникам интереснее любой щенок, чем самая красивая девочка на шаре и история первой влюбленности.)

А где яркие сюжеты и ситуации морального выбора? Где рассказы Гайдара, к примеру? Или Бориса Житкова? Почему из того же Драгунского не взять что-то, более соответствующее возрасту?  А чудесный Паустовский? Тут ведь даже элементарному пересказу научить затруднительно, не говоря о чем-то долее сложном.  А дети любят пересказывать. ..Мой школьный престиж держался на том, что я подробно и выразительно пересказывала одноклассникам прочитанные книги…

Ну и, в общем, я поняла, почему ученики 4 класса ничего не припоминают из своей программы по литературному чтению.  А что тут можно припомнить? И на чем учиться делать моральный выбор?

Что-то в нашей начальной школе сильно идет не так.



Тэги: литература, программа Занкова, ОРКСЭ



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2016-09-23 16:15:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2016-09-23 16:31:57 - Елена Ивановна Иванова
А я и не знала, что у учителя ОРКСЭ нужно разрешения спрашивать перед крещением
Елена Александровна Селякова2016-09-23 17:08:38 - Елена Александровна Селякова
Елена Ивановна, вы о чем?
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2016-09-23 17:14:34 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Елена Александровна, а Вы ещё не читали, какие программы и что `изучается` на уроках музыки!!!
Это что-то... А какие были уроки пения, с каким азартом мы пели, разгадывали что за произведение и кто его автор, когда Илья Фёдорович (наш Учитель пения) наигрывал на баяне!!!
Елена Ягудовна Сироткина2016-09-23 17:34:59 - Елена Ягудовна Сироткина
Я тоже веду светскую этику. Но в нашей школе мы работаем по программе Шемшуриной, очень доступная с фрагментами сказок, лит.произведений. У нас тоже программа Занкова (дорабатываем, дальше нам не разрешили, т.к. она не вошла в список допущенных МО). Очень жаль! Работали с 1996 года. Литературное чтение по программе В.Лазаревой, много хороших рассказов, стихов нравственного содержания. А какое было `Живое слово` З.И. Романовской! Почему-то все самые лучшие учебники исключаются из программы нач.школы.
Марьяна Федоровна Рженичева2016-09-23 17:42:03 - Марьяна Федоровна Рженичева
Елена Александровна, авторы по литературному
чтению по Занкову поменялись, я этот момент
очень переживала. Была Романовская-восторг!
А Чурикова, и Свиридова вот такие авторы...
Поэтому брала некоторые произведения из
Романовской на свой страх и риск.)
Хотя хокку нравятся.)
Елена Ягудовна, мне тоже нравятся учебники
Шешмуриной. И про Романовскую Вы меня чуть
опередили.)
Ольга Ивановна Оленюк2016-09-23 17:47:31 - Ольга Ивановна Оленюк
Елена Ягудовна, мне нравилось Живое слово! И ещё хочу сказать, что в школе комплектов по литературе было много, разных авторов, и мы за один год успевали перечитать 3-4 комплекта... А сейчас на одном маленьком рассказе порой надо сидеть несколько уроков... Как-то так....А сами дома не хотят читать...
Валентина Михайловна Соснова2016-09-23 17:51:06 - Валентина Михайловна Соснова
В этом году ко мне пришли 4 пятых класса. Никак не могу отойти от шока и подавленного настроения. Не знаю, как с ними работать. Первые темы простейшие - первобытный строй. При этом дети не могут составить рассказ по картинке `Охота на мамонта` и т.п. Не говорящие вообще. Таких слабых детей давно не видела.
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 17:57:35 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот совсем странно, что мы в своё время без уроков ОРКСЭ и отделённой от государства церковью из школы вышли достаточно нормальными людьми. И как же это вышло-то?
Валентина Михайловна Соснова2016-09-23 18:02:50 - Валентина Михайловна Соснова
А я вот ненормальной вышла. Жалею, что не была верующей с детства.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:02:58 - Константин Борисович С.
И что стало со страной, в которую вошли достаточно нормальные люди?
Елена Ягудовна Сироткина2016-09-23 18:05:02 - Елена Ягудовна Сироткина
`..А сейчас на одном маленьком рассказе порой надо сидеть несколько уроков... Как-то так....А сами дома не хотят читать...` Действительно, сидим по 3-5 часов на одном произведении, придумываем, чтобы заполнить часы: работа по картине ... и т.п. А ведь эту чать работы можно вплетать в урок, а не посвящать беседе по картине целый урок. Коллеги! Замечательный проект мы реализуем в нашей школе. Загляните на мою страничку и к С.С. Коптягиной. Проект `Успешное чтение`. Дети читают.
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 18:11:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Вынуждена констатировать, что не все стали достаточно нормальными людьми. Учитывая то, что они со страной сделали. Но в семье, как известно, не без урода. Те, кто это сделал - уроды.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:16:53 - Константин Борисович С.
Те???

Народ
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Васильевна Шитикова2016-09-23 18:22:22 - Лидия Васильевна Шитикова
Да ну, это просто жадные и тупые люди, хотевшие разбогатеть на халяву).

А вот кстати, это МММ вовсю рекламировало ТВ. Почему никто не наказан?)
Ирина Валентиновна Ермакова2016-09-23 18:28:41 - Ирина Валентиновна Ермакова
К вере надо приходить осознанно, а не отдавая дань моде.
Ирина Анатольевна Трубицина2016-09-23 18:33:08 - Ирина Анатольевна Трубицина
Часто важно не ЧТО читать, а КАК читать. Если просто
воспроизводить написанное, не анализируя, не
вдумываясь, то проку, конечно, не будет. А можно и
Бутявок изучать так, что дети массу важных уроков
извлекут из бреда (хотя бы то, что такой бред писать
не надо).
Инна Викторовна Полякова2016-09-23 18:33:53 - Инна Викторовна Полякова
Я так поняла, что не о вере разговор, а о программах для литературного чтения. Ознакомилась с частью перечня произведений, рекомендованных для младших школьников. Согласна, что удачным такой выбор назвать сложно.

А если не по теме (точнее по касательной к теме), то мне представляется, что уроки ОПК как раз для того и необходимы, чтобы крещение не рассматривалось будущими родителями, нынешними четвероклассниками, как спихивание родительской ответственности Богу на плечи.
Константин Борисович С.2016-09-23 18:57:50 - Константин Борисович С.
Вот не помню в каком классе мы `проходили` `Повесть о настоящем человеке`, но что было это до четвёртого класса, - второй или третий не упомнил - точно.
А третий класс это младшие школьники?
Петя Петрович Петров2016-09-23 19:00:14 - Петя Петрович Петров
Вопрос, поставленный Еленой Александровной, очень серъезный, выходящий за рамки школьного образования.
Попытаюсь что-то посоветовать.
====================
В детском возрасте в сознании растущего Человечка формируются `ОСНОВЫ` мировоззрения, которое будет управлять поступками Человека всю его жизнь. Пока известны три вида мировоззрений, среди которых, разумеется, есть и `религиозное`.
Это означает,Елена Александровна, что Учитель, `..преподающий Основы религиозных культур и светской этики...`, должен, прежде всего, для себя уточнить, `основы` какого вида мировоззрения должны (или могут) формироваться у ученика в результате `освоения` Ваших уроков.
В противном случае Вы неизбежно будете закладывать в сознание ребятишек какую-то эклектику(`сборную солянку`), с которой детское сознание, конечно, справиться не сможет. Это будет раздражать и Вас и, безусловно, сказываться не в лучшую сторону на поведении детей.
Уяснив для себя какого курса Вы будете придерживаться все занятия, Вам легче будет подбирать соответствующий учебный материал.
===================
С уважением
Удачи на нелегком пути!
Художник Осень
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
пользователь отключен2016-09-23 20:34:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-09-23 20:40:18 - Инна Викторовна Полякова
Анкету среди дербанящих проводили или так, на глазок, определили?
пользователь отключен2016-09-23 21:26:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-09-24 06:59:38 - Инна Викторовна Полякова
В данном конкретном случае, Дмитрий Сергеевич,
произошло нарушение закона. Хорошо, что родители
среагировали вовремя и правильно. С ситуацией
разобрались: http://ya62.ru/news/ryazan/education/v_shkole_63_bolshe_ne_ispolnyayut_religioznye_obryady/
Наталья Викторовна Размашкина2016-09-24 07:15:41 - Наталья Викторовна Размашкина
Всё же надо отделять зёрна от плевел...Введение основ православной культуры не повлияло на изменение списка произведений для чтения школьников и не могло повлиять.
Елена Александровна Чечёнкина2016-09-24 07:27:34 - Елена Александровна Чечёнкина
Меня давно беспокоит то, что в начальной школе уменьшается количество часов на закрепление базовых знаний и умений. А вместо этого детям впаривается информация, лежащая далеко за их зоной ближайшего развития. `Кузнечик` Хлебникова вызывает шок у одиннадцатиклассников, познакомившихся с положениями футуризма. Что могут понять в нём ученики начальной школы?
Александр Владимирович Серолапкин2016-09-24 08:27:26 - Александр Владимирович Серолапкин
`Учебник Светской этики издательства Просвещение,
написанный ноунейм авторами, крайне сух и неинтересен`.

Уж взялись насаждать эту брень, так хоть бы делали с умом.
А то бестолковые исполнители исполняют дурацкий заказ,
и ещё чего-то хотят.

Кстати, о Кузнечике Хлебникова.
Вот он. Недлинный текст.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Чего я не понимаю - так это чем он так вызывает
шок у одиннадцатиклассников ?
Если сравнить с ИХ жаргоном, то совершенно
простецкий текст.

Единственное слово, которого я там не знал -
так это зинзивер. Поэтому посмотрел:
Зинзивер - народное назв. большой синицы, к-рую
также наз. кузнечиком. Однако в нач. стих. речь
идет о кузнечике-насекомом, хищнике, питающемся
и `травами` и `верами`, т. е. представителями
различных видов фауны.
Марина Осиповна Малинина2016-09-24 08:36:10 - Марина Осиповна Малинина
[img]6221469-a2213416[/img]
составитель НН Светловская
2 класс:
Заходер и его книги
Пермяк и его книги
Чарушин Рассказы о животных
Андерсен Сказки и истории
Бианки Мышонок Пик
Необычный календарь
У доброй славы большие крылья(о Гагарине и..)
Барто Кого считать красивым?
Паустовский Рассказы и сказка
Чуковский Морской охотник
Из книги Надеждиной Во саду ли в огороде
и т.д.
Александр Владимирович Серолапкин2016-09-24 08:45:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Составитель чего ? Этой раскладки книг ?
Марина Осиповна Малинина2016-09-24 08:56:23 - Марина Осиповна Малинина
Библиотечка журнала `Начальная школа` для внеклассного чтения
Надежда Викторовна US2016-09-24 09:04:37 - Надежда Викторовна US
Мне нравится курс литературного чтения
по УМК `Начальная школа 21 века`
Вполне традиционный круг чтения.
Мне не нравится то,
что на на этот предмет оставили 3 ч, умыкнув
на ОРКСЭ час.
Инна Викторовна Полякова2016-09-24 16:40:19 - Инна Викторовна Полякова
`Кузнечик` Хлебникова у меня тоже вызвал шок.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/