В сентябре месяце приняла я участие в "Апробация уровневой оценки компетенции учителей русского языка".
Ну как приняла...
Позвала меня директор и говорит, что эксперимент, мол, очередной затеяли, по поводу аттестации, надо принять участие. А так как я всегда спокойно ко всяким новшествам отношусь, то участие и буду принимать.
- Что делать-то нужно? - спрашиваю.
- Да съездить в Хабаровск и экзамен какой-то сдать. И он никуда не идет, просто эксперимент...
Я и согласилась. По врожденному легкомыслию и благоприобретенному пофигизму.
Сказать, что пожалела об этом - ничего не сказать...
Мало того, что "какой-то экзамен" постепенно разросся до собственно четырехчасового экзамена - под видеокамерами, как положено; оказалось, что нужно еще снимать урок и решать профзадачу...
С последней все было настолько сложно, что это тема для отдельного поста...
Термин "профессиональная задача" изобрел кто-то из питерского института Герцена, кой, собственно, и придумал новую форму аттестации. Все понятно, ведь каждому хочется огрести большой государственный заказ и потом неплохо заработать на продаже литературы и проведении курсов для ВСЕХ учителей России. Это ведь такие деньги, по сравнению с которыми торговля наркотиками - это так, заработок рукоделием по интернету...
В предвкушении будущих барышей герцоновцы, понятно, делиться информацией не хотят, и в Сети по запросу "профзадача" я нашла аж две брошюрки, из которых ничего было непонятно. Понятно было лишь то, что нужно соблюсти 9 критериев и написать работу в 11 страниц (!)
А я , на минуточку, в это же время дописывала портфолио для собственно аттестации. Плановой. И уделяла эксперименту мало внимания...Пока не стало поздно.
В день сдачи профзадачи телефон мне оборвал рыдающий методкабинет: "Когда же? Ну когда же вы выложите работу? Поймите, мы на контроле краевого министерства! А-А-А-А!!!!"
За полчаса на коленке я родила нечто объемом в полтора листа и таки сдала.
Сложнее было с загрузкой урока. Видео в 45 минут на сайт эксперимента я закачивала полсуток. Несколько раз по полсуток. После закачки мне рисовали черную метку и писали, что данный формат видео их система не понимает. Любой формат - я конвертировала ролик несколько раз. Потом плюнула на черную метку и загрузила, что было.
А потом нас повезли сдавать экзамен. Четыре часа, понятно, я писать не стала, ушла через полтора.
А затем ждала результатов - интересно же все-таки.
Дата предъявления нам результатов плавно съехала с октября на 1 декабря - сдается мне, что герценовские спецы сами не понимали, что они получили и как это интерпретировать.Тем более что я была не одна, нас таких подопытных было 4 тысячи...
В результате 1 декабря в личном кабинете я узнала, что набрала 72 балла.
Неизвестно, по какой шкале. Сколько там высший балл, никто не знает. Пояснений никаких нет. И много это или мало - 72 балла - никто мне сказать не может. Так и помираю от любопытства.
А аттестацию по портфолио - нормальную, не экспериментальную - я тоже сдала. И это хорошо :)
Кстати, на днях наша директор ездила на краевой семинар по итогам этого эксперимента. И там говорили, что все это получилось так сыро-сыро и так сложно-сложно, что непонятно, как это будет действовать. А на "профзадачу" герценовцам даже лицензии не давали, и неясно, с какого перепуга они ее вообще выкатили на всероссийский масштаб.
Итог - Я.Никогда. Больше. Не стану. Участвовать. В экспериментах. Несмотря на природное легкомыслие и приобретенный пофигизм.
Тэги:
апробация уровневой оценки компетентности учителя,
жизненный испытания,
новая форма педагогической аттестации,
профессиональная задача педагога