Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком - Вера Петровна Кулешова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Петровна Кулешова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Петровна Кулешова / Блог / Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 сентября 2020, 11:56, автор - хозяйка блога
Вера Петровна Кулешова

Методическая разработка Северо-Западная Русь между Востоком

Технологическая карта урока

 

Авторы, разработчики :

 

Кулешова В.П., ГБОУ школа №507.

Предмет

История России

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

Цель

Предметные результаты: раскрыть историческое значение победы русской рати над шведами и крестоносцами в Невской битве и Ледовом побоище, осмысления деятельности А. Невского

 

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемому материалу, формировать устойчивую мотивацию к обучению, оценивать собственный вклад в работу группы,

Регулятивные УУД: о пределять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД: р аботать с таблицей, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД: организовать работу творческих групп, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли и идеи.

 

 

Ресурсы урока

Учебник – История России. 6 класс под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.§ 17, иллюстрации, презентация; видеофрагмент «Ледовое побоище»

Основные понятия и термины

Крестовые походы. Орден меченосцев. Ливонский орден. Рыцари. Экспансия. Ополчение.

Основные даты

15 июля 1240 г. — Невская битва. 5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище на Чудском озере

Персоналии

Ярослав Всеволодович. Александр Невский. Биргер

Домашнее задание

Параграф 17. Составить исторический портрет Александра Невского. Заполнить контурную карту.

Задание по вариантам:

-  Фишбоун («рыбный скелет»): голова-проблема темы, верхние косточки – причины, нижние косточки – следствия, хвост – вывод.

1 вариант для Невской битвы, 2 вариант для Ледового побоища.

 

 

 


 

Этапы урока

Предметные, метапредметные и личностные результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Вводный этап.

 

 


Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- определение темы урока

- актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

13 век – это век тяжёлых испытаний в истории нашей Родины. Много грозных событий произошло в это столетие, но много было совершено и славных дел.   В этот период монголы не были единственными врагами Руси. Коварный враг наступал и с Запада.  

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания.

Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет и постарайтесь понять: 1. С какими врагами Руси предстояло вести борьбу в начале 13 века?

 2. Знаете ли вы имя величайшего полководца, защитника Земли Русской?

 После просмотра видеосюжета вы определите тему урока.

Вопросы после просмотра сюжета:

1. «Опаснее монголов враг есть!» - как вы думаете, о каком противнике Руси идёт речь?  

2. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом на нас пойдёт, от меча и погибнет!»

 

 

Проблемный вопрос:  

1. Как Александру Невскому удалось сохранить Русь, оказавшись «между двух огней» - между Западом и Востоком?

2.Какое значение имела победа русского народа над шведскими и немецкими феодалами?

3.В чём заключается полководческое искусство Александра Невского и как благородные потомки сохранили память о нём?

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Поочередно высказывают свое мнение, и формулируют тему урока.

Учащиеся вспоминают, что известно по данной теме, отвечают на вопросы, высказывают предложения о том, чтобы они хотели узнать на уроке.

Записывают в тетради тему урока и план урока:

  1. Походы шведов.

2.      Походы крестоносцев.

3.Князь Александр Ярославович.

4.Невская битва.

5.Ледовое побоище.

 

      Ученики учатся делать вывод.

Основной этап. Осмысление.

 

Метапредметные результаты:

 

   Познавательные УУД:

- смысловое чтение;

-  поиск информации;

- анализ текста;

-знаково-символические действия при работе картой атласа и таблицами;

- Прием способствует развитию аналитического мышления

 

Предметные результаты :

- формирование интереса к данной теме .

- знакомство с новыми историческими терминами

- формирование навыка работы с историческим материалом текста учебника

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: - умение учитывать разные мнения и выстраивать деятельность в сотрудничестве;

-умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает разделить класс на 2 группы.

 

Задание группы №1

 - Используя п.17 п.1 дать характеристику походов шведов на Русь. Заполните таблицу. Ссылка. Найдите все населённые пункты в карте атласа.

- Задание №1.1. в рабочей тетради по Истории России. Объяснить значения новых слов.

 

 

Задание группы №2

Используя п.17 п.2 опишите походы крестоносцев на Русь. Заполните таблицу Ссылка. Найдите все населённые пункты на карте и в атласах. Задание №1.2. в Рабочей тетради по Истории России. Объяснить значения новых слов.

 

 

 

Вопрос: Какие же силы угрожали Руси с Запада?

 

Обратимся к презентации (Слайд).

 

« С 16 лет Александр стал новгородским князем. Сын Ярослава Всеволодовича.   Время его княжения совпало с Батыевым   нашествием на Русь. Возглавил русское войско на Неве 15 июня 1240 г. и на льду Чудского озера 5 апреля 1242 г.

- Вопрос: В чём же заключалось полководческое искусство Александра Невского?

Задание группы №1. Используя п.4, п.17 учебника, схему « Невская битва», фрагмент из «Жития Александра Невского», выполните следующие Задания: 1. Опишите основные этапы Невской битвы.

2. Охарактеризуйте стратегию и тактику молодого князя.

 3. Приведите примеры мужества и героизма русских воинов в ходе сражения.

4. Определите причины победы русских в Невской битве.

 

Задание группы №2. Используя п.5, п.17 учебника, схему «Ледовое побоище», фрагмент из «Жития Александра Невского», выполните следующие Задания: 1. Опишите основные этапы Ледового побоища.

2. Охарактеризуйте боевой порядок войск Ливонского ордена, стратегию и тактику молодого князя.

3. Приведите примеры мужества и героизма русских воинов в ходе сражения.

4. Определите причины победы русских в Ледовом побоище.

Выполнить работу в технологии «Инсерт» - активное чтение с маркировкой. «V» –уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы

Ответить на вопросы:

- В чем историческое значение победы русского народа над шведскими и немецкими феодалами?

-Как Александру Невскому удалось сохранить Русь, оказавшись «между двух огней» - между Западом и Востоком?

- В чём заключается полководческое искусство Александра Невского и как благородные потомки сохранили память о нём?

 

Самостоятельно изучают материал учебника, выполняют задание в тетради на печатной основе.

Анализируют карту атласа

 

Учащиеся делают выводы по своей работе и обсуждают правильность решения задач, устанавливают причинно-следственные связи

 

 

Учащиеся подводят итог по заданию: С Запада Руси угрожали немецкие и шведские рыцари. Учащиеся подводят итог работы в группах.

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы на вопросы по плану.

Самостоятельно работают с текстом учебника, историческим документом, формируют ответ по заданному алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод

Заключительный этап.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- личностная рефлексия

Познавательные УУД: умение смыслового чтения, выявление проблемы, устанавливание причинно-следственных связей, формулирование вывода;

Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция своей

 

 

Домашнее задание: Параграф 17. Составить исторический портрет Александра Невского. Заполнить контурную карту.

 

Задание по вариантам:

 - Фишбоун («рыбный скелет»): голова-проблема темы, верхние косточки – причины, нижние косточки – следствия, хвост – вывод.

1 вариант для Невской битвы, 2 вариант для Ледового побоища.

 

 

Что нового вы узнали на уроке?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Что вызвало наибольший интерес?

-Что нового вы хотели бы узнать?

 

Выставление оценок.

В каждой группе рекомендательное оценивание самих учащихся

 

 

Осмысление задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сидим дома, но как-то напряг ощущается очень:).... Однако стараемся мирно регулировать все ситуации. Получается по-разному... Наверное, кто-то тоже сейчас с минивнучкой в тесном общении? Поделитесь опытом...
Спасибо огромное
Ирина Владиленовна, здравствуйте. Мы становимся всё красивее и красивее с возрастом. Если так не думать, можно с ума сойти. У каждого возраста своя прелесть. Правда?
Спасибо большое!!! Спасибо большое!!!
Спасибо.
А я уже написала выше, Оля, что разделяю мнение Галины Ивановны Карташовой об этом рассказе - грусть. А уж кто как воспринимает, кто с какой точки зрения рассматривает - личное дело (или опыт:-)) каждого...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/