Пед. Итоги - Вера Юрьевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Юрьевна Иванова / Блог / Пед. Итоги


ЗАПИСЬ #35

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 января 2012, 17:55, автор - хозяйка блога
Вера Юрьевна Иванова

Пед. Итоги

Подведение итогов года часто связано с прицельным мониторингом новостей, которыми год ознаменовался. Даже с точки зрения обывателя, 2011 год для российского образования представляется довольно скандальным. У учителей просто не было времени на обсуждение привычных текущих проблем: все их внимание занимали острые, нетипичные и, можно сказать, из ряда вон выходящие вопросы.


Уходящий год стал чрезвычайно успешным для развития педагогического интернет-сообщества. 

Год открылся горячим обсуждением грядущей реформы старшей школы. Новый образовательный стандарт вызвал у учителей резко негативную реакцию, с довольно широким диапазоном проявлений: от недоумения до отчаянного сарказма. В результате, наиболее обсуждаемым событием января стало открытое письмо участников Всероссийского сетевого Педсовета против утверждения проекта стандарта среднего образования.

В течение следующих двух месяцев в фокусе оставались комментарии и уточнения грядущей реформы.. Абсолютным чемпионом по числу и комментариев, и участников стала новость из собственной информационной базы сайта «Стандарты признаны невыполнимыми, но вредными». Двести с лишним комментариев по следам проявленного учителями активного выражения своей гражданской позиции. Настроения экспертов колебались от осторожного воодушевления до острого цинизма: то ли учителя «достучались», то ли «рано радуемся», то ли «нас усыпляют, не расслабляться»?

Весь этот процесс обнажает болезненные реалии: явное недоверие учителей к власти, уверенность в том, что реформа будет производиться без глубокого погружения в специфику профессии учителя, попытки обратить на себя внимание и вызвать открытый диалог между сторонами. Примечательно то, что недовольство экспертов касается не только министра образования и других высокопоставленных чиновников, но и представителей местной администрации, вплоть до завучей и директоров школ.

Стоило только проблеме новых стандартов поулечься, грянул скандал с ЕГЭ, а точнее – с небывалыми случаями фальсификации экзаменов. Любопытно, что новости о ЕГЭ появляются на форуме в течение всего года, однако бурное их обсуждение происходит только в тот период, когда ЕГЭ реально проводится в школах. Вывод: актуальность проблемы для учителя напрямую связана с реально происходящими процессами. Что-то далекое, такое как зарубежные экспертизы и грядущие конкурсы, крайне редко становится предметом жарких споров на интернет-педсовете.

Между этими двумя новостными пятнами успела вспыхнуть и тревожная дискуссия о вечной проблеме учительских зарплат. Основным лейтмотивом обсуждения были: неуверенность в справедливости нового способа подсчета зарплаты, неприменимость новой системы к разным регионам России, недостаточность мер по улучшению жизни учителя и несоответствие уровня сложности педагогической работы «нищенскому образу жизни», который приходится вести.

Отдельной ветвью в этой дискуссии можно прошли размышления о том, что именно держит учителей на своем невыгодном во всех отношениях рабочем месте. Экспертами названы такие причины, как нужда, безвыходное положение, надежда на улучшение условий, осознание необходимости своей профессии, призвание.

Окончание года тоже не стало спокойным: сообщество всколыхнули сперва выборы в государственную думу, затем – проект «Школа 2020». Выборы в государственную думу затронули такую тонкую болезненную струну, как честь учителя. Наши эксперты были возмущены тем, что учителей, работавших на избирательных участках, подозревают в фальсификации, «вбросах» бюллетеней.

Кстати говоря, проблема позиционирования учителя в обществе занимает особое место в интернет-дискуссии. На фоне обсуждения глобальных проблем образования не реже чем раз в неделю на форуме возникает новость, провоцирующая дискуссию о чести и личном кодексе учителя. Эта тема разгорается в обсуждении самых разных новостей, от обидных попыток проверить учителей на наркозависимость и склонность к разжиганию межнациональной розни, до щекотливых проблем сексуальности образа учительницы. Во всех подобных дискуссиях учителей волнует, что действия администрации и общественное мнение, склонны очернять образ учителя.

Вероятнее всего, последней громкой новостью в 2011 году станет доклад экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. У учителей уже возникло множество вопросов к разработчикам, детального обсуждения коих можно ожидать уже в новом году.

В ходе мониторинга самых острых новостей обнаружена следующая закономерность: в общей оценке глобальных событий и реформ учителя проявляют единодушие, однако на этапе уточнения деталей возникает множество разногласий, придирок, попыток уличить друг друга в чем-либо. Мнение экспертов, таким образом, однородно по содержанию, но мозаично по форме. Подтверждением тому – нередкие комментарии учителей по поводу недостаточно уважительного отношения друг к другу, агрессии, нетерпимости к мнению коллег.

Кроме того, дистанция и скептицизм учителей относительно их официальных представителей в общественной палате (к примеру, Тины Канделаки) говорят о том, что сообщество учителей не в полной мере довольно тем, как осуществляется взаимодействие с властными структурами. Проще говоря, учителя не представлены во власти людьми, способными наладить обратную связь.

Вниманием пользовались новости о конкурсах, в особенности – "Антимир и мир образования". Не остался без внимания и конкурс «Лучший директор школы». Экспертов беспокоили вопросы критериев оценки, преуменьшенное или наоборот преувеличенное значение результатов конкурсов для школ. Однако, нашлось место и для сердечных поздравлений коллег.  

Среди общего новостного массива есть круг тем, который обходится экспертами стороной, за исключением редких случаев. Например, вопреки нашим ожиданиям, далеко не всегда широкий резонанс имеют новости о конкретных событиях и авторские «крики души». Значительная их часть остается без внимания со стороны сообщества, хотя в комментариях эксперты нередко приводят автобиографические сведения.

Сравнительно небольшой популярностью у учителей пользуются новости высшего образования. Очевидно, что область компетенции современного учителя не выходит за рамки средней школы; учитель признает себя оторванным от дальнейшего развития жизненной траектории учеников. Вероятно, низкая заинтересованность проблемами вузовского образования обусловлена и тем, что реформы в этой области не влекут за собой существенных изменений в повседневных практиках работников образования.

 Общая картина выбора экспертами тем для дискуссий говорит о том, что в системе образования назрел серьезный конфликт. До тех пор, пока не решатся самые острые проблемы – учительских зарплат, приемлемого стандарта, принижение роли учителя в обществе - интерес профессионального сообщества не переключится на такие темы, как всероссийский конкурс или изменение порядка на олимпиадах. 


Источник - http://pedsovet.org



Тэги: образование, 2011, итоги, Реформа, Школа, ЕГЭ, Стандарт



ОБСУЖДЕНИЕ


Валерий Валентинович Крылов2012-01-15 21:30:22 - Валерий Валентинович Крылов
Пока дочитаешь до конца. забудешь, с чего начиналась КОЛОНКА РЕДАКТОРА.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



тоже наскороту подсмотрела - Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление (зайчик линяет весной). Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным. Спасибо Нина! Обнимаю моя родная!
Расчувствовалась... нахлынули воспоминания о `рубашке цвета неба` и обязательно с коротким рукавом... Спасибо за вашу поэзию, Людмила Александровна! И вам, девочки за сопереживания с автором. Обнимаю вас всех душой!
для чего делать ссылку на скачивание, если скачать нельзя
Спасибо, Нина Николаевна, за содержательный комментарий. Ссылка ваша многое поясняет. Сдвиги - вещь коварная, случаются редко, но бывают. Иногда и слух не помогает, как в песне `Дучше нету того цвету` или в стихотворении про пятнадцать дочерей, то есть союзных республик.
К сожалению, провокаторы войн тоже на всех углах кричат, что уж они-то, и именно они, и хотят мира, а не те, кто ... Так что мир миру рознь в мире людей.
6138762-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/