Хлеб всему голова! - Виктория Владимировна Черных
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Виктория Владимировна Черных


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Виктория Владимировна Черных / Блог / Хлеб всему голова!


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 ноября 2012, 12:02, автор - хозяйка блога
Виктория Владимировна Черных

Хлеб всему голова!

 

Муниципальное образование г. Горячий Ключ

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

 

Хлеб – всему голова!

(классный час)

 

 

 

учитель начальных классов

Черных Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

Мо г. Горячий Ключ - 2011

 

 

 

Слава хлебу на столе

(классный час)

 

Классный час проводится после посещения школьной столовой. Дети приходят в столовую , на столе стоит обед, лежат ложки, но нет хлеба. Обязательно кто-то из детей спросит, где же хлеб. Учитель говорит о том, что самым главным продуктом на столе является хлеб, потому и отсутствие его дети сразу заметили.

Оборудование: колосья пшеницы, ржи;. карточки с заданием, с пословицами, картинки с изображением плуга, снопа.

 

Ход классного часа

Учитель: Есть в мире ценности, значение которых непреходяще. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь. В тот же ряд можно поставить и хлеб – древний и вечно необходимый продукт человеческого труда. Хлеб никогда не приедается и хорошо усваивается. Он сопровождает нас от первых шагов до последних дней – добрый наш друг, имя которого люди произносят на всех языках с любовью и уважением. Хлеб не только один из ценнейших продуктов питания. Это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства

1 ученик. Вот он –

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

2 ученик. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

3 ученик. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

4 ученик. В нем – земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Учитель. Первыми инструментами для приготовления подобия муки служили, судя по археологическим раскопкам, ступа и пест, которыми толкли зерно. Следующим мукомольным приспособлением был жернов, состоящий из выдолбленного камня, в него вставлялся другой, выпуклый. Между ними помещали зерно, которое перетирали в муку. Вначале верхний камень приводился во вращательное движение вручную. Позже стали вращать с помощью скота. Для этого к камню прикрепляли поперечину для упряжи. Изобретение жерновов послужило основой для появления и широкого распространения мельниц. Существовали они еще за 1600 лет до нашей эры. Уже древние римляне стали использовать для работы мельниц силу воды. Применять силу ветра стали позже – в XI в.

- Как называются растения, из которых делают хлеб? ( Пшеница, рожь)

- Посмотрите на доску: перед вами колосок пшеницы и ржи. Ваша задача – определить, где какое растение.

Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает карточки.

Учитель. Каждой группе розданы карточки, на которых записаны этапы появления хлеба на вашем столе. Ваша задача – разложить по порядку все карточки, то есть выстроить по очереди все действия.

 

 

 

 

 

 

 

- Вы хорошо справились с заданием и увидели, как долог путь хлеба от поля до стола.

1 ученик. Хлебное море, волн переливы…

Солнцем обласкан день мой счастливый.

2 ученик Тянутся всходы к синему небу.

Каждое утро радуюсь хлебу!

3 ученик. Радуюсь полю – встали колосья,

Звон свой сливая в многоголосье.

4 ученик. Радуюсь жатве – бронзовы лица,

Хлеб, словно золото, в кузов струится.

5 ученик. Настежь все двери для урожая!

К людям идет он жизнь украшая.

6 ученик. Рад ему город, рады проспекты, -

Хлебом горячим пахнут рассветы.

7 ученик. Хлеб за витриной выше и выше:

Смотрит он с полок. Свежестью пышет.

8 ученик. Битвы на нивах не за него ли.

Шапку снимаю здесь поневоле.

9 ученик. Вот самый главный – черный с загаром.

В душу запал он с детства недаром.

10 ученик. Кланяюсь хлебу, припоминая

Щедрую землю каждого края.

11 ученик. Кланяюсь селам, кланяюсь людям,

С чьею работой счастливы будем.

12 ученик. С чьею заботой легче дороги, -

Вам, хлеборобы, кланяюсь в ноги.

(Петрусь Бровка, белорусский поэт)

 

Учитель. Много загадок о хлебе сочинил русский народ. Вот некоторые из них, попробуйте отгадать.

Никого не родила, а все матушкой зовут. ( Земля)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. ( Плуг)

 

Учитель показывает картинку с изображением плуга.

 

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Пять плугов тащит. ( Трактор)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. ( Колос)

 

По черному пишу,

По зеленому смотрю,

А по золотому режу. ( Пахота, рост, уборка урожая)

 

Сто один брат,

Все в один ряд – вместе связанные стоят. ( Сноп)

 

Учитель показывает картинку с изображением снопа.

 

Учитель. А какие пословицы о хлебе вы знаете? ( Дети называют пословицы)

 

Класс делится на три группы. Учитель предлагает задание каждой группе раздаются карточки с написанными на них половинками пословиц. Надо соединить две части так. Чтобы получилась пословица, а затем объяснить её смысл. Всего предлагается 12 пословиц, по 4 для каждой группы.

1 группа.

Без хлеба // и сыт не будешь.

Если хлеба ни куска // так и в тереме тоска.

Из одной муки // хлеба не испечешь.

Горькая работа, // зато сладок хлеб

2 группа.

Хлеб вскормит, // вода вспоит.

Покуда есть хлеб т вода - // все не беда.

Хлеб батюшка, // земля – матушка.

Ржаной хлебушко - // калачу дедушка.

3 группа

Пот по спине - // так и хлеб на столе.

У кого хлебушко - // у того и счастье.

Хлеб ногами топтать - // народу голодать.

Хлеб да вода - // молодецкая еда.

 

Учитель. Сегодня мы посвятили разговор хлебу. Узнали, как непросто он рождается. И поэтому, когда берете в руки свежий хлеб, вдыхаете тончайший аромат, вспомните о великом труде всех тех, кому мы обязаны хлебом. И еще вы должны помнить, что мы живем на Кубани. А Кубань - житница всей России. И самый лучший хлеб выращивают у нас на полях. Пусть никогда не покидает вас бережное, уважительное отношение к этому замечательному продукту.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/