МАТЕМАТИКА
Цели обучения математике в начальной
школе,
основные требования к уровню
подготовки учащихся
Изучение
математики на ступени начального общего образования направлено на достижение
следующих целей:
• развитие
образного и логического мышления, воображения;
• формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования;
•освоение основ математических
знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
•воспитание интереса к математике,
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате
изучения математики выпускник начальной ступени образования должен
знать и понимать
·
последовательность
чисел в пределах 100 000;
·
таблицу
сложения и вычитания однозначных чисел;
·
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
·
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь
·
читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
·
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
·
пользоваться изученной математической терминологией;
·
выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни с большими числами в случаях, легко
сводимых к действиям в пределах ста;
·
выполнять
деление с остатком в пределах ста;
·
выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных
чисел на однозначное и двузначное число);
·
выполнять
вычисление с нулем;
·
вычислять значение числового
выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
·
проверять правильность выполненных вычислений;
·
решать текстовые задачи
арифметическим способом (не более 2 действий);
·
распознавать изученные
геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
·
вычислять
периметр и площадь прямоугольника;
·
сравнивать величины по их
числовым значениям;
·
выражать величины в различных
единицах.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
•ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута,
выбор пути передвижения и др.);
•сравнения и
упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
•определения времени по часам;
•решения
задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение,
взвешивание и др.);
•оценки размеров предметов «на глаз»;
•самостоятельной
конструкторской деятельности (с учетом
возможностей
применения разных геометрических фигур).