Добрый день или вечер, уважаемые ПЕДАГОГИ России!!!
Может быть, кто - нибудь прочтет это письмецо, а, может, никто ее и не прочтет?! Вообще - то пишу ее только для тех, кто хочет со мной побеседовать. Что - то вдруг сгрустнулось - вот и решила пообщаться. Пишу, конечно же, не просто так...
Вот и о нашей, самой что ни на есть "отличной" профессии хочется поговорить. Шла получать эту профессию с высоко поднятой головой. Думала, что сам Иисус Христос был учителем, а значит, я - его капелька. Ведь учим - то мы только добру... Тот, кто желает, чтобы чужой для него ребенок стал умным, всесторонне развитым и способным - получает (фактически) самые плохие отношения к нему же самому. Если подумать, то только из - за того, что тот или иной ученик не хочет выполнять домашние задания, практические и лабораторные, учителя "обсирают", обзывают, над ним же усмехаются. Ведь требования не простой учитель выдвигает?! Ведь в каждом учебном пособии написано: рекомендовано Министерством образования РФ!
Теперь о самом главном. Работаю 29 год в сельской (чувашской) малокомплектной школе учителем начальных классов. Спасибо, конечно же, нашему правительству, что позволяют работать. Но за эти годы столько перемен и изменений произошло, что диву даешься. А дети - то остались на селе, извините - чьи? Да, да, дети тех "детей"(наших бывших учеников), которые по каким - то (знаем по каким) причинам не могли пойти учиться в свое время в институты и в университеты, а остались на селе. Они (сегодняшние родители) в свое время не хотели выполнять домашние задания, т.е. - учиться. Большинство из них до сих пор - безработные и , естественно без образования (высшего или средне-специального). Всем педагогам, живущим на земле - известно, что без дополнительной работы ученик не сможет получить устойчивые знания. В настоящее время программы в начальных классах до того перегружены, что и детям и родителям не хватает времени на их выполнение. Ну, а если не выполнишь, то отстанешь от такой перегруженной программы.
Все учителя нашей необъятной страны об этом прекрасно знают и МОЛЧАТ. Педагоги работают в большинства школах те, которые уже в возрасте БАБУШКИ. В школы молодые специалисты не идут, даже если идут, то только самые СМЕЛЫЕ! Учителям некогда заниматься уроками. Им нужно разрабатывать Программы, готовиться к профессиональным конкурсам, работать с электронными журналами и т.д. и т.п. Когда же обучать, кому? кого? Знаю, многие прочитав эту статью, может быть, со мной и не согласятся... Вы представляете, как нужно работу вести в малокомплектной школе с пятидневным рабочим режимом? Уроки до того сокращены, что "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" необходимо дать в течение одного урока в двух классах, параллельных, четыре темы за 45 мин.!!! Я бы посмотрела на того педагога, который все 4 темы "донес" или "довел" до мозга ребенка 6-10 лет, да еще и проекты составить смог со всем классом по двум темам. Кстати говоря, экзамен - для всех един. Вот и сумей подготовить ребенка-выпускника 4 класса по всем требованиям. Получается "Галопом по Европе" судите меня или не судите, написала, потому что больше не могла молчать. Может быть, не так понятливо объяснилась, но кто захочет - тот поймет. Да, может в глубинках России найдутся те педагоги, у которых точно также болят сердца и души. Не надо всех под одну гребенку...Продолжение следует...
Тэги:
Пока не меркнет свет,
пока горит свеча...