Моя профессия - учитель - Татьяна Аркадьевна Ворошилина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Аркадьевна Ворошилина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Аркадьевна Ворошилина / Блог / Моя профессия - учитель


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 августа 2012, 10:40, автор - хозяйка блога
Татьяна Аркадьевна Ворошилина

Моя профессия - учитель

Учительство- это искусство, труд не менее творческий,

 чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый

 и ответственный.Учитель обращается к душе

 человеческой не через музыку, как композитор,

 не с помощью красок, как художник,а впрямую

. Воспитывает личностью своей, своими знаниями

и любовью, своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев,

академик

 

          Об учителях написаны сотни, а то и тысячи книг. Сколько высоких слов сказано, сколько истин произнесено…

          И всё равно, каждый учитель — это своё, выстраданное осознание профессии — шире — призвания.

          Вспоминаются слова философа Ортеги-и-Гассета: «… среди различных образов своего бытия каждый человек находит какой-то один — он-то и составляет его подлинное бытие, то, что мы именуем «призвание». Только тот человек реализует себя, только тот живет в истинном смысле, кто живет своим призванием, кто совпадает со своей истинной «самостью».

          Учитель, воспринимающий свою педагогическую деятельность как призвание, способен преодолеть даже те недостатки, которые мешают ему овладеть профессией.

          Я в профессии уже более 30 лет! Удивительна эта цифра. Как будто всё было вчера, ну… или позавчера!

          Мама — учительница. Уважительные взгляды провожают нас, когда она ведет за ручку меня, кроху, через дворик, где наш двухподъездный дом.

          Постоянные обращения и детей, и взрослых за помощью, советом. Да, в те годы учитель был авторитетом!

          Личность учителя в нашей профессии чрезвычайно важна. Об этом говорят все, кто пишет об учителях, о школе. И среди этих мнений мне созвучно рассуждение на эту тему известного педагога М.П.Щетинина. Постараюсь передать достаточно точно, давно уже читала, но суть такова: учитель начинается не с любви к детям, а с любви к Родине. Учитель — полпред своего народа, ответственный творец будущего. Когда любовь к детям вырастает на основе любви к Родине, когда суть любви к ребенку – забота о будущем Родины, только тогда мы можем сказать: перед нами педагог.

          Это не красные слова. Это ключ к нашему делу, исток таланта учителя.

          Дать интересный урок — это лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет — еще не значит быть педагогом (кстати, вот почему я не очень-то приветствую призыв идти в школу представителям других профессий, не педагогических. Не всегда из хорошего врача получится хороший учитель биологии, из военного — учитель по ОБЖ и т.д.) Без знаний и мастерства в школу и ходить не стоит. Учитель-неуч (а такое случается) вообще вне рассмотрения. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, от борьбы за человека — значит плохо делать свое главное учительское дело — ваяние личности ученика.

          И мне непонятны рассуждения в некоторых СМИ о том, что наша нынешняя школа должна прежде всего научить, нет, не только это, главное – воспитать! Будущего гражданина, отца, мать, защитника, и, наконец, хорошего специалиста!

          Прихожу в класс. Десятки пар глаз устремлены на меня… О чём хочется сказать им? Может быть, так: «Вы — мои ученики. Я — ваша учительница. Давайте подумаем, зачем мы с вами родились, зачем живем на этой земле? Зачем встретились: вы и я?» Мы ищем ответ…

          Часто слышишь: в школе должен работать «просто хороший учитель». Хороший учитель. Что в этом понятии? Да, профессиональное исполнение своих обязанностей — это важное условие. И всё же главное — развитая личность выпускника.

          Иначе нам не одолеть тех глобальных проблем, что стоят перед нами сейчас, и которые обострятся завтра. Мы – люди XXI века. Но на первом месте — люди, а потом только всё то, что мы называем инновациями, достижениями технической, научной мысли.

          Не потерять личность ребенка среди металла и электроники, чтобы наши дети не сбежали от нас в виртуальный мир, а ощущали себя здесь и сейчас, и завтра реальными и востребованными — и друзьями, и учителями, и родителями. Ведь от них, от их знаний зависит этот такой хрупкий и такой реальный мир.

          Учитель, что бы он ни преподавал, должен учить главному предмету — постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

          И в этом я вижу и свою задачу, и своё посильное (но на пределе сил) участие в жизни школы, учеников, своего предмета.

          Я и моя профессия – это то единое, что и называется: моя жизнь.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Михайловна Колчина2021-01-23 06:32:39 - Надежда Михайловна Колчина
Хорошо написано. От души и честно.
Владимир Николаевич Моисеев2021-01-23 08:26:53 - Владимир Николаевич Моисеев
Написано от души, да, но честно ли - это вопрос?
Частично здесь: Берианидзе Татьяна Евгеньевна 17.02.2018
http://infourok.ru/statya-uchitel-veka-2625659.html
Неужели непонятно, что любой, скопировав часть текста в поиск,
сразу уличит автора в плагиате? Вот так получается - хочешь
блеснуть своим умом, но для этого лезешь в Инет за чужим.
Хотя, в данном случае можно и усомниться в начальном авторстве,
ведь пост от 2012 года и Выходит, что это Инфоурок украл
материал здесь. Но ссылок на такой материал в Инете полно,
и по прошествии лет разбираться с этим мне влом. Просто мысли
Г. М. Можаев2021-01-23 09:32:47 - Г. М. Можаев
`Иных уж нет, а те - далече ...`
Инна Викторовна Полякова2021-01-23 11:56:35 - Инна Викторовна Полякова
Отвратительны все эти требования для аттестации разместить в учительских интернет-ресурсах эссе о том, какой-растакой ты в профессии. Какое счастье, что у нас в регионе такого нет, а то бы тоже пришлось...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ничего не скачивается
Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась. Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась.
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/