Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры это веселое , увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу Сухомлинскому В.А. принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". " Рука - это инструмент всех инструментов", сказал ещё Аристоль.
Игра с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук , но и расслабить мышцы всего тела . Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры это хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развивать координацию.А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
**************************************************************************************
Водичка,водичка,
Умой моё личико-
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
**************************************************************************************
Пальчик- мальчик
Пальчик-мальчик,где ты был? Показываем большие паль-
С этим братцем в лес ходил, цы на обоих руках.
С этим братцем щи варил, Поочерёдно соединяем
С этим братцем кашу ел, их с остальными пальцами.
С этим братцем песни пел.
*****************************"**********************************************************
"Повстречались"
Повстречались два котенка:
"Мяу-мяу!",
Два щенка:"Ав-ав!"
два жеребенка: "И-го-го!",
Два тигренка:"Р-р-р!"
Два быка: "М-у-у!
Смотри какие рога.
*****************************************************************************
"Двое толстых поросят."
Двое толстых поросят Ставим ладони ребром на стол,
За воротами стоят. большие пальцы приподнимаем.
Как закрытые ворота,
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Двое толстых поросят Большие пальцы просовываем
Снизу в щелочки глядят между мизинцами и безымянными.
Бегают туда- сюда: Сгибаем и разгибаем большие
" Где же вкусная еда?" пальцы.
Двое толстых поросят Стучим большими пальцами по
В дверь копытцами стучат, по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрываем,
" Можно выбежать теперь!" не отрывая от стола.
Двое толстых поросят Складываем ладошки корытцем
Громко, радостно визжат: шевелим большими пальцами.
"Вот корыто ,да ,да ,да
В нем вкусная еда!"
******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
|