Открытое занятие в подготовительной группе
«Львы в осеннем Петербурге».
Цель:
Вне принуждённой форме развить интерес и чувство сопричастности к родному городу.
Задачи:
·
Развивать умения отвечать на вопросы
педагога и доказывать свою точку зрения.
·
Активизировать познавательную активность
детей путём включения в проблемные
ситуации.
·
Обогащать словарь детей за счет слов: чердак,
Художественная мастерская, декупаж.
·
Закреплять представление о символическом
значении скульптуры львов.
·
Закреплять нетрадиционные приёмы в аппликации (элементы техники декупаж).
Ход
занятия
: Зачин.
Воспитатель:
Тише дети, кот
под крышей,
А котята ещё выше.
Кот пошёл купить
картон,
А котята прыг в окно.
Разбросали всё
плутишки,
Расшалились шалунишки.
Как найти коту хоть
кисти?
Нету красок, нет работ
Помоги ему народ.
Появление кота Василия
.
Кот В.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот В.: Вы меня узнали? Кто я?
(ответы детей)
О-хо-хо, как же быть! Всё пропало!
Котята-внучата всё раскидали в
художественной мастерской,
всё потеряли и сбежали с чердака.
Воспитатель: Уважаемый Василий, можем
ли мы Вам чем-то помочь?
Кот В.: Даже не знаю.
Воспитатель: Ребята как вы считаете,
как мы можем помочь Коту - Василию?
(Ответы детей)
Кот В.: Мне нужно восстановить заказ
"Петербургский зонтик" для моего дальнего родственника из Африки льва
Банифация.
Заказ срочный, а самолёт уже завтра
улетает.
Воспитатель: Ребята, что – же нам
делать? (ответы детей)
КОТ В.: Хорошо, я побежал искать
котят, вот вам корзинка в нее вы будете складывать детали для зонтика, и вам в
помощники останутся мои друзья - сказочные коты. Счастливо!
Кот Василий уходит.
Появляется Кот-Учёный.
К-У.: Здравствуйте коллеги, я
Кот-Учёный.
Друзья внимание! Котята потеряли
заготовки, но у вас есть возможность их вернуть. Для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Прошу вас отгадать ребус про моего
дальнего родственника.
С Ф
И Н К С
1 2
3 4 5
6
(Дети
раскладывают цифры по порядку и читают слово)
К-У: Отлично, подскажите кто такие
сфинксы?
Дети: Мифические, сказочные существа
с головой человека и телом льва.
К-У.: Замечательно, а откуда они к нам прибыли?
Дети: Из Африки, они охраняют
Египетские пирамиды.
К-У.: Молодцы, может вы ещё знаете
сказочных львов.
Дети: Грифоны.
К-У.: Верно, подскажите, где живут
эти мифические животные в Петербурге?
Дети: На банковском мосту.
К-У.: Великолепно.
Вот вам второе задание:
К-У.: Прошу мальчиков выбрать
карточки с Грифонами, а девочек с сфинксами. (Дети выполняют задание).
К-У.: Разобрались? Теперь мальчики
встаньте слева от меня, а девочки – справа.
К-У.: Вы настоящие умники и умницы,
получите то, что отгадали.
(Котом выдаются фигуры Сфинксов и
Грифонов)
К-У.: Спасибо, мне с вами было
интересно, прошу прощение удаляюсь.
МУЗЫКА.
Появление Кота Баюна.
К-Б.: Что за шум, кто разбудил
Кота-Баюна? (ответы детей)
Воспитатель: Извините, мы нечаянно.
К-Б.: Что ж, коли разбудили вы меня, давайте
разбудим и моего хищного друга.
ИГРА.
"Лев из камня любит спать..."(2 раза)
К-Б.: Я окончательно проснулся и
развеселился, и готов вернуть вам то, что вы ищете, если вы расскажите что это
за львы?
Дети рассматривают львов
.
Дети: Это сторожевой лев, потому что
у него в лапе шар…
К-Б.: Я с удовольствием отдаю вам
сторожевых львов. Счастливого пути, будьте осторожны вам может встретиться
большой шутник-Чеширский Кот.
МУЗЫКА.
Ч-К.: Улыбчивы, мурлывчивы, со
многими на ты
И дружески отзывчивы Чеширские Коты.
Ха, кого я вижу! Друзья я рад
приветствовать вас в нашей картинной
мастерской, только вот беда на чердаке протекла крыша и кое-где на
картинах смыло краску. Не пропадать же работам, я взял и подрисовал как умел.
Посмотрите, правильно ли я нарисовал или есть ошибки?
Задание третье:
(на столе лежат карточки с
изображением СПб, где допущены шуточные ошибки.)
Дети подходят к столу, рассматривают
карточки.
Ч-К.: Здорово у меня получилось?
Воспитатель: Ребята, что вас так
рассмешило? ... (ответы детей)
Если есть неточности,
их можно устранить с помощью накладных деталей.
(На столе поднос с правильными
частями символов, скульптур СПб.)
Ч-К.: Благодарю вас ребята. А вот и
детали для зонтика, думаю, они вам пригодятся (Кот дает детали) и исчезает.
Вбегает кот Василий
.
Кот В.: Уф, забегался, устал, а у вас
как дела ребята? (ответы детей)
Кот В.: Молодцы! Вы всё собрали,
осталось сложить и украсить наш зонт, прошу пройти за рабочие места.
(Ребята рассаживаются за столы и
приступают к работе).
(Аппликация с использованием техники
декупаж).
Во время работы ведётся беседа на
темы: Что вам нравится в нашем городе,
где вы гуляете с родными, какие оттенки красок мы используем, изображая осень,
какие краски относятся к тёплой гамме
цветов, какие к холодной, для чего нужен зонтик в Петербурге и для чего он может
понадобиться в Африке?
В конце работы на столе дети
складывают зонт из частей.
Кот В.:
рассматривает работу, Какой замечательный зонт у нас получился.
Заказ «Петербургский зонтик» выполнен. Теперь я могу отправить его в Африку
Льву – Банифацию. А вам от нашей мастерской на память маленькие петербургские
сувенирчики.
Спасибо! До встречи!