Математический КВН в 4 классе - Анастасия Анатольевна Зверева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анастасия Анатольевна Зверева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Чему учат в школе(минус)

Голубой вагон(минус)
Пробный ЕГЭ в начальной школе по математике
Выпускной в начальной школе

 Математический КВН в 4 классе




 

Математический КВН «Математика – царица всех наук»

4 класс

 

·        логические задачи,

·        кроссворд,

·        пословицы,

·        загадки,

·         блиц - турнир.

 

 

 

 

 


             Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2.       Развивать творческие и интеллектуальные способности.

  1. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные

 действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

  1. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

5.       Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

6.       Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

 

I.                    Организационный момент.

Учитель:


Здравствуйте, друзья!

 Сегодня в школе

  Большой и интересный день.

  Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

 

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.


Капитан 1 команды:

А этот КВН сейчас

  Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

Капитан 2 команды:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 


(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 уч. Сколько пальцев на руках,
2 уч. Сколько пальцев на ногах,
3 уч. Сколько в комнате дверей,
4 уч. В переулке фонарей,
5 уч. Сколько лодок на реке,
6 уч. Сколько елок на горе,
7 уч. Сколько ног у двух коней,
8 уч. Сколько во дворе детей.
(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
9 уч. Сколько литров молока,
10 уч .Сколько метров полотна,
11уч. Сколько хлеба на весах
12 уч. И времени на часах.


 

II.                 Представление жюри.

Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

Команды готовы?

Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать, решения. Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали.

Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление.

 Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить!

Любить свою команду!

 

 

 

III.              Представление команд.

Первый конкурс – представление команд.

Капитан. Наша команда - «Квадрат». Наш девиз:

Все: «У наше­ го квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

 (исполняют песню)


Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе .


Без математики мы не знали бы Ломоносова.

Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого.

Которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет прекрасней ничего,
Чем у доски решить задачу
За честь класса своего.
За честь класса своего...

 

Капитан .   Наша команда - «Круг». Наш девиз:

  Все: «В кругу дру зей лучше считать,

легче решать и побеждать!»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)


Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

    На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

  Но ведь болельщики

Помогут нам всегда.

Мы отличаемся

Крепкою дружбою,

А уж она

Не подведет нас никогда.

 


 Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

 Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин

 и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

 А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Звучит мелодия песни А.Пахмутовой "Трус не играет в хоккей". Члены команды поют.

Не могут пешки, короли без математики
Хотя бы сделать шаг один по шахматной доске.
Ведешь ты смело в бой бедовую дружину,
Ты, математика – царица всех наук.

IV.            Разминка.

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ.

Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу

верно первой, получает балл.

·          По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

·          2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

 

 

 

·          При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

·          “Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

·          Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки

3         литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него

 воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

·          Когда мы смотрим на чис­ ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

V.                Математическая эстафета.

 

1 команда

2 команда

1.

348+523=

1.

589+305=

2.

1032- 643=

2.

1054-283=

3.

3км 865м+7км 105м=

3.

5км 395м+4км 434м=

4.

6км100м2 – 4км2 56м2=

4.

9км300м2 – 7км2 92м2=

5.

1ч – 35мин =

5.

 35сек + 10 мин 25 сек =

 

 

VI.            Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц

 и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

VII.           Конкурс загадок.

Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки,

которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

VIII.     Конкурс «Капитанов»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Зада­ ние — расшифровать записку.

(Карточка с заданием дается каждому капитану.)


 

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж , 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К,

13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,23-Х,24-Ц, , 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

IX.            Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.


Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

 

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

 

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

 

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

 

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

 

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

 

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

 

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.


 

X.                Конкурс- кроссворд.  

  (задание командам одновременно)

 


По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.


Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

 

 


X .       Конкурс болельщиков.

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководи те ль приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

-    Сумею.

-    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

  Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

XI . Аукцион .

Как можно быстрее ответить на шуточные воп­ росы

·                   У с емерых братьев по одной сестре:  Много ли се­ стер? (1.)

·          Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

·          Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

·          Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

·          4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

·          Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

·          Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

·          Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

·          В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

·          Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

·          Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)

·          Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

·          По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

·          Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

·          Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

·          Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

·          Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ ло? (В январе деревья не цветут.)

 

XII .     Подведение итогов. Награждение победителей.

 


XIII .       Математический фокус.

«Угадывание дня рождения».

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,

если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,

умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,

полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились.

 А теперь отнимите 365.

 Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.



 


Автор: Зверева А.А.
Тэги: КВН, Математика 4 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Васильевна Ясинская2014-08-05 09:44:18 - Нина Васильевна Ясинская
Спасибо. Очень интересный материал. Буду использовать в своей работе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/