«Парные картинки»
Цель игры
: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.
Игровое действие
: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование
: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).
Ход игры
:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.
Картинки собираются, игра начинается заново.
«Чудесный мешочек»
Цель игры
: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие
: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила
: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование
: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.
Ход игры
:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.
В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.
«Найди свой дом»
Цель игры
: Найти целый предмет по части.
Игровое действие
: Поиск «домика» по определённому признаку.
Правила
: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Оборудование
: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).
Ход игры
:
Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».
«Загадай, мы отгадаем»
Цель игры
: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие
: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила
: Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры
:
Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант:
Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.
«Найди пару»
Цель игры
: Найти предмет по сходству.
Игровое действие
: Поиски похожего предмета.
Правила
: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование
: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры
:
Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
|