Характеристика человека 7 класс - Светлана Михайловна Алдамова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 9704
 Посетителей: 6621
 Подробности









Светлана Михайловна Алдамова

Папка "Урок развития речи. 7 класс ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА /Урок закрепления знаний, умений и навыков/"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Характеристика человека 7 класс




Урок развития речи.     

    

7 класс

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

/ Урок закрепления знаний, умений и навыков/

 

Это третий из пяти уроков развития речи по теме «Характеристика человека».

На первом уроке учащиеся знакомились с содержанием и особенностями структуры текста–характеристики человека (тип речи, вид связи предложений, приемы построения текста и изобразительно-выразительные средства). Параллельно выяснялось, чем отличается краткая характеристика от полной, формировалось умение анализировать тексты-характеристики и составлять их (составлялась краткая характеристика соседа по парте и фрагмент полной характеристики по заданной схеме). На этом же уроке началась работа с характеристикой литературного героя (анализ текстов, составление фрагмента характеристики). В конце урока учащиеся познакомились с примерным планом работы над сочинением-характеристикой литературного героя. Домашнее задание первого урока – отбор материалов для характеристики матери Алеши Пешкова из повести А.М.Горького «Детство» (1, 2, 3, 4 пункты примерного плана).

На втором уроке проводились подробный анализ и компоновка собранного учащимися материала и составлялся сложный план сочинения. Дома учащиеся закрепляли теоретические знания на практике: строили свой текст, чтобы потом, уже имея определённый практический опыт, ещё раз вернуться к теории для повторения и   закрепления.

Четвертый и пятый уроки – двухчасовое классное изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». Будет проверяться умение распознавать и сохранять в пересказе типологическую структуру текста-характеристики, приёмы его построения и изобразительно-выразительные средства. Поскольку текст К.И.Чуковского представляет собой рассуждение-доказательство, то на третьем уроке необходимо уделить особое внимание этой типологической структуре.

Третий урок, как уже было сказано выше, - урок закрепления знаний, умений и навыков. Он включает повторение теоретического материала, изученного на предыдущих уроках, и параллельно готовит учащихся к его практическому применению в контрольном изложении. Углубление знаний происходит за счёт усложнения предложенных для решения задач, за счёт практического применения полученных знаний в новых условиях и за счёт возрастающей степени самостоятельности учащихся.

 

Цель урока:  

 

·       повторение и закрепление теоретического материала по теме (содержание текста-характеристики; краткая и полная характеристика; особенности структуры краткой и полной характеристики: типовые фрагменты, вид связи предложений, приёмы построения и изобразительно-выразительные средства);

·      повторение орфограмм, связанных с правописанием речеведческих терминов и слов, обозначающих качества характера человека;

·      повторение пунктограмм (знаки препинания в предложениях с однородными членами; знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом; запятая в сложноподчиненном предложении);

·      развитие познавательной активности учащихся за счёт решения проблемных задач;

·      развитие творческих способностей учащихся в процессе создания собственного текста;

·      воспитание любви и уважения к родному языку;

·      воспитание нравственных качеств.

 

Ход урока:

 

   I этап

Сообщение цели урока.

 

II этап

Беседа

 

-          Каково основное содержание текста-харктеристики человека?

-          Назовите известные вам положительные и отрицательные черты характера человека.

-          Какие черты характера помогают хорошо учиться?

 

III этап

Словарно-орфографическая работа.  (Повторение орфограмм, связанных с правописанием речеведческих терминов и слов, обозначающих качества характеристика человека.)   Работа с толковым словарём.  (Уточнение лексического значения слов.)

 

Характеристика (характер, характерный), рассуждение (д // ж // жд), вежливость, тезис, принципиальность (принцип), доказательство (докажем, з // ж), пунктуальность, описание (пишет, с // ш), аргумент, целеустремленность (целеустремлённый, м // мл), повествование (весть), добросовестность (добрый, совесть).

 

IY этап

Составление словообразовательной цепочки. Составление и разбор словосочетания .   Проблемная ситуация.

 

-        Составьте словообразовательную цепочку, первым словом в которой будет слово аргумент, а последним – отглагольное прилагательное.

 










Аргумент   + ...         ...   +   ...            ...

 

(Аргумент   + ирова (ть)       аргументировать + нн (ый)     аргументированный.)

 

-        Составьте словосочетание, где полученное прилагательное являлось бы зависимым словом. Сделайте разбор этого словосочетания.

 

Аргументированный    ответ    (прилаг. + сущ.)

 

прилаг.                 сущ.

 

Y   этап

Составление фрагментов краткой и полной характеристики. Коллективная творческая работа.  Предварительное повторение теоретического материала (содержание и типологическая структура полной и краткой характеристики).

Беседа.

 

-        Чем отличается краткая характеристика от   полной по содержанию? По структуре? (Типологическое строение, вид связи предложений.)

-        Что является данным и новым в этих текстах?

-        Составьте фрагмент краткой характеристики, используя слово добросовестный.

 

Катя   -   способная и добросовестная ученица.

 

-        Что нужно дополнить к этому предложению, чтобы получился фрагмент полной характеристики?

-        Дополните, используя словосочетание аргументированный ответ.

 

На вопросы учителя она всегда даёт точные, аргументированные ответы.

 

YI   этап

Коллективное составление схемы рассуждения-доказательства . Проблемная ситуация.

 

-        Внимательно ещё раз прочитайте словарную работу и найдите в ней термины, между которыми есть логические связи. Объясните эти связи /Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение-доказательство: тезис, аргумент./

-        Восстановите недостающие звенья второй логической цепочки. /Примеры, вывод./

-        Теперь составим схему рассуждения-доказательства.

 

Рассуждение – доказательство

 

 

                                            2. Аргументы.  

1. Тезис                                                                                                4. Вывод                                 

                                            3. Примеры.

 

 

YII   этап

Объяснительный диктант. Пунктуационный разбор. Анализ структуры текста.

 

Главная черта характера бабушки – огромная, всёпобеждающая доброта. С любовью и заботой относится она ко всем людям, которые встречаются ей на жизненном пути. Не боясь лишних хлопот, принимает она в дом Цыганка, пытается спасти Алёшу от незаслуженного наказания, любит и жалеет всё «неумное племя» Кашириных.

 

-        Является ли этот текст характеристикой? Докажите.

-        Это фрагмент полной или краткой характеристики? Докажите.

-        Какова типологическая структура этого текста?

-        Какие приёмы построения и изобразительно-выразительные средства использует автор в этой характеристике. /Параллельный тип связи предложений, обратный порядок слов, ряды однородных членов, цитата, эпитеты./

 

YIII   этап

Творческая работа.  Составление фрагмента полной характеристики. /Тип речи – рассуждение-доказательство./ Учащиеся составляют фрагмент характеристики одного из героев повести А.М.Горького «Детство» и находят в нём структурные элементы рассуждения-доказательства.

Чтение и рецензирование работ.

 

IX   этап

Подведение итогов урока.   Фронтальный опрос.

 

-        Каково содержание текста-характеристики человека?

-        Чем отличается краткая характеристика от полной по содержанию?

-        Какой тип речи представляет собой краткая характеристика?

-        Какова типологическая структура полной характеристики?

-        Какой тип связи предложений используется в характеристике?

-        Что является   «данным»   и   «новым»   в   характеристике?

-        Какова структура рассуждения-доказательства?

-        Какие приёмы построения текста и изобразительно-выразительные            средства могут использоваться в характеристике?

 

X   этап

Объяснение   домашнего задания.

§ 39,   упр. 498.

На основе описания квартиры составить характеристику её обитателя. Тип речи   -   рассуждение-доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Это третий из пяти уроков развития речи по теме Характеристика человека.
На первом уроке учащиеся знакомились с содержанием и особенностями структуры текстахарактеристики человека (тип речи, вид связи предложений, приемы построения текста и изобразительно-выразительные средства). Параллельно выяснялось, чем отличается краткая характеристика от полной, формировалось умение анализировать тексты-характеристики и составлять их (составлялась краткая характеристика соседа по парте и фрагмент полной характеристики по заданной схеме). На этом же уроке началась работа с характеристикой литературного героя (анализ текстов, составление фрагмента характеристики). В конце урока учащиеся познакомились с примерным планом работы над сочинением-характеристикой литературного героя. Домашнее задание первого урока отбор материалов для характеристики матери Алеши Пешкова из повести А.М.Горького Детство (1, 2, 3, 4 пункты примерного плана).
На втором уроке проводились подробный анализ и компоновка собранного учащимися материала и составлялся сложный план сочинения. Дома учащиеся закрепляли теоретические знания на практике: строили свой текст, чтобы потом, уже имея определённый практический опыт, ещё раз вернуться к теории для повторения и закрепления.
Четвертый и пятый уроки двухчасовое классное изложение по тексту К.И.Чуковского О Чехове. Будет проверяться умение распознавать и сохранять в пересказе типологическую структуру текста-характеристики, приёмы его построения и изобразительно-выразительные средства. Поскольку текст К.И.Чуковского представляет собой рассуждение-доказательство, то на третьем уроке необходимо уделить особое внимание этой типологической структуре.
Третий урок, как уже было сказано выше, - урок закрепления знаний, умений и навыков. Он включает повторение теоретического материала, изученного на предыдущих уроках, и параллельно готовит учащихся к его практическому применению в контрольном изложении. Углубление знаний происходит за счёт усложнения предложенных для решения задач, за счёт практического применения полученных знаний в новых условиях и за счёт возрастающей степени самостоятельности учащихся.

Автор: С. М. Алдамова
Тэги: Характеристика человека, урок развития речи 7 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Григорьевна Черезова2012-05-15 21:39:36 - Нина Григорьевна Черезова
Спасибо.
Наталья Васильевна Водник2015-04-27 22:36:36 - Наталья Васильевна Водник
спасибо
Наталья Николаевна Лагунова2017-04-21 11:20:14 - Наталья Николаевна Лагунова
Спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/