Тест по обществознанию
1.
Природа, в отличие
от общества
1)
испытывает влияние человеческой деятельности
2)
является средой обитания человека
3)
изменяется в направлении от низшего к высшему
4)
способна развиваться независимо от человека
2
.
Все виды способов деятельности
людей и формы их совместной жизни охватываются понятием
1)
культура
2)
общество
3)
природа
'
4) цивилизация
3
.
Произведения массового
искусства, в отличие от элитарного
1)
имеют авторство
2)
предусматривают широкое тиражирование
3)
обладают жанровым разнообразием
4)
используют систему художественных образов
4
.
Ступенью общего образования в
Российской Федерации является
1)
дошкольное образование
2)
дополнительное образование
3)
основное общее образование
4)
профессиональное общее образование
5
.
Верны ли следующие суждения об
общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс
охватил все области общественной
жизни.
Б. Традиционному обществу не
свойственен общественный прогресс.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
6
.
Только в процессе научного
познания происходит
1)
объяснение объективно действующих законов
2)
применение знаний на практике
3)
отрицание предыдущих достижений
познавательного процесса
4)
формирование целостного образа мира
7
.
Какая из перечисленных ниже
способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?
1)
способность ощущать воздействия среды
2)
способность воспринимать окружающую
действительность
3)
способность делать выбор и нести за него
ответственность
4)
способность удовлетворять свои потребности
8
.
Отличительным признаком
понятия «личность» является наличие у человека
1)
эмоционально-чувственных реакций на
воздействия среды
2)
ответственности за свои действия и их
последствия
3)
обусловленности поведения генетическими
особенностями
4)
инстинктов самосохранения и заботы о
потомстве
9
.
Старшие подростки помогают
родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной
деятельности являются
1)
советы и рекомендации родителей
2)
грядки с огурцами
3)
старшие подростки
4)
инструменты и дачный инвентарь
10
. Верны ли следующие
суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от
установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от
возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
11
. Что является
результатом монополизации экономики?
1)
растет численность безработных
2)
увеличиваются затраты производства
3)
фирмы искусственно повышают цены на продукцию
4)
повышается качество товаров и услуг населению
12
. Предметом
купли-продажи на фондовом рынке являются
1)
услуги страхования
2)
ценные бумаги
3)
средства производства
4)
новые технологии
13.
Статьи государственного бюджета отражают
1)
размеры фондов общественных организаций
2)
объемы кредитования фирм
3)
расходы на ликвидацию последствий стихийных
бедствий
4)
доходы частных инвестиционных компаний
14
. Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен
на бензин характеризует ситуацию на рынке
1)
капиталов
2)
сырья и материалов
3)
труда
4)
фондовом
15
. Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Разделение
труда способствует повышению его производительности.
Б. Росту
объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
16
. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1)
неквалифицированные рабочие
2)
менеджеры крупных предприятий
3)
владельцы небольших фирм
4)
лица, занятые физическим трудом
17
. Сословное деление общества отражает
1)
вид государственного устройства
2)
тип социальной стратификации
3)
характер экономических связей
4)
особенность политической системы
18
. Среди факторов восходящей социальной мобильности социолог П. Сорокин
выделял
1)
родственные связи
2)
накопленный опыт
3)
расширение состава семьи
4)
получение образования
19.
Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья
начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно
рассматривать как пример
1)
адаптивного поведения
2)
конформистского поведения
3)
делинквентного поведения
4)
девиантного поведения
20
. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Современное
общество отличается низкой степенью институали-зации.
Б. Социальный
институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы
деятельности.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
21
. Что из перечисленного является признаком любого государства?
1)
наличие трех ветвей власти
2)
наличие публичной власти, располагающей
аппаратом управления и принуждения
3)
наличие системы сдержек и противовесов
4)
наличие у властных структур права
устанавливать государственную идеологию
22
. Выборы в Федеральное Собрание в Российской Федерации осуществляются
по избирательной системе
1)
смешанной
2)
пропорциональной
3)
мажоритарной
4)
миноритарной
23
. Политический режим, отличающийся жестким контролем над обществом,
насаждением официальной идеологии, преследованием инакомыслия, называется
1)
авторитаризмом
2)
волюнтаризмом
3)
тоталитаризмом
4)
абсолютизмом
24.
Верны ли следующие суждения о государственном
аппарате?
А. Для выполнения каждой из
функций государства требуется профессиональный аппарат, действующий с учетом
специфики выполняемой работы.
Б. В РФ в структуру
государственного аппарата входят только чиновники федерального уровня.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
25.
Противоправными
обычаями называются обычаи, которые
1)
распространены в малой первичной группе
2)
не соответствуют системе социальных ценностей
общества
3)
сохранились как пережиток родоплеменных
отношений
4)
распространены среди людей одной этнической общности
1)4. 2)2. 3)2. 4)3. 5)4. 6)1. 7)3. 8)2. 9)2. 10)3. 11)3. 12)2. 13)1. 14)4. 15)1. 16)3. 17)2. 18)4. 19)4. 20)2. 21)2. 23)2. 24.)1. 25)2.