Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? (2 класс) - Елена Викторовна Федорова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Викторовна Федорова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

итоговый урок по математике
правописание безударной гласной в корне слова
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТОВОЙ БЕСЕДЕ.

Урок по внеклассному чтению, проведенный в 4 классе по теме: Басни И.А.Крылова.
изготовление цветка

 Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? (2 класс)




ТЕМА: «Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? »

(2 класс)

 

Оборудование: плакат, рисунок маленького старичка. Картинки: мяч, девочка, цветок, собака, картинки для игры.

 

ХОД УРОКА

 - сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что все на свете и взрослые, и дети любят сказки. Вот на этом уроке мы и побываем в ней. Мы познакомимся со словами, которые обозначают предметы.

Чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза:

Сто вопросов – сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

(дети открывают глаза).

 - вот мы и очутились в волшебной стране. Мы остановились в доме первого жителя этой страны. Запомните: всех, кто здесь живет, называют ЧАСТИ РЕЧИ. Жителей Москвы называют москвичами, жителей Ногинска – ногинчане, жителей д.Вишняково – вишняковцы, а тех, кто живет в стране с названием Речь? (части речи)

 - первого жителя страны, к которому мы сейчас отправимся, зовут ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (учащиеся хором повторяют) на маленьком домике висит табличка :часть речи. Имя существительное.

 - здесь живет маленький старичок – волшебник ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, у него есть маленькая волшебная палочка. С помощью которой он может превратиться в любой предмет.

Ребята, назовите предметы, которые вы знаете? (дети называют)

 - во все эти предметы и превращается наш друг волшебник Существительное.

Вслушайтесь в имя волшебника. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – т.е. оно обозначает всё, что существует.

Посмотрите, в какой предмет превратился дедушка? (цветок)

 - а теперь во что превратился дедушка? (мяч)

 - а это кто? (собака, девочка)

 - что обозначают слова, которые мы назвали? (предметы)

 - если предметы живые, если речь идет о животных, насекомых, людях. Такие существительные называются одушевленные. И к таким словам мы будем ставить вопрос КТО? А на вопрос ЧТО? Отвечают все остальные существительные. Они называются неодушевленные. (дети повторяют хором)

 - на впрос КТО? – одушевленные существительные.

 - на вопрос ЧТО? – неодушевленные.

 - вернемся к нашим словам: цветок, мяч, собака, девочка.

Давайте разберемся какие слова отвечают на вопрос ЧТО? А какие на вопрос КТО?

 

Проводиться игра «Одушевленное –неодушевленное»

Если существительное одушевленное – дети хлопают, если неодушевленное – сидят.

Лейка, окно, карась, мальчик, зверь, ящик, муха, конура, коза, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба, зуб, платок, кролик, доктор, учитель.

 

 - а здесь волшебник  - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ спрятался в картинках. Давайте назовём слова, поставим вопросы и продолжим работу в тетради.

Заяц, платье, очки, туфли, ёж, волосы, кошка, голова, руки.

 - что обозначают эти слова?

 - на какие вопросы они отвечают?

 - как называются?

 

ИГРА «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

 - Волшебник спрятался в отгадках. Найдем его.

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.              (ЁЖ)

 

За деревьями – кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло – пробежало,

Но ни дыма, ни пожара.                   (ЛИСА)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета                     (ЗАЯЦ)

 

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет лишь лапу.                    (МЕДВЕДЬ)

Как назвать одним словом ежа, лису, зайца, медведя?

Что обозначает слово?

На какой вопрос отвечает?

 

А теперь давайте составим предложение используя слова – отгадки. (ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ И МЕДВЕДЬ ЖИВУТ В ЛЕСУ). Записать предложение в тетрадь и на доске. Подчеркнуть главные члены предложения.

 

Запись под диктовку. Найди существительное. Поставить вопрос (устно).

 

 

ИТОГ УРОКА:

 1.как называют слова, которые обозначают предмет?

2.на какие вопросы отвечают?

3.как узнать, какой вопрос поставить?

4.кто нам помогал?

 

Скажем спасибо старику – волшебнику, за то, что он помог нам разобраться со словами.

 


Автор: Фёдорова Е.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/