Эссе на тему `Я -учитель истории` - Виктория Сергеевна Окользина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Виктория Сергеевна Окользина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Виктория Сергеевна Окользина / Блог / Эссе на тему `Я -учитель истории`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2019, 13:00, автор - хозяйка блога
Виктория Сергеевна Окользина

Эссе на тему `Я -учитель истории`

Эссе на тему «Я - учитель истории»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Ю. Тютчев



У каждого человека есть свой путь - путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница - кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Для меня выбор профессии «учитель» был не случаен, ещё в школе мне нравилась история. Мне повезло с моим первым учителем. Она рассказывала уроки так интересно,  после каждого урока истории приходя домой со школы, я собирала всех своих кукол и рассказывала им прослушанный урок.

Поступив в Кубанский Государственный Университет на специальность учителя истории и права, я окончательно поняла, что сделала правильный выбор. 

Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории.

Мне не забыть первый опыт общения с детьми в качестве учителя во время педагогической практики в детском оздоровительном лагере "Детство" поселка Аше, г. Адлер.

Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое - все это частички истории.

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю , а значит , и будущее.

Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в поурочные планы. Я взрослею вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходят ответы на вопросы: почему, как и зачем.

Уроки уже не похожи друг на друга. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.

Теперь моя жизнь связана со школой. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних - настороженность, в других -интерес, в - третьих -надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он. Перед тобой ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир - самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая задача. Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.

Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей.

Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь? Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать…

На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Входя в класс и видя глаза детишек, ждущих от тебя чего-то интересного, увлекательного и в то же время познавательного, я не могу оставаться свободным от влияния детей. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и учитель не может ломать их. Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые еще в нем спят. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя. Покорять надо делом. Детям нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат, и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы с утра, войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания.

Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание. Окружающий мир полон загадочных открытий. Моя задача - подвести ученика, подтолкнуть его к познанию. Научить его видеть дальше своего окна, дать понять то, что он изучает в школе, каждый день происходит в окружающем его мире. Научить его спрашивать, быть любопытным, ему страшно, но очень интересно. Дети очень любопытный народ, но надо раскрыть это любопытство, научить спрашивать, быть почемучками. Надо учить ребенка находить другие методы решения поставленной задачи, научить мыслить объемно, нестандартно.

Есть замечательные слова  у писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так что Учитель должен, прежде всего, зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы «зажечь» - нужно «гореть» самому. Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.

На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Повезло ли мне с выбором профессии? Не ошиблась ли я 12 лет назад, поступая в Кубанский государственный педагогический институт? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.

Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей.

Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а  развития их в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе - ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти…Пусть у меня нет большого количества выпусков, большого педагогического опыта,  но я иду к этой цели, я вижу как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2019-01-25 18:22:30 - Ирина Валентиновна Ермакова
Зачем вы повторяете посты?
Владимир Николаевич Моисеев2019-01-25 18:39:41 - Владимир Николаевич Моисеев
Повторение - мать учения!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошие иллюстрации. Буду использовать в работе.
Спасибо за полезную презентацию!
Людмила Александровна, до слез...Сердце разволновалось за тетю Марусю... Наверное, такого уже нет... Спасибо за рассказ!
Ирина, я уж к выводу прихожу: хоть посерёдке экрана алгоритм размести... Портал-то не интернет-магазин! А как-то вдруг соцсеть. В которой лента сообщений, в постах комментарии. Только зачем читать, правда?! Конечно, каждый юзает тот боаузер, который удобнее. Но терзают меня сомнения смутные: сейчас Яндекс настолько распространён, что хромистов и оперов не так уж поголовно! Не говорю уж о разной экзотике браузерной. Ну, может кому и подсобит совет. === А вот комментарии о `как скачать` прямо под комментарием о том, как скачать... Я б в троллинг записывал. Ибо это действительно за рамкаии уже)
Очень хорошо, что список в алфавитном порядке. Добавлю книги из библиотечки журнала `Начальная школа` 96,97г: Б. Житков `Про умельцев` сб` О море и моряках`(Митяев `Адмирал Ушаков`, К Станюкович ` Максимка`) Н Чуковский`Морской охотник` Илья Турчинов `Крайний случай` (повесть-сказка про солдата` сб. `У доброй славы большие крылья` (о лётчиках и космонавтах) сб `Нам есть кем гордиться`(в конце сборника к детям обращён вопрос: Кто, когда и чем прославил вашу МАЛУЮ РОДИНУ: деревню, посёлок, город, район, область, край? (Люди достойные никогда не кричат о своих делах сами. Это наш с вами долг узнавать о них, находить их, встречаться с ними или читать о них) Из курских писателей я бы добавила рассказ Евгения Носова `Радуга`: Начинается рассказ так: `В пятидесяти километрах от Курска,в поэтических верховьях речки Тускарь, где некогда вдохновенно творил Фет, живёт мой приятель Евсейка. ` Мне кажется, что таких огромных и ярких:на всё небо радуг нет больше нигде:-))) Для детей записала на видио экскурсию по Курскому Литературному музею. Такие музеи местных писателей думаю есть в каждой области. Важно увидеть родные края через яркие художественные и запоминающиеся образы. Наш край как эта радуга!
Спасибо большое, Татьяна Павловна! Поздравляю всех портальцев с Днём славянской письменности и культуры! Ещё 24 мая родился Иосиф Бродский! Нашла замечательный пост на нашем сайте ПроШколу https://proshkolu.ru/user/mashi/blog/570087





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/