|
|
`Эмоциональное здоровье школьника
Игромания
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
| ![Игромания - `Эмоциональное здоровье школьника](content/media/pic/std/5000000/4139000/4138729-2da55d09e0ebc989.jpg)
| ![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif) В истории человечества азартные игры переплетаются с магией, культовым поведением и это безмерно привлекает людей - особенно детей и подростков.
В России, как и во многих других странах мира, все более увеличивается количество детей и подростков с безмерной увлеченностью к компьютерным играм. Следует отметить негативные последствия этого процесса его влияние на здоровье детей и подростков. Одним из таких тревожных и очень опасных последствий является формирование игровой компьютерной зависимости. Термин компьютерная игровая зависимость появился в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной наркомании, вызванной техническими средствами.
Значительную группу среди людей, которые могут характеризоваться той или иной степенью зависимости от компьютерных и других электронных игр составляют школьники. По наблюдениям педагогов и родителей это вызывает значительные проблемы, связанные с успешной социализацией детей, их физическим и психическим здоровьем.
Компьютерная зависимость (как и любая другая зависимость) это форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестком мире ребенку, подростку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь - идеальный выход.
Зависимость от компьютерных игр осознают окружающие ребенка друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости. Компьютерные игры открывают перед ребенком новый мир бесчисленного количества возможностей и интересов, который `отключает` его от реального мира, `переключая` на себя. Психологическая невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и есть игровая компьютерная зависимость.
Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной игровой зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости, как и любая другая аддикция, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного `Я`, ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.
Ребенка привлекает в игре:
Наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
Отсутствие ответственности;
Кажущаяся реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести.
В чём же вред игровой компьютерной зависимости?
Игровая компьютерная зависимость (гемблинг) - это качественные нарушения мотивационного компонента волевого акта в стремлении к непредсказуемому успеху. Эти нарушения могут проявляться в безмерной увлеченностью азартными играми.
П.И. Сидоров, А.В. Парняков в книге `Клиническая психология` пишут, что гемблинг, как качественные нарушения мотивационного компонента волевого акта проявляется в трех основных формах:
1) Навязчивых влечений - побуждения появляются помимо воли человека, не отражают его интересы и ситуацию, сопровождаются борьбой мотивов, сохранностью критики к ним. Волевой контроль относительно реализации навязчивых влечений сохранен, поэтому обычно они не реализуются в конкретных действиях и поступках. Человек воспринимает их как чуждые, нелепые и не нужные. Наблюдаются при невротических и сихопатических состояниях.
2) Комульсивных влечений - побуждения возникают подобно жизненно необходимым (витальным) влечениям, как при голоде, жажде и половом влечении. Эти влечения связаны с изначальным возникновением психофизического дискомфорта, который быстро приобретает характер соответствующего ему доминирующего мотива деятельности. Все поступки человека направлены на его реализацию, после которой дискомфорт исчезает. Критическое отношение к влечению также имеется, но оно уже сочетается с практической возможностью торможения и борьбы с ним.
3)Импульсивных влечений - побуждения возникают остро. Стремление к реализации влечений неотступное, а на высоте состояния возникает даже своеобразное сужение сознания с последующей фрагментарностью воспоминаний о совершенном. После реализации влечения обычно наступает состояние психического истощения, расслабление и успокоение с удовлетворением [2,c.267-268].
Профессор ГОУ ВО Московской медицинской академии им.И.М.Сеченова Л.В. Баль на семинаре в ГОУСОШ №462 высказала мнение:
`Единственный на настоящий момент, проверенный способ не дать ребенку оказаться в зависимости от компьютера и электронных игр - вовлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных способов свободного времяпрепровождения, которые не только позволяют пережить Автор: Aleks Veniamin Gadaev Источник: интернет
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Алексей Вениаминович Гадаев](content/media/pic/icon/6000000/5008000/5007409-6f6f46e1.jpg)
| Автор: | Алексей Вениаминович Гадаев | Прислано: | 2013/04/30, 10:31:34 | Участвует: | `Эмоциональное здоровье школьника, Алексей Вениаминович Гадаев |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Галина Геннадьевна, ещё пробуйте. Скачивается без проблем. ▫ Александр Валентинович, к счастью, у меня никогда не было таких детей! Наоборот, всегда помогали друг другу и мальчики не только сами не обижали девочек, но и смотрели, чтобы из других классов их никто не обидел. ▫ Спасибо!!! ▫ Ок! ▫ Сходите за меня, я буду рада.
Моя дочка ездила, а у меня фантазия буйная.
`К чему холодные сомненья?
Я верю:здесь был храм... ` (А С)
Пушкин чётко формулирует близость `странствий воображения` и странствий реальных:
Завидую тебе, питомец моря смелый,
Под сенью парусов и в бурях поседелый!
... Дай руку-в нас сердца единой страстью полны.
(цит) ▫ Татьяна Павловна, а я сидел и выл, когда узнал. Спас сосед - пришел попросить помочь с его маленько дочкой. Я и пошел, осмотрел, разобрался и помог, но и отвлёкся сам. Много позже, оказалось, что все знали про моё горе, и Человек специально пришел, нашел, чем отвлечь. Переключить. Есть Добрые Люди. Есть!
А слова родились много позже. Как Памятник рукотворный - на ту боль.
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|