Применение новых
информационных технологий в преподавании химии как средства
повышения
интереса учащихся к предмету
Исследовательская
работа
по химии, 1 место.
Уткин Алексей Витальевич,
учитель химии
МОУ «Новосергиевская СОШ №3».
На данном этапе развития общества производство информации становится основным видом деятельности. Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией.
Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. А самое важное - признание самой уникальности каждого ребенка. На своих уроках я стараюсь открыть в детях эту уникальность.
Стремительное увеличение объема знаний, требует соответственно с каждым годом увеличения количества учебного материала, который должны освоить
школьники. Растущий объем информации неизбежно встречает препятствие
в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение.
Применение современных информационных технологий как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить учитель.
В современном обществе выигрывает тот учитель, который не только может дать базовые знания обучающимся, но и направить их действия на поиск новой, интересной, необходимой дополнительной информации, а также на умение преподнести эту информацию: интересно, разнообразно, современно, увлекательно. Так, чтобы на данный предмет хотелось прийти вновь и вновь, и познавать все больше и больше.
Химия предмет разноплановый, очень интересный и в то же время сложный и точный. Яркий и эффектный с одной стороны, требующий
внимания и осторожности с другой.
Во время работы я поставил перед собой главную цель - повысить интерес к изучаемому предмету через использование информационных технологий.
ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.
Конечно использование современных информационно – коммуникационных технологий требует время для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя.
Тем не менее, лучшей наградой служат возрастающий интерес к предмету, горящие глаза учеников, а также совместное сотрудничество ученика и учителя в ходе решения творческих задач.
|