Положение - Сообщество истории и обществознания
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - Сообщество истории и обществознания


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество истории и обществознания / Блог / Положение


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2011, 17:51, автор - администратор
Лариса Анатольевна Афанасьева

Положение

Санкт - Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Санкт- Петербургский благотворительный фонд развития детского творчества «ДОБРЫНЯ»

 

 

  ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

 

 Санкт-Петербург

2011


«Без знания истории мы должны

признать себя случайностями, незнающими,

как и зачем пришли в мир, как и для чего мы живем,

как и к чему должны стремиться».

(В.О. Ключевский)

 

Цель конкурса - повысить уровень знаний учащихся по истории, стиму­лировать интерес к истории России, расширить кругозор школьников, развить их творческие способности, сформировать представления об изучаемой эпохе, ее людях, памятниках культуры, выработать умение анализировать историче­ские факты, последовательно, доказательно и образно излагать материал, обос­новывать свои выводы и оценки, владеть логическими приемами рассуждения.

Участники конкурса - учащиеся 10-11 классов средних школ. Возможно привлечение к конкурсу отдельных учеников 8-9-х классов.

Участники конкурса выполняют самостоятельные письменные работы (рефераты). Написание реферата - это проба творческих сил и хорошая школа для старшеклассников. Выбрать тему, отобрать необходимый, отвечающий именно данной теме материал, продумать план, ход рассуждения, выводы, уме­ло использовать теоретические положения для обоснования своих выводов, правильно оформить работу, выдержать объем - это огромный труд. Написание реферата позволяет применить приобретенные на уроках и во внеурочное вре­мя знания и умения автора. Это стимулирует самообразование, является сред­ством самовыражения и самоутверждения школьника.

При выборе тем учащиеся должны руководствоваться основными на­правлениями исследовательских работ по истории, разработанных его оргко­митетом (см. приложение «Примерная тематика направлений конкурса сочине­ний по истории»).

При работе над рефератом учащиеся могут использовать памятку «Как писать реферат».

1.    Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2.    Составьте его план.

3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, выво­ды, доказательства и аргументы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

4.    Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5.    Проанализируйте собранный материал, продумайте и сделайте обоб­щенные выводы.

6.    Оформите реферат.

Примерная структура реферата

1.    План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.

2.     Обоснование выбора темы.

3.    Теоретические основы выбранной темы.

4.     Изложение основного вопроса.

5.     Выводы и обобщения.

6.     Практическое значение реферата.

7.     Список используемой литературы.

Реферат должен быть содержательным, логичным, аргументированным, отражать личностную позицию автора, правильно оформлен (пронумерованы страницы: сокращение слов не допускается; текст должен быть разделен на ло­гические части - абзацы; обязательны сноски). Работа не должна быть пере­гружена цитатами, цифрами, таблицами.

1.    На титульном листе указываются: направление конкурсного сочинения (см. приложение «Примерная тематика направлений конкурса сочинений по истории), тема реферата, фамилия, имя автора (полностью), класс, школа, рай­он, фамилия, имя, отчество учителя истории (полностью), осуществляющего научное руководство.

2.    При необходимости к реферату оформляется приложение (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.н.).

Объем реферата не должен превышать 30 страниц тек­ста.

Исследовательские работы должны быть использованы учащимися для пропаганды исторических знаний в школе. Они могут стать основой для докла­дов на ученической конференции, циклов бесед и лекций для учащихся раз­личных классов, экскурсий по городу, специальных бюллетеней по истории.

Конкурс проводится в три тура.

ПЕРВЫЙ ТУР проводится с 1 октября по 28 декабря ежегодно. В шко­лах должны быть использованы различные формы информации учащихся о на­чале конкурса, в период ее проведения предусмотрены специальные мероприя­тия (недели истории, встречи, исторические вечера, лекции, просмотр и обсуждение кинофильмов, викторины, КВН, конференции и т.д.), способствующие развитию интереса к истории и обществознанию.

При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания, но­мер тома, страницы. При повторении ссылки на тот же источник описывают его сокращено - без выходных данных или с заменой названия работы после фамилии автора словами «Указ. соч.». Если повторная ссылка следует сразу же после первоначальной, она заменяется слова­ми «Там же» с указанием соответствующей страницы. При ссылке на используемый, но не цитируемый источник тексту ссылки должно предшествовать слово «см., после чего ставится двоеточие. Ссылки на источник помещают либо в нижней части страницы, под основным текстом, либо в конце реферата или его главы.

Первый тур завершается торжественным подведением итогов конкурса и награждением победителей.

ВТОРОЙ ТУР проводится в районах с 15 января по 10 февраля ежегод­но. На этом туре проходит устная защита учащимися рефератов, признанных по итогам первого тура лучшими (обоснование выбора темы, полнота и глуби­на ее раскрытия, характеристика использованной литературы, рассказ о направлени­ях выбора материала поискового характера, оценка сильных и слабых сторон своей работы, ответы на вопросы жюри). Завершается второй тур подведением итогов, награждением победителей.

На втором туре должны быть представлены все школы, принимавшие участие в первом туре.

ТРЕТИЙ ТУР - городской. Проводится с 20 февраля по апрель ежегод­но по секциям, которые соответствуют тематике направлений конкурсных  со­чинений.

Участники третьего тура отвечают на вопросы жюри, цель которых - вы­явление знаний не только по теме реферата, но и в целом по направлению, к которому относится данная тема.

При определении победителей третьего тура учитывается:

1.    Качество представленной работы.

2.    Правильное оформление конкурсного сочинения.

3.    Аргументированная защита реферата.

      4.   Качество ответов на вопросы жюри, раскрывающих знание участником конкурса выбранного тематического направления.

Победители награждаются дипломами трех степеней.

Районам предоставляется право представить на третий тур от 4 до 6 ре­фератов, с аннотациями районного оргкомитета.

К заключительному туру конкурса по решению городскою оргкомитета и жюри секции могут не допускаться учащиеся, работы которых не отвечают требованиям тематики направлений сочинений, содержания и оформления, или были представлены в прошлом учебном году.

 

Приложение

Примерная тематика направлений конкурса сочинений по истории

1. Русь в IX - начале XII вв.

2. Русское государство в XIII - XV вв.

3. Русское государство и общество в XVI - XVII вв.

4. Российская империя в XVII - XIX вв.: становление и развитие.

5. Страницы военной истории Руси - России.

6. Общественная мысль в России и её представители.

7. Реформы и реформаторы в России.

8. Православная культура и духовная жизнь русского общества в IX - XX вв.

9. Россия в конце XIX- начале XX вв.: основные тенденции социально- политического, экономического и культурного развития.

10.        Революция и революционное движение в России: люди, факты, события.

11.        Страницы истории Гражданской войны в России (XX в.).

12.        Становление Советской России.

13.        Советская Россия в 20-30-е годы.

14.        Великая Отечественная война СССР 1941- 1945гг.

15.        СССР в 1946-1985гг.

16.        СССР - Россия в период перестройки и постперестроечное время.

17.Из истории русской культуры.

18.        Из истории народной жизни Руси-России (быт, традиции, духовная жизнь).



Тэги: Городской Конкурс исследовательских работ



ОБСУЖДЕНИЕ


Маргарита Александровна Харахнина2011-02-28 21:17:21 - Маргарита Александровна Харахнина
Так это конкурс исследовательских работ или все-таки сочинений? Не совсем понятно, по-скольку начало про исследовательские работы, а в конце темы сочинений?!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Бессмертный полк (слова Татьяна Пронькина, муз. и исп. А.Захаров) 6814106-a3298085
6814105-a635484
`Автор Я` - Вы мастерица!!! Невозможно надивиться, Воплощённое изящество! Всё у Вас со знаком качества! С праздником, Валентина Васильевна! Желаю Вам единственного в русском языке существительного -это ЗДОРОВЬЯ, а всё остальное - прилагательное к нему, но пусть оно тоже будет, в любом желаемом качестве и количестве.
Милейсат Бадрудиновна, с благодарностью! Сын сейчас на срочной, бережёт покой Родины у предгорий Адыгеи... Ждём домой в июле) Спасибо! Добра и МИРА, с Днём Победы!
Великолепная работа! Замечательные символы праздника! Поздравляю Вас, дорогая Валентина Васильевна! 6763705-a3949665
Владимир Николаевич, поднялись тюльпанчики, поднялись.... Хотя им и сегодня досталось, прямо метель была! Но всё растаяло после обеда, как ни крути, а МАЙ таки. Такая красота, когда смотришь со 2-ого этажа! По всему участку... И сирень дождёмся, Светлана Сергеевна... У нас то вообще поздняя, да к тому ж на 80км севернее Москвы... А из детских воспоминаний - сирень всегда расцветала в конце мая, к началу каникул... А может ,к моему дню рождения?)))) А с Победой связь может подсознательная, какое то время на осознание, что конец войне, а тут и сирень расцвела, потянуло к красоте, которой были лишены, вот и сложилось....





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/