А.С. ПУШКИН В ЖИВОПИСИ.
ГЕНИЙ!!!!
Ксавье де Местр. `Пушкин - ребенок`. 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской.
Пушкин в Царском Селе`, картина Ильи Репина, 1911.
Саша Пушкин, лицеист. Художник Ю.В.Иванов.
А.С.Пушкин - один из немногих поэтов, к личности которого так часто и так охотно обращались художники и скульпторы.
Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь и гравюры, и художественные портреты, и литографии, и ксилографии.
Произведения, выполненные художниками при жизни поэта, относятся в основном к портретной живописи.
"Себя как в зеркало я вижу, но это зеркало мне льстит."
О.А. Кипренский. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: `С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий.`
В.А. Тропинин. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому.
Посмертные же произведения относятся к жанровой живописи и носят в большинстве случаев биографический характер.
Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло. Этот парадный портрет явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по-другому.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника - художник пера Александр Сергеевич Пушкин и художник кисти Иван Константинович Айвазовский.
И.К. Айвазовский, `Пушкин на берегу Черного моря` 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского
"С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.
И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. `Прощание Пушкина с морем.` (`Прощай, свободная стихия...`). 1887 г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон.
Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.
Б.М. Кустодиев. `Портрет А.С. Пушкина`. 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.
Тригорское (около Михайловского), `Скамья Онегина`.