|
|
On-line совещание `Проект дистанционного обучения `Образование для всех и каждого`
On-line совещание `Проект дистанционного обучения `Образование для всех и каждого`
|
|
|
На сегодняшний день в Невском районе только детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому (и не имеющих противопоказаний в работе на компьютере) 30 человек. Большая часть - это школьники 5-9 классов. Конечно, они занимаются с учителями по всем предметам. Но является ли оптимальным вариантом обучения?
Чем и как мы можем помочь детям, которые не ходят в школу? Одним из вариантов такой помощи стало дистанционное образование.
В течение последних десятилетий дистанционное образование стало важным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. В данный момент во всем мире происходит развитие спектра образовательных услуг для обеспечения дистанционного образования.
В рамках реализации образовательного проекта
"
Образование для всех и каждого" (программа дистанционного образования обучающихся, родителей и педагогов) отдел образования и Научно-методический центр вместе с образовательными учреждениями района включается в подпроект, позволяющий создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в разнообразных формах.
Есть и еще одна категория обучающихся, для которых дистанционное образование может стать возможностью решить проблемы регулярного обучения. Это ученики старше 18 лет, не имеющие возможности по медицинским показаниям или в связи с особенностями трудовой деятельности посещать занятия. Это ученики ГОУ Центра образования №133, коллектив которого стал инициатором развития дистанционного обучения.
Уважаемые коллеги, каково Ваше мнение о необходимости и возможности реализации дистанционного образования в Вашей школе? Какие трудности Вы видите в реализации проекта и какие пути их решения?
Приглашаем всех к участию в обсуждении темы.
|
|
|
|
| Автор: | Анна Вячеславовна Грубская | Прислано: | 2010/01/27, 00:38:32 |
|
|
| 2010-01-28 11:39:16 - Татьяна Максимовна Крастина Я считаю, что развивать дистанционнгое образование, в том числе в нашей школе № 327 очень важно, но в настоящее время элементы такого образования могут внедряться в нашей школе только на добровольных началах, т.к. у учителей во время учебного процесса нет доступа в Интернет - никак не можем создать общешкольную локальную сеть. | | 2010-01-29 00:41:42 - Анна Вячеславовна Грубская Таким образом, проблема №1 - нормативное обеспечение и проблема №2 - техническая и кадровая. Спасибо, Татьяна Максимовна! | | 2010-01-29 00:45:35 - Любовь Валентиновна Колганова У нас та же проблема: проект давно запущен, педагоги обучены, оборудование есть. Сети нет! | | 2010-01-29 00:49:45 - Наталья Макаровна Турлакова Дистанционное обучение обязательно надо развивать. ведь учитель может давать задания из дома, в удобное для себя время. Добровольно!и ученик выбирает время сам. | | 2010-01-29 00:50:04 - Анна Вячеславовна Грубская Любовь Валентиновна, педагоги проходили специальное обучение по дистанционке?
В Санкт-Петербурге проект работает, но пока есть только пилотные школы в других районах. Хотим подключаться. | | 2010-01-29 00:51:38 - Любовь Валентиновна Колганова Надо, конечно. Я - учитель-тьютор, одна из обученных. Работаем с инвалидами. Как было бы удобно, да всё средств не хватает. | | 2010-01-29 00:51:59 - Анна Вячеславовна Грубская Проект очень масштабный, Наталья Макаровна, востребованный многими и учениками, и учителями. Но не хотелось бы, чтобы виртуальное обучение заменило живое общение педагога и ученика. Поэтому начинаем идти по пути вовлечения тех ребят, кто не может посещать школу. | | 2010-01-29 00:55:05 - Любовь Валентиновна Колганова Да, проходили специальные курсы в области от Москвы, имеем СЕртификаты. Это непросто очень - там своя программа: и учебная, и компьютерная. На компьютере `Макинтош` называется, или попросту `MAC mini` | | 2010-01-29 01:00:23 - Анна Вячеславовна Грубская Тоже недавно прочитала, что требуются специальные курсы для преподавателей. Но проект очень интересный! Спасибо, Любовь Валентиновна! | | 2010-01-29 01:07:18 - Наталья Макаровна Турлакова Именно этих ребят я и имела в виду, но и их нельзя оставлять без живого общения с учителем. Мы можем дистанционно делать многое, но не заменять личное взаимодействие с учителем. Опять же, надо соблюдать стандарт, и программы дистанционного обучения должны так же лицензироваться.Это обучение возможно в режиме онлайн, но и не обязательно. На портале есть попытки создать задания для дистанционного обучения (В.Русаков) Но это лишь фрагменты большой планомерной работы. И скорее факультативы и кружки, но не образование. | | 2010-01-29 01:09:32 - Любовь Валентиновна Колганова Уверяю всех - это СОВСЕМ ДРУГАЯ работа! | | 2010-01-29 22:09:31 - Анна Вячеславовна Грубская Любовь Валентиновна, поделитесь опытом, пожалуйста! Почему совсем другая? Понятно, что есть специфика труда учителя в рамках дистанционного образования, но неужели `совсем`? | | 2013-10-03 13:10:50 - Елена Евгеньевна Шелест А где можно посмотреть программы для дистанционного обучения. У меня проблема дистанционно обучать технологии и физкультуре???? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ .... ▫ Спасибо! ▫ Елена Александровна, какая красота! Это же крючком? ▫ Дождь - это жизнь! ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил
|
|
|
|
|