19 февраля - Клуб учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 О КЛУБЕ
Клуб для учителей русского языка и литературы

















Блог - Клуб учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Клуб учителей русского языка и литературы / Блог / 19 февраля


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 февраля 2014, 09:15, автор - модератор
Ольга Константиновна Короткова

19 февраля

19 февраля

Вукол Телятник, Жуколы Хлев окуривали чабрецом — чтобы телята у коров рождались крепкими (Фото: TSpider, Shutterstock) Дата по старому стилю: 6 февраля В этот день православные почитают память Святого Вукола — ученика апостола Иоанна Богослова. Он был первым епископом Смирнской церкви в Малой Азии. На Вукола, как и накануне, особое внимание уделяли коровам, заботились о том, чтобы они благополучно отелились. Считалось, что с этого дня начинают появляться на свет телята (таких телят, родившихся в феврале, называли жуколами). Крестьяне так и говорили: «Придут Вуколы — перетелятся все жуколы». Стельным коровам в этот день давали много корма — причем лучшего. Хлев окуривали чабрецом — чтобы телята у коров рождались крепкими, а молоко было вкусным. С появлением телят был также связан обряд моления молока. По истечении 12 удоев после отела, когда молоко становилось годным к употреблению, хозяйки варили на нем кашу. Старшая женщина в доме ставила горшок с кашей в чашку с овсом и обкладывала сеном, а затем всю эту конструкцию трижды поднимала над головой и приговаривала: «На сто бычков! На тысячу телушек!». После этого вся семья садилась за стол и съедала кашу. Сено и овес отдавали корове, а приволоку (пенку, снятую с каши) — теленку. На Вукола вспоминали приметы, связанные с коровами: «Если ласточка пролетит над коровой, та будет плохо доиться»; «Коли под копытом мокро, так корова молока убавит»; «Если принесет корова двойней одношерстных телят — к добру, разношерстных — к худу»; «Теленка по спине не гладь — захилеет». Существовали особые приметы и на погоду. Говорили, что мороз в этот день обещает бурную весну, сухое и жаркое лето.

*************************************************************************

...А так как Этот кот-скорняк Всем нашим кошкам Прадед — Семейства кошек И собак Между собой Не ладят. Кота увидев, Честный пес Рычит И громко лает, Как будто Каверзный вопрос Задать ему желает: «Готова шапка Или нет?» А кот Шипит ему в ответ. О.Туманян «Пес и кот»,

пер. С.Маршака

Решением председателя союза писателей Армении Левона Ананяна 19 февраля в Армении отмечается праздник — День дарения книг. О восстановлении этой традиции он объявил в 2008 году, отметив, что инициатором проведения праздника выступило правительство Армении. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля (7 февраля по старому стилю) 1869 года родился величайший армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Писать он начал в молодости, в середине 1880-х годов, сотрудничал со многими армянскими газетами и журналами. Туманян оставил небольшое, но разнообразное литературное наследство, в котором гармонично сочетаются проза и поэзия, сказки и басни, лирика и баллады. Считается, что народный эпос является самой выдающейся стороной его творчества. Самыми известными его произведениями стали: обработки замечательного героического эпоса «Давид Сасунский» (1902), ряда народных сказок, преданий, легенд и баллад, среди которых «Храбрый Назар», «Хозяин и работник», «Ахтамар», «Кукушка», «Пес и кот», также известны поэмы из народной жизни «Сако лорийский» (1889), «Маро» (1887), «Ануш» (1901—1902). Ведь еще не так давно книга была одним из самых желанных подарков...Сегодня в честь этого Дня в республике проводятся различные мероприятия, посвященные Книге. Ведь еще не так давно книга была одним из самых желанных подарков. И сейчас в Армении пробуют возродить былые традиции и вернуть подрастающему поколению во многом утраченный интерес к книгам. Среди праздничных мероприятий, которые проходят по всей республике - публичные чтения, просветительские и культурные акции, встречи армянских писателей с читателями, и, конечно же, каждый может сделать в этот день великолепный подарок своему родному человеку - подарить книгу. Кстати, ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни.

 *******************************************************************

Эли Дюкоммен родился 19 февраля 1833 года в Женеве, Швейцария. Он был младшим из троих детей в семье часовщика. Уже в 17 лет, несмотря на отсутствие высшего образования, Эли стал домашним учителем в богатой семье. Через три года он начал преподавать в школе. А спустя еще два года Эли становится редактором журнала «Женевское обозрение». Журнальная деятельность Дюкоммена в 1857 году позволила ему занять должность вице-канцлера, а через пять лет – канцлера кантона Женевы. В 1865 году, после переезда в Берн, Эли основал журнал «Прогресс». А начиная с 1868 года, он был редактором информационного бюллетеня «Соединенные штаты Европы», который издавался Международной лигой мира и свободы. Его литературный талант не ограничивался рамками одной журналистики. Он был официальным переводчиком Национального совета и поэтом. В 1886 году была опубликована книга его стихов «Последние улыбки». Также Дюкоммен был весьма влиятельной политической фигурой (в Берне он в течение 10 лет занимал депутатское кресло в Большом совете города) и обладал блестящими деловыми качествами - на протяжении 30 лет (с 1875) он исполнял обязанности генерального секретаря строившейся железной дороги Юра – Берн – Люцерн. Когда в 1903 году железная дорога была выкуплена государством, Эли ушел со своего поста. Несмотря на успехи в журналистике, политике и бизнесе, которые давали ему основные средства к существованию, главным призванием Дюкоммена была борьба за мир. В 1891 году совместно с Шарлем Альбером Гоба стал основателем Международного бюро мира, которое координировало действия европейских пацифистских организаций. За эту деятельность оба основателя бюро были удостоены в 1902 году Нобелевской премии мира. Все деньги, полученные от Нобелевского комитета, Эли передал движению пацифистов. Умер Эли Дюкоммен 6 декабря 1906 года в Берне. Один из его соратников по движению миролюбивых сил - Фредерик Пасси - говорил, что главными чертами жизни Дюкоммена были «неустанный труд, усердие, добросовестность и преданность своим задачам».

 

 ******************************************************************

Крупный мастер художественного слова Ованес Туманян внес неоценимый вклад в развитие армянской поэзии, многие его произведения являются шедеврами армянской литературы. Он сыграл особую роль не только в истории родной литературы, но и в духовной жизни своего народа. «Искусство должно быть ясным, прозрачным как глаз и как глаз сложным»,– говорил поэт, и все свое творчество посвящал этой цели. И действительно, язык произведений Туманяна удивительно прост и естественен, но в то же время – он живой и образный. Еще при жизни Туманяна называли «Поэтом всех армян», и сегодня популярность его произведений у армянского народа велика. Ованес Тадевосович Туманян родился (7) 19 февраля 1869 года в армянском селе Дсех, в семье священника. С детства познавая тяжелую крестьянскую жизнь, он, в то же время, рос в окружении народных песен, сказок и преданий... Начальное образование Ованес получил в школе Джалалогли (Степанаван), а в 1883 году перевелся в школу Нерсесян в Тифлисе. Однако, по причине материальных трудностей, он не смог ее закончить и был вынужден в 1887 году поступить на работу в Тифлисский армянский народный суд, а позже – в канцелярию Армянского издательского общества, где проработал до 1893 года. Работая в обществе, Туманян имел доступ к различной литературе и книгам, которые он читал десятками. Это и работы знаменитых армянских писателей, и сказки разных народов мира, и творчество Гете, Гейне, Пушкина, Лермонтова, Шекспира, Байрона… В середине 1890-х годов Туманян навсегда оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя литературному творчеству. Сам писать он начал еще с середины 1880-х годов, публикуясь в армянских газетах и журналах. Но широкую известность получил после выхода сборника «Стихотворения» в 1892 году. В своих произведениях тех лет Туманян отображает тяжелую жизнь армянского крестьянства, среди таких – поэмы: «Маро» (1892), «Сако из Лори» (1890), «Стенания» (1890) , «Ануш» (1892) и другие. Но немало произведений посвящено и армянскому фольклору. В основе многих его поэм («Взятие крепости Тмук», «Ахтамар», «Парвана», «Давид Сасунский»), баллад и сказок («Капля меда», «Храбрый Назар», «Хозяин и работник», «Кукушка», «Собака и кот»…) лежат народные предания. Вообще литературное наследство Туманяна весьма разнообразно – это поэзия и проза, лирика и эпос, поэмы, сказки, басни и баллады. Но подлинной стихией его творчества является эпос. К тому же он обогатил армянскую литературу и рядом прекрасных переводов произведений Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Некрасова, Гете, Шиллера, Байрона, Гейне и других русских и западноевропейских поэтов. Кроме литературного творчества Ованес активно занимался и общественной деятельностью. В 1900-е годы он активно занимался детской литературой, был сотрудником детского журнала «Аскер»; в 1899 году в Тифлисе основал литературный кружок «Вернатун» («Мансарда»), членом которого были видные армянские поэты, писатели, художники и композиторы. В начале 20 века Туманян активно выступал против кровавых межнациональных столкновений, был дважды арестован. В 1912-1921 годах он возглавлял Кавказское общество армянских писателей, призывал к сотрудничеству с демократическими силами России. В годы Первой мировой войны несколько раз ездил на фронт, сам занимался вопросом устройства тысяч беженцев и сирот. В годы геноцида армян помогал беженцам из Западной Армении, выступал за перемирие в армяно-грузинской войне 1918 года. Октябрьскую революцию 1917 года и установление советской власти в Армении Туманян принял с восторгом, выступая в печати Закавказья как ее убежденный сторонник. В 1921-1922 годах он возглавлял Комитет помощи Армении, участвовал в строительстве новой культуры, в многочисленных статьях освещал вопросы общественной жизни и литературы. Но вскоре его здоровье стало быстро ухудшаться… Ованес Туманян скончался от рака 23 марта 1923 года в Москве, в больнице, был похоронен в Тбилиси в Пантеоне Ходживанк. Творчество Туманяна стало неотъемлемой частью духовного мира армянского народа и оказало большое влияние на развитие армянской литературы. Созданные им образы нашли воплощение в изобразительном искусстве, театре, кино, музыке – его произведения не раз ставились на театральных сценах и экранизировались, его работы переведены на многие языки мира. В Армении именем поэта названы город, улицы, школы, ему установлены памятники, в Ереване и в селе Дсех действуют музеи Туманяна, к тому же ежегодно по всей стране проводятся Туманяновские дни.

 

Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в Челябинске. В 1975 году он окончил Челябинский монтажный техникум, а в 1981 – Челябинский институт физической культуры. В 1991 году становится выпускником ГИТИСа. Песни Митяев пишет на свои стихи с 1979 года. Выступая на Ильменском фестивале, он исполнил песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», которая стала гимном для всех бардов Советского Союза, а впоследствии и России. Другие песни Митяева также стали популярными («Крепитесь, люди, скоро лето», «Лето – это маленькая жизнь», «С добрым утром, любимая!» и другие). Он выпустил множество пластинок, дисков и книг со своими песнями. Был участником проекта «Песни нашего века». Сыграл в нескольких художественных и документальных фильмах. Песни Митяева исполняют и многие артисты российской эстрады, в том числе - Т.Гвердцители, А.Маршал, Л.Лещенко. Олег Григорьевич находится в центре движения авторской песни, участвует в работе жюри многочисленных фестивалей, в вечерах памяти Ю.Визбора и Б.Окуджавы, является почетным гостем многих фестивалей авторской песни, членом Союза писателей РФ. В 2000 году по инициативе Олега Митяева создан благотворительный фонд для поддержки проектов в области культуры. Народный и Заслуженный артист России Олег Митяев является лауреатом Фонда русской поэзии «Петрополь», премии «Золотой Остап» и Царскосельской художественной премии, дважды лауреатом национальной музыкальной премии «Овация» и обладателем наград различных песенных фестивалей. Он награжден орденом «Меценат» за общественную и благотворительную деятельность на благо мира. Сегодня Олег Митяев продолжает активную творческую работу, создает новые песни, много гастролирует по России и за рубежом, его концерты - всегда приятный сюрприз для публики, ведь он умеет просто и остроумно общаться со зрителями, а его песни лиричны и душевны. Живет и работает в Москве. Нравится

 

 Источник: http://www.calend.ru/person/2013/

© Calend.ru





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Простите, пожалуйста, уж в который раз: `Дослушав до конца мы забыли начало, а забыв начало не поняли конец`.` Пойдет, раз так - для начала: https://ya.ru/video/preview/2910573844525628264
Самое лучшее произведение учителя - это сценарий проводимого урока. На втором полугодии своей работы меня перевели уже в третью школу (в которой я потом и проработала 45 лет) и дали в наставника по методике завуча, учителя английского, и директора, физика по профилю предмета. У каждого из них была своя методика обучения уму-разуму. Директор подсовывал методику, конспекты уроков и заставлял читать, обдумывать. Как научить конкретно не говорил, а говорил что нужно делать, чтобы класс работал на уроке с удовольствием. Как напрячь, как разрядить обстановку в классе, что делать если весь класс не готов к уроку... Завуч-методист ходила сплошь на все уроки полгода точно, и каждый раз после урока задавала одни и те же вопросы: Тебе понравился урок? Что получилось хорошо, что не получилось? И за своими наставниками я писала. Проведя урок я дописывала замечания на соседнем листе разными чернилами... Хорошая подготовка, гигантская нагрузка, анализ и правка сценария урока, бесплатные консультации в среде ученых-физиков дали мне хороший урожай хороших учеников. Что насчет дисциплины - она была у меня через полгода работы в этой школе, несмотря на то, что взяла классы в которых была 5-7-8 учителем по счету в 7-9 классах. Дисциплине меня научила бабушка - у нее было 6 внуков младше меня и сестры. Сестра была помощницей по кухне, а я -главной нянькой. Люби, относись ко всем уважительно, не шуми, установи малое количество правил, которые неукоснительно соблюдай. То же я перенесла в школу, кроме того - не пререкайся с учениками. Сказал - это распоряжение. А если хочешь узнать мнение - задай умный вопрос, от глупого будет только базар.
Ну, и что? Молодец учитель, что хранит работы своих детей!
Воюют и родственники и соседи, одним словом, близкие люди. Но когда французы или англичане регулярно лезут в Россию - это паранойя!
Итоги царизма конкретизировала и подвела Февральская революция, а потом дополнила Великая Октябрьская. Александр Геннадьевич! Читайте историю.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/