|
|
Удача и успех
Успех и удача
|
|
|
| Как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни.
А. Фабер,Э. Мазлиш в книге Как говорить с детьми, чтобы они учились предлагает несколько памяток:
Чувства детей нужно признавать дома и в школе.
Вместо того чтобы принижать значение чувств ученика, вы можете:
1. Подтвердить чувства ребенка.
2. Проявить солидарность с чувствами ребенка с помощью звуком или слов.
3. Предложить ребенку в виде фантазии то, чего вы не можете дать в реальности.
4. Принять чувства ребенка даже в том случае, если вы вынуждены призвать его к прекращению неприемлемого поведения.
Как добиться взаимодействия дома и в школе.
Вместо того чтобы допрашивать и критиковать, вы можете:
1. Описать проблему.
2. Дать информацию.
3. Предложить выбор.
4. Показать свое отношение словом или жестом.
5. Описать свои чувства.
6. Написать записку.
7. Превратить всё в игру (использовать другой голос или акцент).
Альтернативы наказанию дома и в школе
Вместо угрозы наказания вы можете:
1. Указать способ правильного поведения.
2. Высказать своё неодобрение (без личных выпадов).
3. Высказать свои ожидания.
4. Объяснить, как ребенок может исправить ситуацию.
5. Предложить выбор.
6. Показать ребенку последствия его поведения.
Решение проблем дома и в школе
1. Выслушайте ребенка , поймите его чувства и потребности.
2. Резюмируйте точку зрения ребенка.
3. Выскажите свои чувства и потребности.
4. Предложите ребенку провести мозговой штурм вместе с вами.
5. Запишите все идеи , не оценивая их.
6. Вместе решите, какие идеи вам нравятся, какие не нравятся и как воплотить принятый план в жизнь.
Вдохновляющая похвала как конструктивные реакции дома и в школе
Вместо того чтобы оценивать, вы можете:
1. Описать то, что увидели и услышали.
2. Описать свои чувства.
Вместо того чтобы критиковать, вы можете:
3.Указать на то, что ещё надо сделать.
Как избавить ребенка от надоевшей роли дома и в школе
Вместо того чтобы приклеивать ярлыки, вы можете:
1. Дать ребенку возможность увидеть себя с новой стороны.
2. Поставить ребенка в ситуацию, в которой он увидит себя с иной стороны.
3. Дать ребенку возможность услышать, как вы позитивно оцениваете его.
4. Смоделировать желательное поведение.
5. Напомнить ребенку о его прошлых достижениях.
6. Высказать свои чувства и ожидания.
Литература:
1. Ильин Е.П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2012
2. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились. М.:Эксмо, 2010.
Автор: Aleks Veniamin Gadaev Источник: Интернет
| Тэги: успех
|
| Автор: | Алексей Вениаминович Гадаев | Прислано: | 2012/04/07, 20:55:46 | Участвует: | Удача и успех |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Ирина Валентиновна, мне однажды довелось побывать во Пскове, прибл. в 1977-1979 гг. Точно не вспомню(
Тепло, поздняя весна или раннее лето, белые ночи.
Полтора суток пробыл, из города запомнил только `луковки` церквей, потому, что они окрашены в зелёный цвет. Для Саратова это непривычно, церквей было три, но купола, крыты золотом.
Да, и ночевал, как сказали, в комнате общежития пединститута. ▫ Лариса Николаевна, тест перед Вами. ▫ Harikasın canım :) ▫ Владимир Николаевич научил: кликнули `скачать`, посмотрите в правом углу монитора появился значок - кликните на него, а в нем `продолжить загрузку` и всё! Успехов вам!
Урок актуальный! Ушла на заслуженный отдых и поступила в Школу отца и сына Амонашвили (это я про себя). Спасибо, Елена Юрьевна.
Дайте пож-та ссылку где сам урок. Спасибо. ▫ Где тест?
▫ Голубенькие глазки, черненькие бровки, аккуратный носик. Ну, просто красота!
|
|
|
|
|